Странник

Арсений Фомичев
Фантастический рассказ.

  Я давно хотел немного отдохнуть, и, взяв отгул, отправился на планету Юрга. Здесь обитали грифины, обивочники, пликсы, огры, крабообразные, просто расовый рай экзотики. Растительность на планете была представлена в основном в виде папаротников-бородавочников и мидильских можжевельников. Атмосфера планеты была перенасыщена  кислородом, от непривычки слегка кружилась голова. Разнообразие цветов и запахов поражало. Больше всего мне приглянулись сиреневые цветы, напоминающие ландыши, от них шел аромат спелого арбуза и суданской розы. Гигантские кактусы опьяняли ароматом сандала, на них не было колючек. Этот растительный мир сильно отличался от других планет галактик. Юрга пестрила особой фауной и смешением человеческих и межгалактических рас. Торговля шла бойко, можно было купить все, что душе угодно. Я особо не нуждался в каких то сувенирах, и прочей лабуде и я заглянул в бар с почти романтическим  названием «Не просыхающий».
  Шипучка <<Поцелуй смерти >> пришлась мне по вкусу. Алкоголь давно видоизменился, и скажем водку, бренди, ром люди уже не помнили, а вот смесь эфиров и ароматизаторов в виде разных интерпретаций была в топе.
  Я уплетал неапортугальский гамбургер с ветчиной и поглядывал на фонитон на руке. Так, на всякий случай, мое начальство в любое время могло вызвать меня в федеральный штаб. Я привык к разным поворотам судьбы и очень коротким выходным. Мой взгляд приковал меня к на редкость красивым официанткам, то и дело расхаживающим по бару. Огорчало лишь поведение некоторых посетителей питейного заведения. Особого моего внимания заслуживало частое оскорбление персонала. Обычно я терпелив на разные выпады грубой этики, но минуты через две мое веселое лицо стало больше походить на картину <<Девятый вал>>.
- Эй ты, киска, подай-ка мне еще <<Живодёра>>, две порции, я не распробовал!.. – заорал лысый мужик за соседним столиком, и слегка нагнулся, чтобы содержимое его желудка вырвалось на свободу, избегая нормального переваривания.
 Мои брови поплыли к переносице, и я бросил долговязому:
- Извинись перед дамой! Свое безобразие вытрешь сам.
Дяденька со слюной, висящей у рта, сильно удивился всплеску моих эмоций, и, поднявшись, навис над моим столиком:
- Не понял? Это ты тявкнул?..
  Я с невозмутимым спокойствием, проглотил очередную порцию <<Живодёра >> и произнес:
- Не подобает джентльмену так обращаться с дамами, также портить воздух в присутствии культурного общества.
  Я жестом руки  указал на присутствующих в баре. Затем сказал наглецу:
- Извинись, быстрее. А то у меня уже борода растет!
- Ах ты, пень трухлявый! Я из тебя бифстроган сделаю!
- Я никого ни лишаю удовольствия попробовать!..
  Пока долговязый чел заносил удар, я с быстротой молнии, отодвинувшись, оперся ногами о ребро столика, и с силой гиппопотама выкинул вперед ноги. Неприятель рухнул на стол как подкошенный колос ржи, вместе со столиком отлетел к стойки бара. Раздался стон, затем нечленораздельное волчье завывание:
- О – о-у-у-у-х!
  Бедолага немного покорчившись, не без труда встал, одарил меня не ласковым взглядом, и опять бросился на меня, не истово жестикулируя кулачищами.
  В баре все ахнули и вздрогнули одновременно, будто электрический ток пробежал по сознанию посетителей… Отливающая серебром, в блестящем костюме белокурая официантка, только успела вскрикнуть:
- Берегитесь, мистер!..
  Я не разевал варежку и одним приемом из айкидо помог супостату скорректировать дальнейший полет уже в другую сторону бара.
  Молоденькая официантка, с выпученными глазами подбежала ко мне и по голубино-
му проворковала:
- Я Рита Моралес, вы в порядке, мистер? Ох уж эти парни!  Управы на них нет!
  Я почтенно кивнул даме.
