Философия жизни Жизнь и смерть вождя пролетариата

Екатерина Ершова-Киреева
  В истории человечества вождей бесчисленное множество. Вождь пролетариата всего один, Ульянов Владимир Ильич, Ленин. Вождь ведет за собой народ из тьмы настоящего времени  в  светлое будущее.

   Жизнь, деятельность   и смерть  вождей - предмет исследований ученых, источник  образов прозы и поэзии, фальсификаций и вымыслов желтой прессы. Результаты деятельности вождей настоящие историки рассматривают по критерию: польза для своего государства и  человечества  в противостоянии злу, защите добра. Общепризнано, что основное зло древнего и современного мира – рабство.
   
     На просторах интернета, в СМИ приведены примеры  рабства после развала системы социалистических государств. На читателей описание жизни рабов, например в Москве, производит  гнетущее впечатление. Ясно одно: социальные паразиты хотят жить за счет чужого труда, а трудящиеся не хотят содержать паразитов. Результат противостояния …  «и тысячи лет война».   Из песни певца и поэта Виктора Цоя.

    Международные правовые акты ООН на стороне коренных народов стран мира.  Декларация ООН о коренных народах от 13.09.2007 года предусматривает право коренного народа на самоопределение (ст.3), на автономию и самоуправление (ст.4), право коренного народа на собственный выбор   политической, экономической, культурной, социальной жизни в  государстве своего проживания (ст.5).  Статья 30 декларации: военная деятельность не может вестись на территории коренного народа без его согласия, либо просьбы о военном вмешательстве.

                Кто остановит социальных паразитов?

    В Российской империи во второй половине 19-го века сословное строение общества не соответствовало капиталистическим производственным отношениям.
 
    Разделение общества на привилегированные и непривилегированные сословия порождало чудовищную несправедливость в области образования и права. В университеты принимали в основном детей дворян. Закон об обязательном  всеобщем начальном образовании  как в европейских странах блокировали дворяне, во время  правления императрицы   Екатерины II.

     Простой народ учился грамоте дома, у наемных учителей, в церковно-приходских школах. Следствием ограничений в образовании всего народа  было  отставание Российской империи  в создании передовых технологий.
Народ и песню сложил про это безобразие.

     Дубинушка (русская народная песня)
Много песен слыхал я в родной стороне,
В них про радость, про горе мне пели;
Но из песен одна в память врезалась мне -
Это песня рабочей артели.

Припев:
Эх, дубинушка, ухнем!
Эх, зеленая, сама пойдет!
Подернем, подернем.
Да ухнем!

И от дедов к отцам, от отцов к сыновьям.
Эта песня идет по наследству.
И как только работать нам станет не в мочь,
Мы - к дубине, как к верному 'средству.

Припев

Я слыхал эту песнь, ее пела артель,
Поднимая бревно на стропила.
Вдруг бревно сорвалось, и умолкла артель,
Двух здоровых парней придавило.

Припев
Англичанин мудрец,
Чтоб свой труд облегчить,
Изобрел за машиной машину,
А наш русский народ,
Коль работать не в мочь,
Так родную затянет дубину.

Припев.
Тянем с лесом судно, иль железо куем,
Иль в Сибири руду добываем,
С мукой, с болью в груди одну песню поем,
Про дубину мы в ней вспоминаем.

Припев.

И на Волге-реке, утопая в песке,
Мы ломаем и ноги, и спину,
Надрываем там грудь, и чтоб легче тянуть,
Мы поем про родную дубину.

Припев.
Но настанет пора, и проснется народ,
Разогнет он могучую спину,
И на бар и царя, на попов и господ
Он отыщет покрепче дубину!

Припев:
Эх, дубинушка, ухнем!
Эх, зеленая, сама пойдет,
Подернем, подернем.
Да ухнем!

    Текст песни появился в литературе с 1860 года. Позднее создавались варианты песни. Песню исполнял под оркестр на концертах знаменитый русский певец Федор Шаляпин. Прослушивание пластинки  с записью песни в исполнении  знаменитого русского певца  впечатляет!

    Анализ ситуации приводит к выводу: положение трудового народа было невыносимым с точки зрения социальной справедливости. Если бы не появился Ленин, борец за права народа, за дело взялся какой-либо другой мудрец-безумец.

             Вождь пролетариата против  рабства
   
                Кто такой?
    Ульянов Владимир Ильич, Ленин, ученый и мыслитель, великий революционер двадцатого века. Создатель теории ленинизма, организатор партии большевиков,  создатель СССР, первого в мире социалистического государства. Человек, который изменил жизнь людей планеты Земля.

    Историческое событие, смерть В.Ленина, произошло  21 января 1924 года в 18 часов 50 минут в Горках. Место события - дача вождя не далеко от Москвы. Поразительно быстро, 17 февраля 1924 года, II Всесоюзный съезд советов принимает решение:
-переименовать Петроград в Ленинград,
-соорудить мавзолей  усопшему в Москве на Красной площади,
-поставить памятники В.Ленину в столицах союзных республик, в Москве и Ленинграде,  других городах Советского Союза по многочисленным просьбам трудящихся  за их счет.

    С обращением «К трудящемуся человечеству» выступает И.Сталин. Соратники старой ленинской гвардии не скрывают растерянности, беспокойства   относительно своего будущего, потеряют теплые местечки.

     Лев Троцкий считает себя преемником В. Ленина, на похороны не приезжает.  Ждет триумфа, который не наступит. Сталин работает на свое будущее политика, не покладая рук. Таковы кратко изложенные официальные исторические факты того времени.

    Однако искатели истины до сих пор не верят в естественную смерть 53-летнего руководителя партии большевиков и  советского государства. Он уделял внимание физкультуре на бытовом уровне, любил прогулки, не страдал каким-либо хроническим заболеванием до ранения двумя пулями в 1922 году.
   Неверие породило многочисленные версии причин смерти вождя.  Одна из них: Ленин был отравлен. Кто отравитель?  Естественно, И.Сталин, на которого само назначенцы валят все грехи мира проклятого двадцатого века.

     Выберем версию: тщательно спланированное политическое убийство. Заказчики и исполнители не известны. Вероятность: причины кроются в войне идеологий.

            Что такое человек?

   Поединок между континентальной классической философией и прагматистской философией США имеет глубокие исторические корни. Прагматистская философия отрицает категорию человеческого сознания и абсолютной истины. Действительность отождествляется с опытом, который определяется как «поток сознания». Истина рассматривается как убеждение индивидуума «то, во что я верю».

    В потоке времени философия возникает раньше религий. Истоки религий в философских системах. Категорию сознания в гуманитарные науки ввел Аристотель. Классическая философская система выстроена логично. К ней невозможно применить бритву Оккамы. По учению Аристотеля только человек из всех живых существ одарен речью. Сущность языка – средство общения и мышления. Речь – деятельность, процесс общения, обмен информацией с помощью языка, знаковой системы.   Сознание, речь и мышление – основные взаимосвязанные категории континентальной классической философии.

    В эпоху просвещения предпринимались попытки отмены основных философских категорий. Например, Д.Локк, английский педагог и философ утверждал, что человек рождается бессознательным существом. Его сознание «чистая доска»  (tabula rasa), на которой социум может записать любую программу.

    Эммануил Кант, великий немецкий философ, доказал, что чистого разума не существует. Сознание человека - сплав теории и опыта жизни, духа и воли. Кант поставил перед миром вопрос:
-Что такое человек?
Приемлемый ответ дает только христианство:
Образ божий  при условии, если человек, имея свободную волю, будет стремиться к идеалу христианина, следовать заповедям, изложенным в Нагорной проповеди Иисуса Христа.

   Но бывают времена, когда теория из яркого, насыщенного жизнью учения превращается в догму, сухой катехизис. Чтобы понять теорию нужно приложить волевые усилия, сопоставить ее с практикой жизни. Игнорирование теории начальствующими  субъектами вызывает у молодых протест против всякой теории. Молодежь уходит в стихийность. Соблазны стихийности начала двадцатого века проявляются в виде революционной народной воли, эсеров, анархизма, терроризма, экономизма, восточных оккультных учений, сектантства, проповеди мелких дел и т.д.

   Современные теории идеологов громоздки, непонятны, не связаны с практической жизнью людей. Остроумные обитатели интернета, всемирной современной системы связи, придумали им ироническое название «бла-бла-бла», «гора родила мышь».

    Развитие философской мысли запада в начале  двадцатого века идет по пути отхода  от классической философии к утверждению стихийно-бессознательного начала в человеке. Прошлое и настоящее западной философии – фрейдизм. По меткому замечанию Э.Берна фрейдизм не имеет философской основы. Личность как категория философии, психологии в учении Фрейда отсутствует. Приведем одно из определений фрейдизма, данное писателем прошлого века М.Шагинян.

    «Фрейдизм это вынесение на свет божий того, что великий инстинкт самосохранения человечества сумел тысячелетиями подавлять, вырабатывать предохранители в виде тормозов моральных, юридических запретов и ужаса методом самопознания в психологии и психотерапии. Утверждение подсознательного  состояния человека, по мнению социологов, катастрофа современности. Стихийность опорочила логику разума,  ratio, проверенную временем».

