О котах и людях, 2 ч

Илья Уверский
Знакомьтесь. Шариков Полиграф Полиграфович. Из "Собачьего сердца" М.А.Булгакова.


****

"- Позвольте-с вас спросить, почему так отвратительно пахнет?

Шариков понюхал куртку озабоченно.

- Ну, что ж, пахнет... известно: по специальности. Вчера котов душили, душили.

Филипп Филиппович вздрогнул и посмотрел на Борменталя. Глаза у того напоминали два черных дула, направленных на Шарикова в упор. Без всяких предисловий он двинулся к Шарикову и легко и уверенно взял его за глотку.

- Караул! - пискнул Шариков, бледнея.

- Ах, боже мой! - расстраивался Филипп Филиппович".


****


- До чего вредное животное, - отозвался вдруг Шариков, и выехал на корточках с суповой миской в руке.

Борменталь захлопнул дверь, не выдержал и засмеялся. Ноздри Филиппа Филипповича раздулись и очки вспыхнули.

- Вы про кого говорите? - спросил он у Шарикова с высоты. - Позвольте узнать.

- Про кота я говорю. Такая сволочь, - ответил Шариков, бегая глазами.

- 3наете, Шариков, - переводя дух, отозвался Филипп Филиппович, - я положительно не видел более наглого существа, чем вы.

Борменталь хихикнул.

- Вы, - продолжал Филипп Филиппович, - просто нахал. Как вы смеете это говорить? Вы все это учинили и еще позволяете... Да нет! Это черт знает, что такое!

- Шариков, скажите мне, пожалуйста, - заговорил Борменталь, - сколько времени еще вы будете гоняться за котами? Стыдитесь! Ведь это же безобразие!

- Дикарь!

- Какой я дикарь, - хмуро отозвался Шариков, - ничего я не дикарь. Его терпеть в квартире невозможно. Только и ищет, как бы чего своровать. Фарш пропал у Дарьи. Я его проучить хотел.

- Вас бы самого проучить! - ответил Филипп Филиппович, - вы поглядите на свою физиономию в зеркале.

- Чуть глаза не лишил, - мрачно отозвался Шариков, трогая глаз черной мокрой рукой.