- Ничего, я в порядке, леди. О, не обращайте внимание, для меня это привычное дело. Просто, нужно было кому-то выпустить пар.  Так часто бывает с молодью.
  Из обломков столика, кряхтя, выполз долговязый парень с перекошенным, от избытка эмоций, лицом, и что-то проурчав, удалился в дверях питейного заведения.
- Может, присядем, поближе познакомимся? – предложил я даме.
- Нам вообще-то не положено, но если ненадолго? - немного растерянно пролепетала Рита.
  Мы сели за другой свободный столик и завязалась душевная беседа.
- Как вас по имени, мистер?
- Дорогая леди, для вас я просто Джон, Джон Сильвер Браун мое полное имя, но вы мо-
жете не утруждать себя такими подробностями, они излишни. Рита, вы давно здесь работаете?
- С того самого времени, как пропал мой сынишка Билли..- Леди, казалось, того и гляди обронит слезу, - это случилось год назад.
- Простите, - я перебил ее, - может немножко выпьем, или, быть может вы хотите перекусить чего-нибудь? Я угощаю.
- Мне как-то неловко обременять вас.
 У Риты предательски заурчал живот, и я попросил еды к нашему столику.
- Пожалуйста, продолжайте, мне интересно, что же случилось с вашим сыном?
  Я отпил еще несколько глотков <<Кровавой Мери>> и засверлил взглядом официантку, которая отправляла в рот кусочек свежей курятинки.
- Это случилось неожиданно. Я пошла с сыном в магазин женской одежды, это в трех кварталах от сюда, сын находился все время рядом, не знаю, что могло отвлечь его от меня, он все время ходил за мной, как хвост.
- Ну, знаете, мало ли что может завладеть пытливым умом. Хотите, я попрошу <<Шифрона искристого>>?
  Рита доела курицу и кивнула мне.
- Принесите нам <<Шифрон>>,- я сделал знак рукой одной из официанток.
- Сию же минуту, мистер! –  Туфли официантки на длинном каблуке застучали по полу.
  Посетители заведения переглянулись и опять погрузились в мир кутежа…
- А лихо вы того долговязого!
- Я региональный менеджер, могу справиться с кем угодно. – ляпнул я очередную отмазку. – Сколько продолжались поиски Билли?
- Три месяца. И все бестолку. Я испробовала все варианты, кого только не нанимала, от знакомых полицейских до мафиози.
- Это печально. Но терять надежду нельзя. Нужно испробовать одну методику. Пока я летел к вашей планете, я собрал информацию по психологии населения, ее обычаях, привязанностях, странностях, разных чудачествах и магических обрядах. В моей работе все может пригодиться.
  Рита немного оторопела и промолвила, - А кем вы работаете?
- Скажем так, я люблю задавать вопросы, анализировать, быстро действовать. Это мой хлеб.
- Понятно, немного смущенно произнесла Рита.
  <<Шифрон>> немного расслабил официантку, что и требовалось. Главное, это было снять напряжение. Я поднялся из-за столика, следом за мной встала и Рита.
- Дорогая леди, я рад, что познакомился с вами. Больше не смею вас задерживать. А мне нужно полюбезничать с хозяином бара.
  Рита поблагодарила меня ласковым взглядом и принялась за работу.
  Я подошел к стойке бара, уселся в кресло и бросил бармену пликсу:
- Сынок, еще <<Живодёра>>!
  Три глаза бармена, нависающие над верхней частью головы слегка прищурились. Маленький ротик пликса, расположенный почти в самом низу целюсти слегка приоткрылся и писклявым голоском промолвил:
- У нас новинка,  <<Склизкий осьминог>>.
  Я слегка повел бровью:
- Ого. Ну-ка плесни мне это чудо.
  Бармен с радостью налил мне бокал серо-зеленой шипучей жидкости. С одной из четырех рук он положил в бокал кусочки льда и пару ломтиков лайма. Я залпом выпил бокал. Все мои внутренности передернуло так, как будто, в самом деле, в мои органы влезли щупальца осьминога и скрутили их, как бывает при остром аппендиците, а через несколько секунд судороги органов прекратились и блаженство разлилось по всему телу.