    Следовательно, западные теории сознательного начала и подсознательного начала  психологические синонимы стихийного.   Подсознательное и стихийное имеют общий признак: не включены в процесс сознания.

    Самопознание, выраженное в формуле «человек познай самого себя» состоит из знания индивидуума, личности о своих способностях, задатках. Науке известен способ измерения. Объем памяти, внимания, моторных способностей можно измерить. Как измерить подсознание по фрейдизму неведомо. Тестирование как косвенный метод не дает достоверных результатов состояния подсознания.

     Гете пошел дальше в самопознании: чтобы оценить себя начинай действовать, проверь какой ты в конкретной деятельности по ее результатам. Фрейдизм действие, деятельность подменяет самоанализом  отношений с близкими людьми и негативной оценкой личности. Обвинение «другого» в личных неудачах – результат самоанализа по Фрейду. Вроде того: ты неудачник, потому что нежелательный ребенок в семье, тебя мать не любила и прочая ерунда.

    В западном искусстве воцарился фрейдизм, постмодерн. В результате творческих усилий постмодернистов и псевдо модернистов видим мы в искусстве не стихийность, а худосочную обнаженную сексуальность без будущего… Будущего  у героев нет даже в сильных  современных литературных художественных произведениях постмодерна, таких как «Сто лет одиночества» Г.Маркеса.

    По сути, фрейдизм – идеология рептилий-хамелеонов  в новой боевой раскраске.
Войны, революции, империализм, социальная нестабильность в конце 19-го начала 20-го века  разрушали привычный мир обывателей в основном белой расы. Возникли объективные условия для активизации оккультизма. Хамелеоны не пропустили нужный исторический момент. Критиковать теорию Фрейда было некому.  Великий И.Кант  умер в 1804 году. Классическая немецкая философия заменялась вождизмом, оккультными учениями древнего востока, нацизмом.

     В философии однозначное соотношение стихийного и рационального начал установил В.Ленин. Он  создавал  организацию профессиональных революционеров знающих теорию социализма, внедряющих эту теорию в сознание пролетариата, авангарда рабочего класса и крестьян, работа В.Ленина «Что делать?» Термином пролетариат  Ленин назвал квалифицированных промышленных рабочих, создателей машин и механизмов для замены физического  труда  людей. Человеку, чтобы стать квалифицированным рабочим нужен разум и воля.   Поэтому сознание рабочего не занимают предпринимательские аферы.

    Оппоненты, в частности экономисты, сторонники стихийного рынка,  обвиняли вождя пролетариата и его соратников в книжности. В ответ апологетам стихийности В.Ленин напоминал, что теория социализма появилась не из стихийного революционного движения  (неорганизованные выступления рабочих против невыносимых условий труда). Теория социализма создана буржуазной интеллигенцией, так как пролетарской интеллигенции в то время не было по определению.
«Учение же социализма выросло из тех философских, исторических экономических теорий, которые разрабатывались образованными представителями имущих классов, интеллигенцией. В России теоретическое учение социал-демократии возникло совершенно независимо от стихийного роста рабочего движения. Возникло как естественный и неизбежный результат развития мысли у революционно-социалистической интеллигенции…»

    Ленин считал интеллигенцию носительницей революционного сознания в противовес  стихийности с «объективными элементами развития». «Понятие «объективный элемент развития», противостоящее сознательности, переводило спор из области конкретной политики в область чистой философии».

    Философский вопрос соотношения стихийного и сознательного Ленин решил гениально просто:
 «стихийный элемент», представляет собой, в сущности, не что иное, как зачаточную форму сознательности».

    Время, место, обстоятельства полемики не имеют значения, так как вождь говорит о сущности предмета: движение бессознательного к действию не противостоит сознанию, оно есть начальная форма сознания, не объект, а лишь начало субъекта. Следовательно, не предмет исследования.   

    Значение вывода В.Ленина актуально и  в наше время. Это не бритва Оккамы, а удар стального меча теоретика социализма по фрейдизму, защита континентальной философии от реформации. Ленин дал в руки континентальным философам оружие для победы в поединке с  носителями западной философии  Рорти  Р., Бжезинским З.и другими современным идеологами неоконов. Приведем пример утверждения  Рорти о демократии: «Свобода звенит кандалами».

    Бжезинский рассматривает весь мир, как шахматную доску, национальные государства – фигуры, которые можно перемещать,  переформатировать, убирать.
Бессознательное, стихийное не есть прогрессивный результат развития бытия и мышления, как представляли себе некоторые философы и представители искусства запада. По Ленину бессознательное исток, начало сознательности. Использовать бессознательное в качестве материала для будущей философии как прогрессивной ступени гносеологии, значит загубить будущее человеческой мысли, разума.
Наглядное пособие для подтверждения правоты теории - видеосъемки событий оранжевых революций,  майданов. Там и проявляется стихийное, бессознательное начало, а разума не наблюдается. Долой  государство и все  в нем будет нашей добычей!   Это кричат хищники, которые жаждут крови. Разумные люди должны иметь право и  умение на жесткую  и  своевременную защиту от  убийц, грабителей и насильников. В огне и  талой воде брода нет! Цена – жизнь!

    Противопоставление бессознательного начала разуму в философских системах, в практике социальной жизни грозит человечеству тем, что вечнозеленое дерево жизни перестает быть зеленым. Корни древа жизни засыхают, впереди пустыня.
«Бессознательное надо сугубо беречь от истощения и загрязнения, как берегут люди источники питьевой воды и младенца во чреве матери, потому что оно начальная форма нашей сознательности»

    Каждый здоровой человек имеет свойство возвращаться к истоку своей жизни, младенчеству, хранит в сознании непосредственного ребенка. С позиций взрослого он оценивает отношение к нему близких, но не выступает в роли судьи. Наоборот испытывает благодарность за полученную жизнь, заботу о нем взрослых людей, близких и соплеменников. С этой точки зрения рассмотрим образ вождя мирового пролетариата, созданный литератором  М.Горьким:
«Он любил смешное и смеялся всем телом, действительно «заливался» смехом, иногда до слез…Коренастый,  плотный, с черепом Сократа и всевидящими глазами, он нередко принимал странную и немножко комичную позу – закинет голову назад и, наклонив ее к плечу, сунет пальцы рук куда-то под мышки, за жилет. В этой позе было что-то удивительное и смешное, что-то победоносно петушиное,  и весь он в такую минуту светился радостью, великое дитя окаянного мира сего, прекрасный человек, которому нужно было принести себя в жертву вражды и ненависти ради осуществления дела любви».   По мнению М.Горького Ленин имел свойство возвращаться к истокам своей жизни.

                «Кремлевский мечтатель»

   В среде революционеров разного толка Ленина считали чудиком и мечтателем. За что? Он мечтал создать социальной строй, в котором нет эксплуатации человека человеком.  Есть равенство перед законом, но есть неравенство прав по социальному статусу, который зависел от результатов труда на благо государства, своей семьи.  «От каждого по способностям, каждому по труду» - кредо социалистического государства.

   Построение социалистического государства требовало изменения общественных отношений людей в социуме. Зависимость «хозяин – раб», модель отношений капиталистического строя, при котором цель хозяина – личное обогащение любой ценой.  Попытки улучшить такой строй – утопия, так как невозможно упросить волка перестать поедать овец. Если такое случится, волк перестанет быть хищником, тогда его съедят овцы.

    При социализме  отношения выстаиваются на основе сотрудничества и взаимной выгоды. Экономическая основа социализма – государственная собственность на жизненно важные отрасли хозяйства, природные ресурсы. Частная собственность сохраняется в границах удовлетворения личных потребностей граждан.
Теоретической основой построения социализма В.Ленин выбрал учение о классовой борьбе трудящихся против эксплуататоров, на основе противоречия между трудом и капиталом. Вождь рассматривал   социализм как стадию развития перехода к коммунистическому обществу.

    Основные положения учения изложены в программе  Маркса К. и Ф.Энгельса «Манифест  коммунистической партии», 1848год. Это был первый программный документ  коммунистов, в котором дан  научный анализ капиталистического строя, доказана   закономерность замены капитализма социализмом позже коммунизмом.
 
     Обложка первой брошюры «Манифест коммунистической партии»
«На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоречиями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех».

Искатели справедливости считали, что высокоразвитое машинное производство освободит людей от тяжелого физического труда по обеспечению жизнедеятельности. У людей появится возможность заниматься рукоделием, искусством, развивать свои творческие способности. При социализме в СССР государство обеспечивало условия развития граждан: образование за счет справедливого распределения государством средств, созданных трудом граждан: дома отдыха, санатории, лагеря, доступные для всех культурно-развлекательные учреждения, кафе и т.д. Стоимость услуг соответствовала заработной плате.

                Научный коммунизм
  К.Маркс (Моисей Мордахай Леви 1818-1883)

    Создатель теории научного коммунизма К.Маркс (Моисей Мордахай Леви 1818-1883) принадлежал к роду избранных богом левитов, руководителей истинных евреев.
  Фридрих Энгельс, соратник Маркса.

