Или-или

Карл Кораллов
Попытки "референдумов" "о присоединении" к России – это политическое  жульничество. С любой стороны. Ввести войска, оккупировав чужую территорию, а затем говорить о "свободном" волеизъявлении пленённого населения? И с точки зрения права подобные "референдумы" не выдерживают никакой критики. Во-первых, волеизъявляющая сторона должна иметь хотя бы какую-никакую форму государственности. Если опустить подробности, то, вкратце, ее государственность должна быть зафиксирована (признана) другими государствами. Во-вторых, если некое государство принимает решение о вхождении в состав другого государства, то фактически оно уничтожает собственную государственность, что является абсурдом, то есть мошенничеством. Потому Запад дал ясно понять, что никакие "референдумы" априори признаны не будут. Это понятно любому человеку, кроме некоторых россиян, которые иногда напоминают толпу любопытных зевак, столпившихся вокруг столика  напёрсточников и активно обсуждающих игру мошенников, болеющих за них. В-третьих, "референдумы", по логике, должны согласовываться с властями той страны, на которой они проводятся, то есть с Украиной. Но почему-то решение принимается чужой страной, которая в качестве аргументов использует мантры: "минские соглашения",  "восемь лет" и "нелегитимность".  Все страны признали Украину, как государство и только Россия, впрочем, она тоже признает  Украину, иначе не было бы лукавого термина "спецоперация", предназначенного обойти международное право и последствия его нарушения. Обойти не удалось.

Думаете, россияне не в курсе подобных мошеннических, ставших кровавыми, правовых схем? Даже при всем многолетнем оболванивании, деградации, зачистках культурно-мозгового-правового поля россияне всё понимают, но… Для них стала привычной и родной среда, в которой цветет коррупция, рейдерство, ложь и произвол властей, общество барыг всех социальных уровней и профессий и так далее, и так далее, и так далее. При всей разнородности общества, различия мнений, согласия или несогласия, режим-система в своих ключевых моментах работает без осечек. На фоне этого бескультурья, безграмотности, обыдленности не только низших слоёв, но, в первую очередь, высших, как образцов для подражания, противоположные мнения, оценки, факты из-за "бугра" вызывают у россиян снисходительные усмешки, будто на Западе дети малые, несмышленые, супротив мужицкой смекалки попёрли: не понимают очевидных вещей, толкуют о каком-то международном праве, законности. Ха-ха, лохи, короче, а значит, "всё идет по плану" и надо дальше их давить... эту Нату. Когда же "Нату" их "прижмёт" – ничего выдумывать не надо, всё в рабско-холуйской системе кнута и пряника отработано веками: бес попутал, не вели казнить, за что нас-то, ежели мы умишком не вышли? Наше дело маленькое...

Иногда мне кажется, что Украина и есть Русь, на которую напали орды "монголо-татар". "Уезжайте", советуют сбежавшие олигархи. Пусть отстегнет из наворованного бабла каждому желающему по мильёну  долларов – нет проблем, как и отбою от желающих. Советчики хреновы. Вспоминается товарищ, что служил в степях на границе с Монголией. Он любил рассказывать, как его удивляли местные: как они там живут? Это же невозможно, ненормально! Местный отвечал просто: тебе нравится там, где ты живешь, где родился? – Да! – Вот и нам нравится здесь. Потом, аналогичный разговор был у него в диких лесах Забайкалья, и тот же ответ.

Может не уезжать нужно, а убрать тех, кто не дает жить нормально и по-человечески? К примеру, бурят, братишка, какого хрена тебе надо на Украине? Бабло заработать? И что ты будешь делать с этим баблом, если вернешься живым домой? Газ проведешь, туалеты, вместо на улице, поставишь дома? Медицинское обслуживание будет как в райцентре - с аспирином от всех болезней? Дороги построишь? Пару-недельку погуляешь, и снова подачки будешь ждать?

Люди едут на заработки. На войну едут. Авось пронесет, чи жизнь, что тут, что там, хрен редьки не слаще. Страна непуганых идиотов. Друган, как месяц из армии, рассказывал. Мы все подписали контракт, я потом отказался. А потом всю бригаду положили. И многих моих товарищей. Почему отказался? – спросили. – Лучше быть нищим, но живым. Из-за денег подписываем. Начальство говорит, ну, дембельнетесь, поедете в свои деревни, там безработица, может, на двадцатку найдете работу грузчиком. Даже захудалой девчонке такие не нужны, разве что, шалавами будете перебиваться. А подпишете контракт, и двести тысяч, героями вернетесь, квартиру купите, машину, все завидовать будут. Пацанам девятнадцать лет. Нормально, как родились, так и не жили в путинскую эпоху. Учить уму-разуму некому. Почему не рискнуть? Рискнули. Я посмотрел на него, ничего не сказал, только подумал, какой из тебя там был бы вояка, соплей перешибешь. Неудивительно. Хватило ума передумать, думаю, не сам дошел, а родные образумили. Повезло тебе.