- Забористая штука. – я поблагодарил бармена и спросил:- Как мне найти хозяина бара?
- Сейчас позову его. – произнес пликс и двумя верхними руками дернул за веревку над стойкой бара.
  Примерно через две минуты ко мне подошел двухметровый огр. Его пять зеленых глаз, расположенных на неуклюжей формы переносице уставились на меня.
- Кто ты и зачем позвал меня, человек? Мое время дорого?
- Как зовут тебя? – невозмутимым голосом спросил я.
- Гектолакус.
- Слушай Гектор, - с иронией произнес я,- Тебе наверняка известно об одном происшествии с год назад. У твоей барменше пропал сын. Билли. Что ты знаешь об этом?
  Глаза огра стали собираться в одну точку у переносицы.
- Рита мне говорила о своем сыне. Но никто не смог ничего выяснить. Это дело давнее.
-Давнее, говоришь? Ну, хорошо. Попробуем по-другому. Я быстро приблизился к огру и схватил его за солнечное сплетение. У огров это место было не как у человека, в низу грудной клетки, да иначе я бы и не успел достать рукой до этого места, если бы этот крупнейший нервный узел там же и находился и у этой расы, а схватил огра за низ колена. Великан повалился на стойку бара, кряхтя и ища глазами помощь. Бармен хотел было дернуть еще за какой-то провод, но я взглядом отговорил его.
- Кто ты? – простонал огр.
- Я Странник, федеральный маршал межгалактического совета. Так сказать, полицейский-проктолог твоей совести, - с сарказмом произнес я. – Я знаю, что пропажа сына Риты, твоих рук дело. Она очень красива, и ты, зная, что она живет очень бедно, похитил ее сына, как гарантию того, что бедная женщина во-первых будет от безысходности так и работать на тебя за копейки, а во-вторых ты будешь постоянно пялиться на нее.
-Откуда ты это знаешь, - промямлил болезненно великан.
-Из умных книжек по психологии и культурологии вашей расы, неудачник.
  Посетители бара уставились на нас и перестали жевать и чавкать. Только несколько молодых особей пуриканцев посасывали свой коктейль.
-Я мог бы быстро засадить тебя на Каратис, ты знаешь, что это за планета, и кто там обитает, но учитывая на твой маленький жизненный цикл не вижу в этом особого смысла и достойного наказания, предлагаю сейчас же вернуть Билли и в качестве компенсации оплатить Рите достойную сумму денег! Как меня понял?! – рявкнул я.
- Я все понял, согласен! – Завопил огр. Сколько нужно скинуть Рите?
-Думаю, тысяча грабонов будет достаточным извинением. Быстро переводи деньги, и верни сына! Иначе я тебя уничтожу!
-Согласен! Только отпусти меня.
  Я разжал руки в колене и великан кряхтя выпрямился. Он кивнул головой бармену и тот потянул за веревку, что находилась с левой стороны у стойки бара.
  Рита вернулась как раз вовремя, к возвращению сына с блюдами для посетителей. Увидав своего Билли она бросилась к нему. Слезы радости оросили плечи сына.
- Мамочка, как я соскучился, я думал, что больше никогда тебя не увижу.
  Посетители бара рукоплескали, некоторые хотели свести счеты с огром, но я не позволил. Я заставил перевести огромную сумму денег на счет Риты. Деваться было некуда Гектолакусу и он сделал это. Рита благодарила меня от всего сердца вместе со своим сыном. Я был очень доволен исходом дела. Такие дела я называл: делом на пол часа. Их было не сложно распутать. В конце концов мое положение обязывало! Я был очень рад исходу дела и хотел было предложить подвести Риту с сыном до хорошей гостиницы, ибо не было уже смысла и нужды оставаться им в этом месте, но пришло сообщение о вызове на работу. А это означало мое немедленное возвращение на планету Юнона. Я обнял еще раз Риту и Билли, очень многозначительно посмотрел на Гектолакуса и отправился обратно к себе на Юнону. Конечно, я не мог предполагать, что мой отдых будет таким кратким, но случившейся инцидент согревал  мое сердце и я успокаивал себя в полезности моего существования в конце то концов. А это уже много значило для меня!