 Карл Маркс в работах по экономике, социологии давал отрицательные характеристики евреям,  рядовым рабам мировой финансовой империи. В  работе «К еврейскому вопросу» Маркс показал роль капитала ростовщиков в период империализма. Так же Маркс показал роль денег
в этот период.
 
      «Деньги — это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги — это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей.
      Евреи поэтому лишили весь мир — как человеческий мир, так и природу — их собственной стоимости. Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель — это действительный бог еврея. Его бог — только иллюзорный вексель…» Маркс называл евреев «химерическая национальность», химера, мифическое чудовище, в государстве анти система.

     В программном документе коммунистов «МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ» Маркс четко обозначил социальные слои общества цивилизованных государств по критерию: владение средствами производства.
     Буржуазия – класс современных капиталистов, собственников средств общественного производства, применяющих наемный труд.
      Пролетарии – класс современных наемных тружеников, которые лишены  собственных орудий  производства.      Трудящиеся для того, чтобы жить, вынуждены продавать    свою рабочую силу. Примечания Ф.Энгельса  к английскому изданию Манифеста,1888 год. Пролетарием может стать любой член общества, независимо от происхождения.
Люмпен-пролетариат, пассивный продукт гниения самых низших слоев старого общества, иногда участвует в пролетарском революционном движении. В силу своего жизненного положения, может продавать себя для реакционных козней. (Манифест Коммунистической партии).

    Почему Маркс назвал манифест программой коммунистической партии, а сторонников борьбы за освобождение пролетариата от эксплуатации, коммунистами?
    По его признанию, анализ социалистической литературы, форм политической борьбы показал:
 - в политическом поле существуют разнообразные виды социализма, имитирующие борьбу за права трудящихся; движения меньшинства в интересах меньшинства;
-пролетарское движение – движение большинства в интересах большинства, пролетариат должен покончить с буржуазией.

    Практический опыт коммунизма Маркс  извлекал  из опыта западноевропейских городов-коммун, славянских земледельческих
общин.

     Маркс выделил виды реакционного социализма, составил краткую характеристику каждого вида по критерию отношения субъекта к собственности на средства производства.

1.Реакционные виды социализма:

Феодальный
мелкобуржуазный ,
немецкий ,истинный
 социализм.

2. Консервативный, буржуазный социализм.
3.Критически-утопический социализм и коммунизм.

    В работах Маркса и Энгельса не описан христианский социализм, одно из направлений социализма, которое возникло в конце XIX века в России. Основные положения христианского социализма изложены в работе С.Н.Булгакова «Христианский социализм», 1917 год.

     Сущность видов социализма.

     В манифесте показана реакционная сущность мелкобуржуазного социализма, распространенного в Англии, Франции.
      На теоретическом уровне автор выделил противоречия труда и капитала  в производственных отношениях, доказал:
 -разрушительное влияние на жизнь людей машинного производства и постоянное изменчивое разделение труда,
-концентрацию капиталов и производства, перепроизводство,
кризисы,
 -неизбежную гибель мелкой буржуазии и крестьян,
-нищету пролетариата, анархию производства,
-немыслимое  неравенство в распределении богатства,
- истребительную промышленную войну наций,
-разложение
нравов.

    На практике мелкобуржуазные социалисты пропагандировали утопию возвращения к патриархальному сельскому хозяйству и цеховой организации промышленности. Сторонников мелкобуржуазного социализма было немного.
 

                Философское
         обоснование немецкого социализма
   
 В «немецком социализме» идеи рассматривались с философской точки зрения. Отношение отчуждения от результатов труда философы-литераторы  заменили понятием «отчуждение человеческой сущности», «упразднение господства абсолютно-всеобщего» по отношению к государству. Философия и литература (направление философия жизни) не отражали борьбы классов за истинные интересы пролетариата. Философы и литераторы защищали интересы  вообще человека. Этот человек не принадлежит к конкретному социальному слою, он не существует в реальном мире.  Авторы не рассматривали принадлежность к профессии, как результат разделения  труда, социальный статус человека    в зависимости от личностных качеств и способностей.

      В современном мире легионы правозащитников защищают «права   человека», не учитывая прав коренного населения национальных государств. Например, захотела дама (якобы журналистка) жить в Петербурге, в отдельном особнячке, обернулась правозащитником, домик-то и присвоила. Ловкая защитница прав неизвестного человека выловила золотую рыбку в мутном потоке распределения народной собственности в 90-е годы прошлого века.   

    Немецкая буржуазия боролась против феодалов и монархии. Либеральное движение набирало силу. Истинный немецкий социализм имел возможность противопоставить либерализму социализм, и показать истинную сущность либерализма:
 -представительное государство,
-буржуазную конкуренцию,
- буржуазную свободу печати,
-буржуазное право,
-буржуазную свободу и равенство.

    Истинным социалистам нужно было показать народным массам, что  буржуазное движение либералов  направлено против простого народа. Победа либералов отнимет у большинства граждан государства  те скромные права, которые давала ему монархия.

     Идеологами истинного немецкого социализма являются Карл Грюн, Герман Криге. В своих работах немецкие социалисты призывали к единству народа в  национальном государстве, справедливому распределению государственных доходов среди населения, ослаблению эксплуатации, установлению восьмичасового рабочего дня, достойной оплаты труда. Считали, что сотрудничество европейских наций на международном уровне возможно при условии: КАЖДАЯ НАЦИЯ ПОЛНОСТЬЮ РАСПОРЯЖАЕТСЯ В СВОЕМ СОБСТВЕННОМ ДОМЕ (ГОСУДАРСТВЕ). Простые труженики (пролетарии) отстаивают независимость своего государства. Для буржуазии независимость государства не имеет большого смысла.

    Социальной базой истинного немецкого социализма были мелкие товаропроизводители (средний класс), применяющие собственный труд и труд семьи в производстве товаров, мелкие торговцы, мещане. Таких граждан в Германии было более половины населения.

    Во время перемен от буржуазии они ждали верной гибели вследствие концентрации капитала и передовых технологий производства. Диктатура пролетариата грозила им уничтожением. Между Сциллой и Харибдой. Идеи истинного немецкого социализма получали в Германии поддержку большей части населения.

   Методично и последовательно немецкий истинный социализм выступал против разрушительного направления под названием коммунизм (диктатура пролетариата). Немецкие социалисты считали, что они терпимы по отношению к классам и слоям населения, стоят выше всякой классовой борьбы мирового пролетариата. Сочинения истинных немецких социалистов Маркс называл «грязной, расслабляющей литературой»
Герман  Криге  был пастором и верил «в святой дух общности».
 «Мы намерены поднять восстание всех бедняков против маммоны, под игом которой,  они осуждены томиться;
когда же мы свергнем страшного тирана с его древнего трона, мы намерены объединить человечество с помощью любви, научить его совместному труду и совместному пользованию плодами труда, дабы наступило, наконец, давно предсказанное царство радости».
По тексту газеты  «Der Volks Tribun» Нью-Йорк.
Карл Грюн в работе «Социальное движение во Франции и Бельгии» задавал вопрос:
- А кто будет защитником неимущей массы, так называемой черни, от имущей массы, от законодательствующей черни?  Ответа не было. Потомкам очевидно одно: спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

           Консервативный буржуазный  социализм

создается частью буржуазии, которая стремится упрочить буржуазное общество, путем избавления народа от пороков, которые буржуа культивировали.
Это экономисты, филантропы,  поборники гуманности, радетели о благе трудящихся классов на словах, организаторы благотворительности, члены обществ покровителей животных, основатели разных фондов  трезвости, безответственные  реформаторы всего и вся.
  Мир, в котором власть принадлежит буржуазии,  кажется ей лучшим из миров. Поэтому буржуазные социалисты хотят сохранить буржуазное общество без революционных деятелей, которые его революционизируют, без пролетариата.  Чтобы не было пролетариата, закрывают фабрики и заводы, переносят производства в страны с дешевой рабочей силой, где пролетариат  не осознает своего положения.

     Буржуазный социализм только озвучивает свои деяния от лица пролетариата.
«Свободная торговля! В интересах рабочего класса! Тюрьмы – в интересах рабочего класса!» и т.д. Буржуазный социализм утверждает, что буржуа действуют только в интересах рабочего класса. Без них пролетарии пропадут.
 
          Критически-утопический социализм и коммунизм
 
     В период раннего капитализма утопический социализм и коммунизм на уровне теории создали авторы  специфической  фантастической литературы (Сен-Симон, Роберт Оуэн, Томас Мор, Фурье, Томазо Кампанелла  и др.). В этих произведениях коммунизм изображался как общественный строй, в котором преобладает всеобщий аскетизм, уравниловка при распределении результатов труда. На практике попытка организации коммун по придуманному рецепту организатора без знания закономерностей развития общества и человека была обречена.

