Азербайджанская невестка. Продолжение

Вера Мартиросян
— Да этого никогда не будет! Мечтайте себе!
Омерзительная  длинная, ужасная фраза повисла в воздухе вместе со взрывом неистового хохота. Рыдая, невестка убежала в свою комнату. Оксана чувствовала — она здесь чужая и никогда не станет своей. Эти мысли сверлили её разум , вызывая почти физическую тошноту.
" Мне надо только ждать, набраться терпения и ничего не бояться", — мысленно успокаивала она себя.
     Было ещё  темно, но кое — где в  домах  уже засветились окна.
 Оксана сидела у окна и с недоумением смотрела на тёмные неподвижные деревья. Ей до сих пор не верилось, что она живёт в деревне, в доме, мимо которого каждое утро и  вечер прогоняют большое стадо коров и овец и при этом поднимаются страшные облака пыли.
     Однажды свекровь сказала невестке, чтобы та отдавала ей всю зарплату. Ольга согласилась, лишь бы они не трогали её и не смотрели косо.
     Вскоре от мужа пришло письмо, полное любви и нежности и отдельно — родителям. Сидя в своей комнате, Оксана часто слышала, как ругается свёкор со своей  женой. Скандалы сопровождались побоями жены. Она, наверное, к тому привыкла. Утром, как ни в чём не бывало,  вместе шли на работу.
      Оксана не писала мужу о ссорах родителей и о подлом отношении к ней, боясь расстроить его и лишних скандалов в семье.
     Кроме работы на фабрике и по дому,  ей не позволяли ни с кем общаться. Однажды, когда в выходной день родители уехали на базар, Оксана решила сходить к девчонкам в общежитие, которое находилось недалеко от их селения.
     Девчонки, увидев свою подружку, обрадовались.
—Оксана,  ты беременна? — спросили они. — Ты совсем изменилась: похудела  подурнела, совсем на себя не похожа. И долго ты будешь такую кабалу терпеть? Мужу написала?
     — Нет, что вы! Зачем я буду его  расстраивать? Пока никому не говорила и не писала. Когда Назим приедет в отпуск, тогда ему всё  и расскажу. Родителям своим пишу, что у меня всё хорошо. Они ещё этим идиотам приветы передают. Мои родители вообще - то были против того, чтобы я за мусульманина замуж выходила. Ну, я пойду, девчонки, а то как узнает свекроаь, будет мне потом...
     Когда невестка вернулась, родители мужа были уже дома.
     — Ты где это шляешься, шалава?! Наверное, на свидание ходила? Отвечай! — не закричала, а завизжала свекровь.
     Оксана заплакала и ушла в саой уголок. Вечером вышла подышать свежим воздухом. В соседнем дворе слышался шопот  женских голосов  и сдержанный смех. Соседи жалели молодую невестку и не раз высказывали её свекрови о плохом отношении к ней.
Вскоре от любимого мужа перестали приходить письма.  Молодая женщина догадывалась о причинах, но всё терпела.
" Наверное, мать ему написала что-то плохое обо мне или прячет  и не отдаёт его письма ", — с горечью думала она.
     За окном ветер раскачивал дереаья и слышно было, как они скрипят с привычным шорохом листьев. Оксане захотелось отдохнуть. Она села на стул, положила руки на колени и задумалась. За последнее время сильно похудела, с её лица сошёл румянец,  стали болеть зубы. Вовремя не полечила, прилось много удалить. Врачей, знающих стоматологов,  не было,  сразу вырывали. А чтобы вставить, не было денег, так как зарплату забирали родители мужа...
     " Они хотят превратить меня в страшилище, чтобы их сын  бросил меня.  И чем это закончится? В семье — дикость, мерзость," — подумала она и заплакала.
Она глянула на себя в зеркало. На неё смотрела бледная, уставшая, с беспомощным видом женщина.   
