Рэпер - проповедник

Елена Абилгасанова
Электричка наша  ехала, я сидела в немноголюдном вагоне, слушая через наушники аудиокнигу. На одной из остановок напротив меня заняли скамью  два подростка, лет четырнадцати. Они были одеты как рэперы, что-то шумно обсуждали, мешая мне слушать. Хорошо, что книга закончилась. Наушники я вынимать не стала, но сидела, слушая теперь разговор подростков:
- И чё, реально круто? – спросил тот, что был в чёрной куртке.
- Факт! В этих церквах совсем не так про тех мужиков рассказывают! Я когда слушал, думал, что апостолы – чмошники, а они, крутые, понимаешь. И на нас похожи, верняк, люди, не ангелы! – ответил второй.
- А ты откуда узнал то про всё это? – спросил первый.
- Да я книжку прикольную в гостях нашёл, про деяния апостолов. Времени куча было, вот я и прочитал. Там мне особенно Павел понравился.
- Это почему?
- Прикинь, он, реально, римлянином был, его родители ему суперское образование по тем временам дали. Учёный, философ, религиозник.  Молодым уже вес в обществе имел, как депутат. Он даже получил от иудеев такую бумагу, по которой мог любого христианина арестовать. Прикинь. Шёл он, значит, с этой бумагой в Дамаск, ну, это город такой, важный, чтобы выгнать оттуда всех христиан.  И тут перед ним, бац, сам Христос!
- Мёртвый или живой?
- Воскресший!
- Офигеть! И чё?
- А то, что Павел, которого на тот момент Савлом звали, ваще ослеп, а потом поверил в Иисуса, пообещал ему больше не убивать христиан, сам христианином стал и прозрел.
Думаешь, ему легко было мозг себе поменять?! Он-то думал, что христиане всё врут про Христа, а тут сам нос к носу столкнулся с ним. А он раньше только за правду боролся. А как понял, что Христос и есть правда, то стал об этом всем говорить, ну, проповедовать, по-ихнему.
- Крутяк! – уважительно проговорил парень в чёрной куртке.
- А потом этот самый Павел стал апостолом, основал общины и ни у кого денег за свои проповеди не брал. Сам себе на жизнь зарабатывал. Слышь, он такие прикольные послания Коринфянам писал, прям как рэпер – и хвалил, и ругал, и подкалывал одновременно. Вообще, понравились мне его речи.  Знаешь, я, наверно, зарифмую его эти послания, и крутой рэп выйдет. Смысл есть.
Они продолжали беседу, но все эти неологизмы, речевые обороты не совсем были мне понятны. Да это и не важно. Важен сам факт, что, пускай, не совсем правильно, но парень сам стал узнавать о Боге, да ещё и другу проповедовал. Хотя, я уверена, он даже не догадывался об этом.
( фото из интернета)