  Маркс К. считал, что утопический   социализм и коммунизм не соответствуют историческому развитию человечества.
«По мере того как развивается и принимает определенные формы борьба классов, это фантастическое стремление возвыситься над ней, это преодоление ее фантастическим путем лишается всякого практического смысла и всякого теоретического оправдания».
 
Адепты утопического социализма стремились опытным путем доказать реальность утопий. Они создавали в рамках государства колонии, коммунистические и социалистические общины, секты (кибуцы в Израиле, новые поселения в Америке, Англии, коммуны в России и т.д.).

    На практике молодые люди не желали проживать всю жизнь  в социуме такого рода. Временное пристанище – да! Но каждый колонист хотел иметь свой дом и свою семью (пример коммуны А.Макаренко).

     Утописты выступали против политического движения пролетариев, которые не верили в их идеи. Примеры: в Англии оуэнисты выступали против чартистов, фурьеристы во Франции выступали против реформистов и т. д.

             Можно констатировать: от древних времен до конца 19-го века потомкам оставлена масса литературы о справедливом устройстве человеческого бытия, но научной теории не было. Была Мечта как дорога к линии горизонта.

      Сущность утопий выразил Пьер-Жан Беранже, истинный парижанин, портной и поэт, кумир французов, автор знаменитого стихотворения «Безумцы», востребованного и в 21-ом веке.

      Беранже, как смутьяна, власти неоднократно сажали в тюрьму за стихи на злобу дня. Свободолюбивые  парижане собирали деньги и выкупали автора. Он не получал никаких премий и высоких гонораров за  свои труды, так как был не придворным, а народным поэтом.
Предлагаем читателям внимательно изучить это стихотворение.
Следуйте совету философа и писателя  Хайдеггера:
- Слушайте голоса поэтов, они передают истинную сущность бытия.


  Пьер Жан Беранже
автор стихотворения «Безумцы»



Оловянных солдатиков строем
По шнурочку равняемся мы.
Чуть из ряда выходят умы:
«Смерть безумцам!» — мы яростно воем.
Поднимаем бессмысленный рев,
Мы преследуем их, убиваем —
И статуи потом воздвигаем,
Человечества славу прозрев.

Ждёт Идея, как чистая дева,
Кто возложит невесте венец.
«Прячься», — робко ей шепчет мудрец,
А глупцы уж трепещут от гнева.

Но безумец-жених к ней грядёт
По полуночи, духом свободный,
И союз их — свой плод первородный —
Человечеству счастье даёт.

Сен-Симон всё своё достоянье
Сокровенной мечте посвятил.
Стариком он поддержки просил,
Чтобы общества дряхлое зданье,
На основах иных возвести, —
И угас, одинокий, забытый,
Сознавая, что путь, им открытый,
Человечество мог бы спасти.

«Подыми свою голову смело! —
Звал к народу Фурье. — Разделись,
На фаланги и дружно трудись,
В общем круге для общего дела.
Обновлённая вся, брачный пир
Отпирует земля с небесами, —
И та сила, что движет мирами,
Человечеству даст вечный мир».

Равноправность в общественном строе
Анфантен слабой женщине дал.
Нам смешон и его идеал.
Это были безумцы — все трое!
Господа! Если к правде святой
Мир дороги найти не умеет —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!

По безумным блуждая дорогам,
Нам безумец открыл Новый Свет;
Нам безумец дал Новый завет —
Ибо этот безумец был Богом.
Если б завтра земли нашей путь,
Осветить наше солнце забыло —
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь!

 Комментарий автора. Человечество в целом и отдельный человек мечтают о светлом будущем, даже в непроглядной тьме настоящего.

      Заковать в кандалы мысль-мечту  бессмысленное занятие. Невозможно заковать в кандалы ветер. Идеи социальной справедливости, равенства выдвигали и распространяли великие люди, выдающегося ума и  безумной храбрости. Про этих великих граждан планеты М.Горький   в песне о Соколе написал:  «Безумству храбрых поем мы песню!»

       Учитель может дать ученикам мечту о достойной человека жизни. Для осуществления мечты нужны элементарные знания и навыки: умение писать, считать, читать. Методично и терпеливо в занимательной форме он старается научить каждого ученика. Корень учения горький, а плод сладкий. Учитель верит: знание – свобода от рабства, незнание дорога  в рабство.

      Однако для формирования человека знания недостаточно. Великий педагог двадцатого века Антон Макаренко в известной просвещенному миру книге «Педагогическая поэма» в радостный день подведения итогов для работника любой профессии, после выпускного вечера в школе и направления лучших колонистов на рабфак писал:
«Я думал о  том, что жизнь моя каторжная и несправедливая. О том, что я положил лучший кусок моей жизни только для того, чтобы полдюжины «правонарушителей» могли поступить на рабфак, что на рабфаке и в большом городе они подвергнуться новым влиянием, которыми я не могу управлять, и кто знает, чем это кончиться? Может быть, мой труд и моя жертва окажутся никому не нужным сгустком энергии? ...
Думал я:   почему такая несправедливость общества к моему труду?
 Ведь я сделал хорошее дело, ведь это в тысячу раз труднее и достойнее чем пропеть романс на клубном вечере,
даже труднее, чем сыграть роль в хорошей пьесе, хотя бы даже во МХАТе.
 Почему там артистам сотни людей аплодируют, почему артисты пойдут спать домой с ощущением людского внимания и благодарности, почему я в тоске сижу темной ночью в заброшенной в полях колонии, почему мне не аплодируют хотя бы гончаровские жители?
Даже хуже: я то и дело тревожно возвращаюсь к мысли  о том, что для выдачи рабфаковцам «приданого» я истратил тысячу рублей, что подобные расходы в смете нигде не предусмотрены. Что инспектор финотдела, когда я к нему обратился с вопросом, сухо и осуждающе посмотрел на меня и сказал:
-Если вам угодно, можете истратить, но имейте в виду, что начет на ваше жалованье обеспечен.
       Горькие слова выражают вековую сущность бытия тех, кто трудится во  имя светлого будущего. Интуитивно педагог констатирует, что для формирования человека трудового воспитания недостаточно. Необходимо нравственное воспитание. Нравственность  воспитывает  священник, на основе идеала православного христианина. Положительные результаты являются при условии: идеал принят в простых домах и царских хоромах.
      В книге А.Макаренко показаны противоречия между государственными чиновниками-троцкистами и настоящим педагогом, ученым и практиком. У троцкистов идеал человека  «а ля Фрейд», у Макаренко всемирный идеал воспитания гармоничного человека, созданный греческими  философами на века.  Врач заботится о здоровье подрастающих поколений, обучающихся в школе. Однако в условиях современной страховой медицины такая забота сведена к минимуму.

              Марксизм – научная теория
   Капитализм как форма организации общественного производства  на основе частной собственности на средства производства  становится реальностью в промышленно развитых странах, таких как Германия, Франция, США, в 40-х годах 19-го века.
Старинная фотография 19-го века  констатирует факт стихийного восстания рабочих.

     Условия труда на фабриках и заводах капиталистов были бесчеловечными. Рабочие отвечали стихийным  неорганизованным  протестом. Они  разрушали машины и станки, фабричные здания.

    Капиталисты призывали государство на защиту частной собственности. Полицейские, армейцы  и наемники люмпены применяли к рабочим массовые расстрелы.
В промышленном производстве, основанном на передовых технологиях и  разделении  труда, работала большая часть населения  капиталистических стран. Производилось достаточное количество товаров для потребления. Произведенные товары принадлежали собственникам  орудий  производства, капиталистам. Создатели товаров потребления не принимали участия в распределении. Заработная плата рабочих позволяла купить только недорогие  низкого качества  товары.

    Противоречие между общественным характером производства и присвоением продуктов труда частными лицами, владельцами  предприятий, – основное противоречие капитализма.
Следствием этого основного противоречия капитализма являлись кризисы перепроизводства, периодически потрясающие буржуазное общество. Экономические кризисы несут трудящимся большие бедствия — безработицу, снижение заработной платы — и приводят к огромному разрушению производительных сил.

       Изобретение станков и машин, производственных конвейеров есть  победа человеческого ума  белых людей  в борьбе с природой за выживание с силами природы.
 Капиталисты  вместо того чтобы облегчить жизнь трудящихся стали использовать механизацию труда  только  для увеличения прибыли от работы заводов и фабрик, сельскохозяйственных предприятий.

    Предприниматели удлиняют рабочий день, снижают заработную плату, усиливают эксплуатацию рабочих. Машина делает труд рабочих однообразным и изнуряющим, ведет  к дальнейшему углублению  различия между умственным и физическим трудом. Капиталисты стремятся превратить рабочего в простой придаток машины.

    На усиление капиталистической эксплуатации рабочие первое время отвечали стихийными вспышками протеста: разрушением машин и станков, поджогом фабричных зданий.

   Но постепенно, с ростом классовой зрелости и сплоченности, рабочие начинали сознавать, что в обрушившихся на них бедствиях виновны не машины, а капиталистический строй; они все чаще стали прибегать к стачкам, добиваясь увеличения заработной платы, сокращения рабочего дня, улучшения условий труда.
 Стачки становились самой распространенной формой борьбы рабочих против капиталистов.