Поэтому, когда  пару раз глянул ролики, где российские пацаны в плену говорят, что  ничего не знали, выполняли приказ, думаю, врёте, но дураки, повезло, что живы остались, но как теперь с этим будете жить. А если бы не плен, если бы победили Украину? Такими же выглядели бы? Может, даже к лучшему, что так… Меньшее зло.

В нынешней системе, в отличие от всех предыдущих нет ничего, кроме денег, и подкупа. Барыги. Мышление барыг. Ничего человеческого, если одним словом. На этом фоне маленьких уродцев испытываешь искреннее уважение к ушедшей британской королеве. Я часто приводил её в пример, когда собирался выпить: А знаете, что даже британская королева до сих пор закладывает за воротник, а мы чем хуже?
 
Когда слышишь бред про то, как Горбачев дал свободу, думаю, вот уроды, нельзя дать того, чего нет. Никакого уважения, только презрение. Впрочем, плевать. В памяти моей нигде, ничем, и никак не задержался.

Что за система такая? Часто коллеги об этом спрашивали. Единственное слово "коллеги", что мне удалось внедрить в мой бывший коллектив работяг. Потом я пожалел, когда вместо "эй, пацаны", "нищеброды", "братишки", "чуваки", "быдляк" кто-то пару раз произнес: "коллеги, пойдемте работать, хватит спать, козлы". В отместку они стали звать меня по отчеству, впервые в моей жизни. Это было так смешно. Издеваетесь? - говорил я. - А когда ты говоришь, поделился со мной коллега, все открывают рты и забывают их закрыть. Театр одного актера, буднично отвечал я. Иногда они, словно извинялись, говорили, мол, посмотрели вчера телевизор. – Братва, разве я запрещаю смотреть телевизор? Это же научный прогресс! Сам не смотрю, потому что не люблю вранье перемешанное с подлостью. Не могу долго смотреть на лица негодяев и подонков. А вы смотрите, но знайте, что если вас не интересует политика, не интересует истина, если не ищете альтернативные источники или мнения, то телек будет ядом для вашего сознания. Впрочем, реальность быстро прочистит вам мозги. Уже чистит.

Система эта появилась не сегодня, не вчера. Это путь наименьшего сопротивления, по которому развивается Россия последние пятьсот лет. До конца двадцатого века это даже где-то работало достаточно эффективно, правда, издержки стали превышать затраты. Но другого пути, к сожалению, нет. Человек в этой системе практически абсолютно свободен, свободен от всего. От прав и обязанностей, от собственности, от обязательств. Эта абсолютная свобода пугает, дает ощущение беззащитности, покинутости маленького человечка и формирует подсознательное желание сбиться в стадо, под крыло любого, кто пообещает ему это стадо. Чтобы он не потребовал взамен, лишь бы говорил и обещал.

Если отбросить все внешние идеологические, исторические бла-бла-бла, внутренний посыл вожака строится на внутреннем страхе его членов остаться без стада. Этот природный страх абсолютной свободы сильнее разума, ума и чувств. Стадо само формирует себя как стадо и само выбирает себе вожака, либо вынуждает его действовать как вожака – кнутом, или оглоблей.
Всё, что не мило стаду подавляется, в первую очередь, самими членами стада. Коррупция, преступления, беззаконие и пр. – всё вторично – зато мы в стаде, зато мы в безопасности. Схема стада, что в войсках на Украине, что в любом другом месте стада - в экономике, армии, науке, культуре, образовании, на фабриках и заводах, в семьях… работает одинаково.

Как же, несмотря на это, Россия умудрялась вылезать из ж… , в которую периодически сама себя загоняет? В критические моменты истории стадо и его негативные свойства временно отступают на второй план. Народ, образно, обезумев, вырывается на свободу и кидается на кого бог или отаровед пошлет. Так было многократно в её истории. Отчасти, и в этот раз, на это надеются уря-патриоты. Сделав, большое или маленькое дело, члены стада привычно требуют новое стадо, "крепкую руку". На этом "природном" базисе россиян формируется соответствующая система, экономика, власть, идеология. Не наоборот. "Природный инстинкт" или шизофрения "аля, я псих" работает только на территории России и мгновенно излечивается за ее пределами. Можно ли это изменить? Можно, но кому это нужно, если всё работает само и нужно лишь изображать руководство?

Мне кажется, наступило такое время, когда споры, дискуссии, аргументы стали бессмысленными. Лично мне всё равно прав ли мой оппонент или не прав, прав ли я или совсем не прав. Нет никакого желания договариваться или идти на компромиссы. Только одно: чья возьмет. Сейчас или потом.
Исчезла та злость, или досада, частью на самого себя, от некого бессилия, невозможности что-либо изменить. Нет больше сомнений и самокопаний, типа, а прав ли я? Давайте жить дружно? Не хочу быть правым, не хочу дружно. Или-или. Не важно, кто прав или виноват. Или-или. Без сомнений, без оглядки, без совести, без пощады. Кто кого. Хладнокровно и равнодушно. Чем хуже, тем лучше. Возможно, в этом есть элемент психического состояния непримиримого гражданского противостояния. Время покажет.