     — Боже мой, где я? Бежать отсюда! Бежать! Иначе я сойду с ума.
     Заварила чай,  но так и не выпила, — расхотелось. Побежала на работу.
     Время шло, а писем от мужа так и не было.
     Подошёл срок родов. Хорошо, что схватки начались в выходной день. Оксана побежала к соседям и попросила их вызвать скорую помощь. Добрая соседка помогла ей собрать все необходимые для роженицы вещи и сопровождала её  до больницы.
     Роды, слава Богу,  прошли благополучно. Оксана родила рыженькую девочку с ямочками на щёчках. На второй день она уже кормила её грудью.
     В больнице Оксана увидела знакомую девушку из соседнего общежития. Та сидела возле кабинета  врача и сильно рыдала.
     — Почему ты плачешь? — спросила  у неё Оксана.
     —Я хочу оставить ребенка в роддоме.
 Мой парень узнал, что я беременна и бросил меня. Я, дурочка, думала, что когда рожу, он на мне женится, но увы! Он женился на своей азербайджанке. Некрасивая девушка. Она работает у нас на фабрике в крутильном цеху. Они на "своих" женятся, а с русскими гуляют. Это тебе повезло, что ты такого парня встретила, — сквозь слёзы произнесла девушка.
     Через три дня она незаметно сбежала из роддома, так и не написав  " отказную" на ребёнка.
     Оксана тихонечко зашла в детскую. Там была девочка. Малышка проснулась и,  как ей показалось, вопросительно посмотрела на неё. Это было уже выше её  сил.
Обливаясь слезами, она схватила ребёнка  и крепко прижала его к груди. Оксана не слышала, как открылась дверь и вошла врач. Увидев заливающуюся слезами роженицу, она приблизилась к ней и ласково обняла её за плечи.
Возьмёшь её? Возьми!  Вижу, что ты не сможешь её оставить. Бери, не пожалеешь. Скажем родителям и родственникам, что ты двойню родила.
     — Да, оставить  не смогу!— мучительно произнесла она.
    — Жалко ребенка— сиротку. Её  же в детский дом отдадут. Она наполовину русская и рыженькая, на тебя похожа. Пускай Всевышний тебе поможет за то, что ты не отказалась от брошенного ребёнка.  Позвоню твоей свекрови и скажу, что ты двойню родила.
А почему ты такая измученная , худая и без зубов? Я поняла, не приглянулась ты ихх семье. В селеньях они все такие тупые.  А ведь многие наши парни женятся на русских и прекрасно живут. Всё  от человека зависит.
      На второй день мамочка кормила уже двоих деток и не могла на них насмотреться. От волнения, или по другой причине, у неё  поднялась температура.
     Все роженицы и персонал роддома дружно оказывали помощь Оксане.  Малышки были накормлены.
     Пришла свекровь и принесла конвертики с детским бельём. Врачу, в знак благодарности, две сумки сельской провизии. Невестке очень мило улыбалась. Врач не разрешила ей посмотреть на младенцев.
    — Всё  после выписки! — заявила она.
     За что молодая мамочка была ей очень благодарна.
К Оксане посетители приходили толпами : соседи из селения, сотрудники с фабрики, девчонки из общежития,
из профкома. Собрали немалую сумму денег.
     Подруги отправили Оксаниной маме телеграмму, чтобы она срочно приехала, и заодно Назиму, заверенную врачом роддома. Сестру Назима попросили освободить квартиру.
Слёзы радости не сходили с лица молодой женщины. Через два дня приехали родители Оксаны. Увидев исхудавшую, непохожую на ту краснощёкую хохотушку дочь, расстроились. Но как только им показали внучек, от радости прослезились.
     Молодой женщине не хватало только одного: ей захотелось именно сейчас обнять своего мужа, упасть к его ногам и сказать, что возможность того счастья, о котором они мечтали , утеряна навсегда. Судьба, которая их настигла,  оказалась безжалостной и коварной ведьмой.