     Рабочие все яснее сознавали свои особые классовые интересы и задачи. Это ярко проявилось в первых самостоятельных выступлениях пролетариата против капиталистического гнета: в лионских восстаниях, в восстании ткачей Силезии и, особенно, в чартистском движении.

    В целом рабочее движение того времени было еще стихийным; пролетариат не имел тогда революционной теории, которая выражала бы его интересы и нужды, освещала бы ему путь к борьбе за свержение капиталистического строя .Если бы Маркс не взялся за создание теории для пролетарского движения за социальную справедливость, то это сделал кто-нибудь другой.

                Как и против чего бороться?
 
    Капитализм  загадочное и не до конца изученное явление  в истории человечества последних веков. Марксизм как учение устанавливает общий  факт предыдущих столетий:  эксплуатация большинства людей общества меньшинством.

    Капитализм, двуликий Янус. Один аспект: усилил эксплуатацию трудящихся; второй - концентрация производства способствовала объединению рабочих, созданию условий для пролетарской революции. Цель революции – изменение существующего строя путем перехода политической власти в руки трудящихся.
Меры власти:
1. Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
2. Высокий прогрессивный налог.
3. Отмена права наследования.
4. Конфискация имущества эмигрантов и мятежников.
5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.
6. Централизация транспорта в руках государства.
7. Увеличение числа государственных предприятий, орудий производства,  создание государственных предприятий в области сельского хозяйства, переработке и производстве продуктов.
8. Обязательность труда для всех. Равномерное распределение населения на территории страны.
9. Соединение земледелия с промышленностью, постепенное устранение различий  между промышленным и сельскохозяйственным трудом.
10. Общественное и бесплатное политехническое образование для подрастающих поколений.

    В процессе развития социализма публичная власть, как организованное насилие   одного класса для подавления другого просто перестанет существовать.
Теоретической  основой  марксизма является парадигма о классовой борьбе.
     Противоречия между производственными отношениями и производительными силами  при любом эксплуататорском строе – причина основных трагических событий в истории человечества.

   Маркс и Энгельс доказали, что  социалистическая революция и свержения капитализма закономерное явление в истории человечества. Они выделили основное отличие социалистической революции от буржуазных революций.  Буржуазные революции заканчивались передачей власти в государстве от одного эксплуататорского класса другому эксплуататорскому  классу, более жестокому по сравнению с предыдущим. Примеры 21-го века: цветные революции, майданная революция на Украине.
Пролетарская революция направлена против всякой эксплуатации и ведет к построению бесклассового общества, к коммунизму.

   Марксизм выступает против основных постулатов религии денег:            
          - Накопление богатства, капитала - главная цель и смысл жизни человека,
- цель может достигаться любыми средствами «цель оправдывает средства»,
- неприкосновенность  частной капиталистической собственности, ее святость, неприкосновенность частной личной собственности граждан не гарантируется,
- индивидуализм как принцип личной жизни.
Основной инструмент  борьбы трудящихся против капитализма  - классовая борьба, идейный булыжник пролетариата.

   В политической литературе советского периода, в том числе в учебниках по истории КПСС, политической экономии социализма понятие классовой борьбы не является категорией.

   В  практике социалистических государств, классовая борьба использовалась как инструмент для расправы с критиками сказок Губельмана.
Сей создатель истории партии  КПСС без теоретических научных доказательств утверждал:
 в социалистическом государстве не может быть классовой борьбы, так как общество состоит из дружественных классов (рабочие, крестьяне) и прослойки – интеллигенции.


      В постсоветское время идеологи коммунистических партий СНГ не занимаются историей классов и категорией классовой борьбы. Однако эта проблема изучается в США, Англии, Франции, Италии, Японии, Китае и других странах. Доказательство: обширная литература разных жанров по вопросам классовой борьбы, в том числе, и по решению проблем классовой борьбы  без разрушительных революций, гражданских войн, иностранных интервенций, оккупаций.

    Современный капитализм либерального направления создает острые социальные противоречия, от которых страдают народы мира. Посему «призрак коммунизма» бродит по всей планете Земля.

   Знание тенденций развития человечества невозможно без понимания законов классовой борьбы в зависимости от общественно-экономических формаций, различий классов в обществе, их интересов.
      
   Капитализм - это для агрессивного по большей части воровского меньшинства избранных, поклонников религии денег. Коммунизм - для большинства, тех, кто трудом создает материальные и духовные ценности для людей всего мира, белых, красных, черных, желтых…

   Для носителей идей и практических действий сионистов, фашистов, глобалистов коммунизм есть единственный враг, так как   предлагает на уровне теории и практики  организацию совместной мирной жизни  людей на Планете Земля.

   Ленин – основатель первого в мире социалистического государства

   В двадцать первом веке феномен  Ленина как политика  привлекает  пристальное внимание исследователей, идеологов, политиков.  Потомки имеют право на правдивую информацию о жизни, деятельности вождя пролетариата.

   Современники и потомки не могут отрицать факта: Ленин – великий политик двадцатого века, который изменил мир. Он бросил перчатку последнему рабству на земле – капитализму и победил!
 
   За победу мир расплатился   с ним его смертью и злобной клеветой после нее.  Трудящиеся ставили Ленину памятники. Ленин мешает современным рабовладельцам. Памятники уничтожают, музеи закрывают.

   Скрываясь под хорошо освоенной маской  «русских» целая свора обслуги крупного капитала в настоящее время клевещет на Ленина и пролетарскую революцию. Злоба рептилий информационным дымом отравляет будущее.

   Нормальные ученые создают обширную интернациональную литературу о пролетарской революции 1917 года в Российской империи под руководством большевиков. Меньшевики (руководитель фракции Троцкий) вошли в партию после победы, сотворили немало бед после прихода к власти.

     Зарубежные исследователи отмечают следующие факторы успеха большевиков:
-демократическая и гибкая структура большевистской организации;
-связь с народом (пример, выступления Ленина на заводах перед рабочими с разъяснением политического момента);
-создание демократических органов самоуправления в форме советов, комитетов на предприятиях, по месту жительства.
 
Ленин был профессиональным политиком, революционную деятельность начал со студенческих лет.
Материалы о жизни и революционной деятельности Ленина засекречены. Книги писателей о Ленине,  ученых биографов советского периода запрещены. Сведений о семье и близких родственниках нет.

    По материалам работников музеев Владимир Ульянов родился в Симбирске (Ульяновск) 22 апреля 1870 года. Отец, Ульянов И.Н., православный по вероисповеданию, действительный статский советник, кандидат физико-математических наук, занимал высокое положение в обществе. На должности директора народных училищ Сибирской губернии Ульянов И.Н. много сделал для развития образования края.

     Ульянов Владимир до 16 лет принимал участие в работе Общества преподобного Сергея Радонежского.  В 1987 году окончил с золотой медалью гимназию Симбирска. В том же году его старший брат, Александр  участник организации «Народная воля», студент-биолог Петербургского университета, был казнен за участие  в покушении на жизнь царя Александра III.

Несмотря на преступление брата, с учетом заслуг отца Владимир   Ульянов был принят в Казанский университет на юридический факультет. Обучение в университете было недолгим. Будущий  юрист принимает участие в работе кружка «Народная воля». Однако быстро оценив бесперспективность программы народовольцев, которые методом борьбы избрали террор, приступает к изучению марксизма.
      
    За участие в студенческих волнениях  Ульянов Владимир был исключен из Казанского университета, выслан  Казанскую губернию, село Кукушкино до 1998 года.
Так начался путь   становления борца за социальную справедливость против рабства.

                Дайте нам организацию революционеров —
       и мы перевернем Россию! В. И. ЛЕНИН

    Праздник жизни, годы молодости Ленин тратит на изучение экономики, философии, социологии, статистики,   на анализ всех видов социализма, изучает труды Маркса, Энгельса,  в которых дан анализ причин ухудшения жизни трудящихся после буржуазных революций.

    На основе анализа приходит к решению о создании партии нового типа,  которая могла бы на основе теории, практики, политики и организации стать руководящей силой  освободительного движения людей наемного труда  от капиталистического рабства.
   Решению этой сложной и актуальной задачи Ленин подчиняет свою научную и практическую работу.
   
    Для  России  рубеж XIX—XX веков  время перемен, обусловленное объективными факторами. Капитализм преобразовался в империализм, породил социальные конфликты, войны, которые провоцировали революции.
      
    В период с 1895 года по 1903 год Ленин научно обосновывает необходимость создания организации, которая формирует социалистической сознание пролетариата.  Он убежден, что роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией. В процессе борьбы с оппортунистическими течениями в социалистическом движении, большой организационной работы  Ленин создает партию большевиков, Российскую социал-демократическую рабочую партию.

       Меньшевики во главе с Мартовым и Троцким не входят в партию большевиков. Создание партии нового типа историки считают одним из значительных событий в истории человечества. Важнейшим событием  съезда стало создание РСДРП - Российской Социал-демократической рабочей партии, принятие решения  о принципах работы РСДРП.


Участники І съезда РСДРП в Минске      
1-3 (13-15) марта 1898 г.: Одного портрета (Ш.Каца) нет
За короткий промежуток времени количество  организаций, принимающих участие идеологической борьбе  против капитализма,  увеличилось. Крупные промышленные центры Российской империи, как сетями  накрыты  легальными   организациями, в  которых изучают теорию и практику борьбы за права трудящихся в мире.
№ Название организации
1 Группа "Освобождение труда»
2 Русская организация "Искры"
3 Заграничный комитет Бунда
4 ЦК Бунда
5 Заграничная лига русской  революционной социал-демократии
6 Союз русской социал-демократии за границей
7 Группа "Южный рабочий
8 Петербургский комитет
9 Петербургская рабочая организация
10 Союз горнозаводских рабочих
11 Московский  комитет
12 Харьковский комитет
13 Киевский комитет
14 Одесский комитет
15 Николаевский комитет
16 Донской комитет
17 Екатеринославский комитет
18 Саратовский комитет
19 Тифлисский комитет
20 Бакинский комитет
21 Батумский комитет
22 Уфимский комитет
23 Северный рабочий союз
24 Сибирский союз

Тульский комитет

26 Крымский союз
 


    Ленин занимается проблемами   организации  II  съезда РСДРП.
Под его руководством созданы  комиссии по определению состава съезда, по проверке мандатов его участников от каждой организации. Предварительно составлены Устав, Программа партии, принципы  и содержание просветительской партийной работы.
Основные направления деятельности партии:
 пропаганда социалистических идей, подготовка, издание, распространение  партийной литературы для конкретных групп населения: крестьян,  солдат, учащихся, сектантов.
Ленин утверждал, что русской социал-демократии, предстояло свершить «трудный переход к партийности от кружковщины, к сознанию революционного долга от обывательщины, к дисциплине...»

    Работу по объединению сил социал-демократического движения выполняла редакция газеты  «Искра»,  ее представители на местах в регионах. Мемуары агентов «Искры» свидетельствуют о том, что ленинская «Искра» способствовала единству действий социал-демократов.
В результате ее деятельности возник большевизм, как  направление в социал-демократическом движении, который   смог противостоять меньшевизму, его адептам Троцкому, Мартову, Плеханову  и пр.

   Деятельность большевиков   была направлена на пропаганду  марксизма среди рабочих фабрик и заводов, предприятий по добыче сырья. Непосредственные участники социал-демократического движения после революции написали мемуары, раскрывающие содержание работы,  (Н. К. Крупская, А. И. Ульянова-Елизарова, Г. М. Кржижановский, М. А. Сильвин, И. В. Бабушкин, В. А. Шелгунов и др.)
Ленин держал под контролем практическую работу партии. В работе
«Практические задачи социал-демократов» Ленин отмечал, что теоретические задачи социал-демократического движения определены. Пора поставить и решать задачи практической работы:
-пропаганда учения научного социализма,
-участие во всех стихийных проявлениях борьбы рабочего  класса против капиталистов (продолжительность рабочего дня, заработная плата, условия труда и т.д.),
-помощь в бытовых вопросах,
-разъяснение понятия рабочей солидарности,
-практическое применение учения социализма о классовой борьбе,
-связь социалистической теории с демократией: борьба за политические права людей наемного труда как членов общества и подданных государства.

    Ленинское учение о партии было принято на вооружение революционными социал-демократами и претворено в жизнь, в реальную действительность. Таким образом, в середине 90-х годов прошлого столетия революционные социал-демократы во главе с В. И. Лениным положили начало соединению научного социализма с рабочим движением в России.

     Значительным событием в истории социал-демократического рабочего движения историки считают  ВТОРОЙ СЪЕЗД РСДРП. В условиях подпольной борьбы съезд проводился за границей
 (30) июля - 10(23) августа 1903  (Брюссель, Лондон). Ленин и его соратники провели колоссальную работу по  объединению русской  революционной социал-демократии:
создание организационного комитета, определение норм представительства организаций и групп, имевших право участвовать в работе съезда, время и место созыва и т. д. В работе съезда принимали участие 26 организаций. Делегатов: - 43, имеющих 51решающий  голос, 14 делегатов имели право совещательного голоса.
Названия организаций отражают реальность участия в освободительной борьбе против капитализма людей наемного труда во всех крупных промышленных центрах Российской империи.
Организации,  представители которых принимали участие в работе съезда.
№ Название организации
1 Группа "Освобождение труда»
2 Русская организация "Искры"
3 Заграничный комитет Бунда
4 ЦК Бунда
5 Заграничная лига русской  революционной социал-демократии
6 Союз русской социал-демократии за границей
7 Группа "Южный рабочий
8 Петербургский комитет
9 Петербургская рабочая организация
10 Союз горнозаводских рабочих,
11 Московский  комитет
12 Харьковский комитет
13 Киевский комитет
14 Одесский комитет
15 Николаевский комитет
16 Донской комитет
17 Екатеринославский комитет
18 Саратовский комитет
19 Тифлисский комитет
20 Бакинский комитет
21 Батумский комитет
22 Уфимский комитет
23 Северный рабочий союз
24 Сибирский союз
25 Тульский комитет
26 Крымский союз
 
   В повестку съезда было включено 20 вопросов по организации работы съезда. Главные из них:
отчет комиссии по проверке мандатов и по определению состава съезда, обсуждение Устава, утверждение программы партии, национальный вопрос, внутренние вопросы партийной работы.

    После окончания съезда В. И. Ленин написал  интересную работу «Рассказ о II съезде РСДРП».  Основная идея рассказа: хранить единство партийных рядов, оберегать от раскола, беспринципности, оппортунизма.
Пример. «Бунд» большевики считали носителем национализма  и сепаратизма в мировом рабочем движении. Причем иудеи буржуазного «Бунда» претендовал на руководящую роль от имени всего еврейского населения, что не соответствовало действительности. Трудящиеся евреи не поддерживали идей  шовинистов.
 Как и предсказывал Ленин, еврейский национализм в двадцатом веке стал теоретической  основой и практикой  фашизма и нацизма  (события на Украине, странах Восточной и Южной Европы, Азии, Африки, Америки).
Шовинизм -
идеология и политика воинствующего национализма, проповедующая национальную и
расовую исключительность одного народа, ненависть и презрение к другим народам и разжигающая национальную и расовую вражду.      

    Отношение большевиков к другим партиям. Большевики считали, что организация индивидуального террора, которую эсеры проповедовали как основной метод борьбы с самодержавием, наносила большой вред революционному движению, затрудняла дело организации масс для революционной борьбы.

    В новых условиях классовой борьбы пролетариату нужна партия, свободная от оппортунизма, ревизионизма деятельность которой осуществляется на основе  принципов  творческого марксизма, но не застывшей догматики. Только при таких условиях  организация революционеров способна возглавить борьбу рабочего класса за революционное преобразование общества, за демократию и социализм.
 
    К сожалению, подлинные материалы по истории КПСС начального периода, написанные много десятилетий назад участниками событий того времени, были недоступны читателям и исследователям Советского Союза, Российской Федерации.
Благодаря новым информационным технологиям, требованиям доступа исследователей к архивным материалам, они обретают новую жизнь,  будут достойно служить решению проблемы современности: освобождению от капиталистического рабства.


      Какую пользу принес Ленин пролетариату, российскому государству?
…Сила воли есть один из главнейших признаков гения,
есть его мерка.
Виссарион  Белинский

     Февральская буржуазная революция проведена в Российской империи противниками самодержавия с 22 февраля по 8 марта 1917 года. Оппозиционные партии воспользовались трудностями военного времени. Первая мировая война продолжалась с 1914 года. Победителей не предвиделось. На фронтах войны погибло более 6 000 000 миллионов русских солдат. 12 000 000 миллионов молодых мужчин, людей труда,   воюющих стран Европы,  нашли смерть на полях сражений.

     Население стремительно нищало. Зато на поставках продовольствия, оружия капиталисты  наживали баснословные деньги. Социалисты Франции предпринимали попытки предотвратить войну, но активистов расстреливали люмпены. Лидер французских социалистов Жан Жорес выступал за сохранение мира в Европе любой ценой.
Погиб  31 июля  1914 года от рук наемного убийцы. (Жан Жорес,1985-1914,   социалист, историк, писатель, борец против милитаризма, империализма).

   Россия оказалась в тяжелых условиях по двум причинам: участие в мировой войне, моральное разложение капиталистов и чиновников высокого ранга. У них недоставало ума и совести прекратить войну, не разорять страну, захватывать самые лакомые куски. Неправедно нажитое богатство вызывало зависть и ненависть широких слоев населения. Богачи правили и расточали, сохраняли наворованные средства  в банках Запада, покупали имущество за границей; организовывали бесконечные интриги в высших эшелонах власти, занятые своими делами не предвидели надвигающейся катастрофы.
   