     — Доченька, мы тебя в обиду не дадим, заберём домой, — сказала мать, обнимая её.
     — Мамочка, я никуда не поеду, пока не выясню всё с мужем. Хочу спросить у него, почему он перестал писать мне письма. Его должны демобилизовать досрочно, в связи с тем, что у него двое маленьких детей.
     Сваты не на шутку раззаволновались, когда узнали, что приехали родители невестки. Их очень расстроило и то, что соседи перестали с ними здороваься.
     Вскоре счастливую мамочку выписали из роддома. Теперь уже в своей квартире она почувствовала себя хозяйкой. Пришли родители Назима, и, как ни в чём не бывало,  кинулись к детям, заявив, что это и  дети их сына и что они имеют право приходить к ним.
     Влажными от слёз глазами невестка посмотрела им в лица и они в её взляде прочитали такую неприклонность, что поняли, что разговор дальше продолжать бесполезно.
— Да посмотрите, что вы сделали с нашей дочерью! Вам нет прощения! Это она глупенькая терпела ваши издевательства и  нам ничего не писала, боялась  расстраивать нас. Мы вообще-то не хотели, чтобы она выходила замуж за мусульманина. Рано или поздно мы заберём свою дочь на родину, — высказала им всё  мать Оксаны и расплакалась.
     Невестка заметила, как злорадная усмешка появилась на лице свёкра.
     — Я вас видеть не хочу в моём доме!— закричала в гневе
Оксана.— Вы, наверное, много гадостей обо мне написала своему сыну, после чего от него перестали приходить  письма. А скорее всего он писал мне, но вы не отдавали,   а прятали их. Вот он приедет, мы всё и выясним.   
   — А я уже приехал, — сказал Назим , заходя в дом.
     Оксана, не закрывая лица, упала к ногам мужа и дала волю слезам, которые градом катились из её глаз. Солдат схватил свою любимую в объятья и, рыдая во весь голос, целовал ее.
Она, всё ещё всхлыпывая, радостно улыбалась ему сквозь слёзы.
Родители зятя с ненавистью смотрели на своего  сына , словно на чужого человека.
По щекам молодой женщины текли слёзы,  слёзы облегчения и нежности. Выражение бесконечного счастья осветило её лицо.  На губах, за сколько долгих страданий,  появилась знакомая Назиму улыбка, которая с первой встречи покорила его сердце.
     Оксана до глубинв души была взволнована решением мужа.
     — Откуда у человека, выросшего в дикой семье, такое благородство? — восхищалась мать Оксаны. — Возможно,  что у матери зятя были добрые и порядочные родители.
Каждый день, в свободное время, вся семейка, вместе с бабушкой, которая осталась помогать дочери, гуляла в парке. Родители Оксаны хотели, чтобы дети поехали жить к ним в Херсон. Но зять любил город, в котором они жили. Он казался ему тёплым,  родным и красивым. Там не бывает зимы. Дочери тоже нравился город: чистый, с золотыми песками на море, с удивительной набережной Куры и с изобилием вкусных фруктов.
     Теперь  Оксана была счастлива. Рядом с ней был любимый муж, в котором она была уверена, знала, что никогда не предаст её.
     Со временем молодая мама расцвела и стала таким же солнышком и хохотушкой, какой её встретил застенчивый парень и влюбился в неё.  Назим простил свою мать и она стала частой гостью в их семье. Отец не изменился, смотрел волком.
     Внучата любили обеих бабушек, научились говорить на русском и азербайджанском языках. Заодно и невестка научилась свободно общаться на азербайджанском.
Шли годы.  Дети подрастали. Назим с Оксаной поступили в текстильный институт на заочное отделение.
Дочери выросли красавицами и умными. Обе стали врачами и были счастливы в своей выбранной профессии и семьях.
     Вот такая реальная история со счастливым концом.