           Начало буржуазной революции в Петрограде. Демонстрация, 1917 год
Интересная фотография из архива. Участники демонстрации в основном женщины. Требуют хлеба и мира. На транспарантах призывов к свержению царя нет.
Пожалуй, самое большое заблуждение крепко забито в головы «дорогих россиян» в период перестройки  с 1991 года: царя свергли коммунисты.

   Документы, летопись страшного времени развала Российской Империи свидетельствуют: буржуазные партии правдами и неправдами добились отречения царя от престола. Высшим законодательным и исполнительным органом власти стало Временное правительство. Временное правительство, состоящее из кадетов, меньшевиков, эсеров, октябристов, представителей земств бездействовало. Безответственность как моральное разложение в условиях военного времени порождала хаос, нужду и голод для народа.

    Временное правительство не решало основные проблемы: дать крестьянам землю, положить конец войне, наладить снабжение продовольствием городов.  Буржуазные партии не имели связи с народом, были малочисленными, их функционеры не имели опыта государственного управления. Лозунг Временного правительства «Война до победного конца» не находил поддержки широких слоев населения.

    Партия большевиков к тому времени насчитывала 350 000 тысяч членов, 60% составляли квалифицированные рабочие, 7% - крестьяне. Ленин переходит на нелегальное положение и пишет работу «Грозящая катастрофа и как с ней бороться».
На основе анализа положения в стране и деятельности Временного правительства  Ленин сделал вывод:
«…экономическая сущность капиталистической эксплуатации нисколько не затрагивается заменой монархических форм правления республиканско - демократическими и что, следовательно, и наоборот: надо изменить лишь форму борьбы за неприкосновенность и святость капиталистической прибыли, чтобы отстоять ее при демократической республике так же успешно, как отстаивали ее при самодержавной монархии».
Вождь большевиков предлагает срочно выполнить мероприятия, которые сделали все воюющие страны Европы:
1) Объединение всех банков в один и государственный контроль над его операциями или национализация банков.
2) Национализация синдикатов,  крупнейших монополистических союзов капиталистов,  (сахарных, нефтяных, угольных, металлургических и т. д.).
3) Отмена коммерческой тайны.
4) Принудительное объединение в союзы промышленников, торговцев и хозяев вообще.
5) Принудительное объединение населения в потребительные общества или поощрение объединений, контроль  их деятельности.

    Такие меры были проведены в Германии, Англии. Картина жизни европейцев во время второй мировой войны дана в произведениях  Д.Оруэлла, Голсуорси и других менее известных писателей.

     Ленин считал, что стоять в истории на месте нельзя, во время войны преступно.  « Надо идти либо вперед, либо назад. Идти вперед, в Россию XX века, завоевавшей республику и демократизм революционным путем, нельзя, не идя к социализму, не делая шагов к нему (шагов, обусловленных и определяемых уровнем техники и культуры: крупное машинное хозяйство нельзя “ввести” в земледелии крестьян, его нельзя отменить в сахарном производстве).
Автор поименно называет виновников в настоящем положении дел:
«А если бояться идти вперед, это значит идти назад, чем гг. Керенские, при восторгах Милюковых и Плехановых, при глупом пособничестве Церетели и Черновых, и занимаются!»
Основные события реальности того времени Ленин рассматривает с точки зрения диалектического материализма:
«Диалектика истории именно такова, что война, необычайно ускорив превращение монополистического капитализма в государственно-монополистический капитализм, тем самым необычайно приблизила человечество к социализму».
Партия большевиков выдвигает простые и понятные лозунги:
«Вся власть Советам!»
«Земля крестьянам!», «Долой войну!»

    Популярность партии большевиков растет, Временное правительство не пользуется доверием народа. Партия большевиков считает, что в этот конкретный период есть возможность (шанс) захватить политическую власть. Основной инструмент прихода к власти – восстание, провозглашение советской власти.  25 октября  (7 ноября) 1917 по заранее разработанному плану организован захват власти. Вечером проведено заседание II съезда Советов.

   На заседании выступает Ленин, объявляет Советскую власть легитимной.
Первые декреты новой власти:
- о прекращении войны,
- о передачи земель помещиков в безвозмездное пользование трудящихся.

   Война зло для людей любой страны: несет разрушение, смерть, безнаказанные убийства мирного населения, восстановление рабства, грабежи мародеров и другие прелести злобных рептилий.

    Ленина  видит выход России  из состояния войны посредством заключения договора о мире. Советское правительство обращается с предложением заключения Договора о мире к воюющим странам Антанты, Германии. Россия воюет с Германией, страны Антанты (Англия, США, Франция) ее союзники. Следовательно,  нужно заключить мирный договор об окончании войны с Германией. Условия мира диктует Германия. Большинство членов Центрального Комитета партии большевиков выступает против «позорного» Брестского мира. Ленин правильно оценивал внешние и внутренние факторы и последствия: крестьяне России не хотят, и не будут воевать; в Германии назревает  буржуазная революция, в недалеком будущем тяжелых времен для России договор станет никому ненужным документом. Предвидение Ленина на основе анализа факторов было правильным, у него хватило силы воли  отстоять свою позицию и решить мировую проблему.

    Пример нового Советского государства показал путь к миру  народам Европы.  Трудящиеся национальных государств отказывались воевать за интересы капитала, и война была окончена. Капиталисты лишились баснословных прибылей от священной коровы по имени война.

    За короткий срок мирной жизни правительством под руководством Ленина проведены важные мероприятия по  организации жизни граждан.

           Какая польза от деятельности правительства?

   Положен конец  Первой мировой войне. Уцелевшие солдаты и офицеры вернулись домой. Крестьяне получили  без выкупа 17,2 миллиона десятин земли. Их освободили от долгов за арендную плату земельному банку. Для трудящихся  законодательно введен 8-часовой рабочий день. Отменены сословия и сословные привилегии в области образования. Введено всеобщее политехническое обучение.
Создана вертикаль власти и контроль  деятельности властей. Активизируется борьба с бандитизмом.

   Церковь отделена от государства. В программе партии большевиков нет установки на разрушение церквей и уничтожения духовенства.
«Партия стремится к полному разрушению связи между эксплуататорскими классами и организацией религиозной пропаганды, содействуя фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков и организуя самую широкую научно-просветительную и антирелигиозную пропаганду. При этом необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма».
Церковь как организация Православной веры получила автономию и возможность восстановить патриаршество.
1917 -1918 год. Поместный собор Русской Православной Церкви.
Выборы Патриарха.

  Новый Патриарх Тихон, Белавин Василий Иванович, (1865-1925)
Родился в семье священника (село Клин Торопецкий уезд, Псковская губерния).
Документально подтверждено: геноцид русского народа, в том числе и духовенства, организован сионистами под руководством Троцкого, лицом бандитской национальности, вождя партии меньшевиков (годы существования партии 1917-1924).

   Образец творчества Великого сионистского поэта Демьяна Бедного (псевдоним), классика «русской» литературы советского периода (Википедия). Вот только Нобелевской премии товарищу не дали.

С Красной Армией пойду
   Я походом,
Смертный бой я поведу
   С барским сбродом,

Что с попом, что с кулаком -
   Вся беседа:
В брюхо толстое штыком
   Мироеда!

Не сдаешься? Помирай,
   Шут с тобою!
Будет нам милее рай,
   Взятый с бою,-
Фрагмент из стихотворения «Проводы». Пропаганда убийства, социальной ненависти! Жуть!!!

                Походы Антанты


    Руководители стран Антанты собрались, как водится на совещание, и решили наказать дерзкую Советскую Россию, отстранить от власти партию  большевиков. Они объединили внешние и внутренние силы контрреволюции, организовали интервенцию. В 1918 году Англия, Франция, США незаконно ввели  на территорию России войска регулярных армий для борьбы  за демократию. Всего в интервенции принимали участие 14 государств.

   Ленин прямо говорил о цели интервенции: отстранить от власти большевиков, превратить  страну в колонию, уничтожить Россию как независимое государство. Потери капиталистов были велики. Европа и Америка лишилась поставок дешевого сырья и хлеба, металла из Российской Империи, рынков сбыта. Деньги  - главное! Грабить аборигенов – самая доходная работа для империалистов. В России Антанта планировала высадить десант в северных портах, молниеносно захватить Петроград и Москву. Союзниками выступали предводители «белого» движения, контрреволюционеры.

   Историки хрущевского периода  трактовали эти события как гражданскую войну. В школьных учебниках по истории СССР 50-ых годов даны  сведения об Антанте и интервенции.

    Результат интервенции известен: в 1922 году захватчики были изгнаны из страны. Россия становится независимым государством в границах Российской Империи с небольшими изменениями, носит название Союз Советских Социалистических республик (СССР).
    Ленин  руководил процессом создания Красной Армии, армии нового типа, в которой подчиненные не подвергались физическим наказаниям и издевательствам.
По статусу офицер и солдат были равноправными гражданами.  Каждый из них имел право на личную неприкосновенность. Служебные отношения определялись воинским Уставом.

   Историки разных толков ищут причины победы большевиков над капиталистами. По мысли Конфуция можно долго искать черную кошку в темной комнате,  если ее там нет. Следует понять простую истину: красноармейцы воевали не за  деньги, а за свободу от капиталистического рабства, за землю и волю, за будущее и веру своих отцов. В соответствии с теорией этносов красноармейцы считали завоевателей и их союзников «чужими».

    Буржуазные психологи-социологи, проповедники, журналисты всех стран мира, особенно Америки, сломали шариковые ручки и золотые перья дорогих ручек «паркер» при  письме бесконечного  множества статей о русских, в основном негативного содержания.

   Одна из статей запомнилась как предел дремучего невежества автора, который утверждал, что русский  полководец Святослав уничтожил Хазарию. За эти деяния он будет мстить русским всю свою жизнь. Не потрудился изучить историю этносов.
Разъясним! Русские - этнос, формирование которого приходится на 15 - 16 века н.э., в систему этноса входят субэтносы на основе комплиментарности.

                Комплиментарность -
чувство взаимной симпатии членов этноса и субэтносов,  возникает в процессе общения на личностном уровне. На уровне подсознания интуитивно позволяет определить  «свой»  «чужой».

    Положительная комплиментарность способствует мирному проживанию субэтносов в системе  этноса, отрицательная комплиментарность способствует появлению химер, конфликтов. (Источник: теория этносов,  http://www.dergachev.ru/data/2002).
Понятно, что представители химер всеми силами стараются очернить и искоренить народы этноса, завладеть их землей.

      Окончание интервенции позволило приступить к восстановлению народного хозяйства, разрушенного за долгие годы  мировой войны и интервенции .  Ленин пришлось убеждать правительство в необходимости смены политического курса: не нужно ждать начала мировой пролетарской революции, необходимо  осуществлять строительство социализма в одной стране в условиях мирного существования  с капиталистическими странами.

    Троцкисты яростно сопротивлялись, но Ленин  умел проявлять политическую волю, побеждать в спорах противников линии большевиков.

    В результате  отменялась политика  "военного коммунизма", продовольственная разверстка была заменена продовольственным налогом.  Для населения введена новая экономическая политика (нэп).  Разрешалась частная свободная торговля.  Однако на некоторые жизненно важные товары сохранялась государственная монополия. Население  получило возможность самостоятельно добывать  средства к жизни, которые государство не могло обеспечить людям. Одновременно создавались крупные государственные предприятия. Осуществлялся план электрификации, развивалась кооперация.

    В итоге под руководством Ленина за короткий срок проведена энергичная колоссальная работа по сохранению независимости государства, восстановлению его энергетического и промышленного потенциала.

      Капиталистам превратить Россию в колонию не удалось. Вождь попался непослушный, народ не тот. Русский  народ, народ войны и книги не является носителем качеств  рабов и  аборигенов.

               Смерть вождя пролетариата

    Капиталистические государства нуждались в сырье и рынках сбыта СССР. США делали попытки сотрудничать с Советской Россией, условия сотрудничества определяли американцы.
    На предварительную разведку в1921 году  послан писатель Г.Уэльс, квалифицированный разведчик. Его спутником был Вандерлип,  представитель деловых кругов США. Вандерлип приехал в Советскую Россию  заключать концессионный договор, вел себя скромно, не афишировал целей своего приезда.  Роль писателя, хорошая легенда для разведчика. По итогам поездок и встреч различного уровня Уэльс составил нечто вроде путевых заметок, оформленных книгой «Россия во мгле».
 
    Уэльса интересовали большевики, их деятельность по организации государства, отношение населения к большевикам, идеология. Разведчик упорно добивался встречи с Лениным в Кремле. Еврейский вопрос, как водится, тоже представлял интерес для Уэльса.
   «Некоторые из самых видных большевиков, с которыми я встречался, были вовсе не евреи, а светловолосые северяне. У Ленина, любимого вождя живого и сильного в сегодняшней России, татарский тип лица, и он, безусловно,
не еврей».   
     Автор отмечает, что эти люди добились известных успехов, несмотря на блокаду, гражданскую войну и интервенцию. «Невозможно отрицать, что подавляющее большинство из них ведет не просто трудовую, а прямо аскетическую жизнь».

    В  новой России есть люди с широкими взглядами, и если им дадут возможность, они будут строить, и, вероятно, строить хорошо. К людям творческой силы можно отнести и Ленина. (Г.Уэльс)
Упорство Уэльса дало результаты. После многочисленных согласований он получил разрешение на встречу.

    Личность Ленина в роли руководителя социалистического государства произвела на писателя неизгладимое впечатление. Поразило видение будущего России, которое обрисовал Ленин: построены электростанции, электрифицированные железные дороги, новые шоссейные дороги в стране бездорожья, обновленная экономически мощная социалистическая держава. Герберт Уэльс не верил в будущее России, назвал  вождя пролетариата «кремлевским мечтателем». Он ошибался: мечта стала былью. За сбывшуюся мечту пришлось народу заплатить большую цену, но в этом проклятом богом и людьми мире за все нужно платить.

     В беседе Ленин, возможно намеренно, рассказал о проекте Вандерлипа, представителя деловых кругов Америки. Проект рассматривался  как помощь промышленно развитой страны в восстановлении разрушенной промышленности.
Сущность проекта:
Америка признает большевистское правительство, заключает оборонительный союз против японской агрессии в Сибири.
Советская Россия дает разрешение на создание американской военно-морской базы на Дальнем Востоке, выдает Америке концессию сроком на пятьдесят-шестьдесят лет на разработку естественных богатств Камчатки и, возможно, других обширных районов Азии.
В идеологии американцы изобрели новый термин «республиканский империализм».  Этим новым виртуальным понятием прикрывались все те же цели: получить от других государств задаром природные ресурсы и разрешение на  постройку военных баз.  В конкретном случае помощь заключалась только в акте международного признания. После первой мировой войны, разорившей Европу и Россию,  американцы считали себя хозяевами мира. Уэльс считал такое «сотрудничество» правильным. Ленин спорил и не соглашался. Позднее он характеризовал Вандерлипа как представителя «финансового капитала самой деляческой марки».
Пойти на прямое завоевание России США уже не могли, но они изобрели технологии революций для установления в государствах лояльного к транснациональным компаниям режима. Одна из них - тихое убийство лидера, как способ решения проблем. Участь «кремлевского мечтателя» была решена, отстранить от власти. Исполнители всегда найдутся.

    Смерть Ленина одна из нераскрытых тайн двадцатого века. По официальной версии вождь умер от инсульта. Причины  болезни: последствие ранения, нанесенного эсеркой Каплан 30 августа 1918 года, напряженная работа по решению множества проблем.
Многие исследователи анализировали покушение на Ленина.
Выводы: точную картину события и участников установить невозможно.
Каплан убили сразу, шофер Ленина Степан Гиль погиб в концлагере.
Преступление по деталям похоже на убийство  Д.Кеннеди. Точно исполнителя убийства Президента не могла установить ни специальная комиссия, ни квалифицированные искатели истины.
Течение болезни Ленина тоже вызывает вопросы. Один из них: Ленин якобы не мог говорить,  писать. Кто же тогда написал записку о Сталине в ЦК?
Есть версия, что место Ленина занял другой человек.


Сравним фотографии.
 
Капри. Ленин игранет в шахматы с Александром Богдановым.
Рядом с А.М. Горьким его жена – Мария Андреева
 
В.И. Ульянов-Ленин, официальный портрет
 
Ленин в  Кремле во время болезни
Фотография сделана якобы агентством ИТАР-ТАСС,  1924 год
ИТАР-ТАСС восстановлено в 1925 году.


Заключение. Читатель сам может дать ответы на вопросы:
-Что сделал для трудящихся вождь пролетариата?
- Почему его можно назвать гением в политике?
-За какие деяния получил Ленин погибель?
-Кто и зачем сформировал из личности Ленина культ вождя, вопреки его позиции по отношению к славе?
Ленин  не искал славы и популярности, так как был человеком действия. Под его руководством коммунисты изменяли мир, а все остальные вожди только объясняли,   толковали события.
 Революции – опасные войны в социуме. Ставка игроков  – жизнь. Победителей, как правило, не бывает. Подтверждает якобинец Дантон.
«Логика послереволюционных событий такова, что борьба между самими революционерами становится неизбежной, и обычно люди, которых революция возносит на вершину государственной власти, гибнут первыми».
Жорж Жак Дантон (1759- 1794),
 один из вождей Великой Французской
революции, якобинец,
один из руководителей Парижской коммуны,
организатор революционного террора,
обвинялся соратникам в предательстве
 и краже  народных денег из казны,
 приговор суда - смерть, казнен  на гильотине,
 машине по отсечению голов.

©Время и люди
©Жизнь и смерть вождя пролетариата В.Ленина
Екатерина Ершова-Киреева, псевдоним автора
©Ершова Екатерина Алексеевна
Март - апрель 2017, Санкт-Петербург
Знаков и пробелов -76 170

© Copyright: Екатерина Ершова-Киреева, 2017
Свидетельство о публикации №217042501888