Таёжный призрак Гл. 10

Клименко Галина
Гл.10


Примерно, до полуночи всё было спокойно, затем Егор почувствовал тигра, не увидел, а именно почувствовал. Мужчина сжался в комок и старался более внимательно присматриваться к тому месту, где лежали останки оленя. Но там всё было тихо, даже шакалы не пришли полакомиться дармовым оленьим мясом.

«Он рядом, я знаю, но что ему мешает продолжить пиршество?» - и только Егор об этом подумал, как в зарослях, чуть поодаль от тех папоротников, где он оставил свою добычу, раздался недовольный рык тигра.

«Старый, старый, а снова нас разоблачил.» - раздосадовался Егор и, обернувшись на Колесникова, тихо проговорил:

-   Отбой. – то есть можно спать, всё равно нас заметили. Домой пробираться по ночной тайге, даже и мысли не было у обоих мужчин. Тигр снова зарычал, услышав голос человека.

Было жутко от такого соседства, но усталость взяла своё, Егор вскоре крепко уснул. Проснувшись, он почувствовал, что одна его нога свисает с засидки, и он инстинктивно затащил её обратно.

«Как я мог допустить подобное, и как я вообще позволил себе заснуть, если рядом находится такой зверь? Любое животное, помимо людоеда, могло бы застать меня врасплох, просто дёрнули бы за ногу и стянули на землю, а я даже проснуться бы не успел, чтобы понять, что произошло. Вот что значит каждодневные переживания и бродяжничество по тайге.»

Уже светало, Егор окликнул Колесникова, тот отозвался сразу, а тигр молчал. Но Егор точно знал, людоед где-то рядом. Зверь понимал, что люди не станут всё время сидеть на деревьях и когда-то спустятся на низ.

Пробирались медленно, постоянно приглядываясь к каждому дереву и каждому кустику. Кто, кто, а тигр умеет маскироваться. Они одолели уже половину пути, как поблизости затрещала сорока – враг всех тигров, рысей и медведей. Из-за неё редко кто подкрадётся незаметно.
Мужчины остановились и стали прислушиваться, они, не сговариваясь, повернулись к друг другу спинами, для лучшего обзора местности. И для безопасности заодно. Тигр, понимая, что сорока его выдала с головой, вновь зарычал, по звуку голоса Егор определил, что людоед находится от них, примерно, в ста или чуть более, метрах.

-   Это серьёзные заявки. – сказал Колесников, после тигриного рыка, чтобы хоть как-то отвлечься от подступившего страха. – Когда уже мы арестуем этого тигра?

-   Он отказывается сотрудничать со следствием. – подхватил шутку Егор. – Долго будем стоять? Пошли потихоньку.

Когда вышли к редколесью, то облегчённо вздохнули, уже и деревня была видна.

-   Но всё равно не расслабляйся, это матёрый и хитрый зверь. – предупредил Егор. Мужчины постоянно оглядывались, Егору вдруг показалось будто он видит морду тигра, притаившегося сзади в высокой траве. Расстояние между ними было пара сотен метров. Егор вскинул винтовку, но тигра уже не было на месте, он скрылся, оставляя после себя качающиеся лапы ёлок, хотя ветра не было совсем.

-   Я спать. – сказал Егор, когда они дошли до его дома.

-   Счастливый. – без зависти ответил Колесников. – Я приеду после обеда, пойдём глянем на тушу оленя, съел ли?

-   Зачем?

-   Если нет, то вновь устроим засаду. Мы его заморим своим присутствием. Пусть разозлится и выйдет на нас.

-   Глупости, он ещё днём сожрёт свою добычу, что ему помешает это сделать?

-   Давай всё равно сходим, пусть о нас не забывает. Отвлекаясь на тебя и меня, он меньше будет покушаться на деревенских.

-   Логично. Нам бы ещё остаться в живых.

-   А это уже наши проблемы.

Егор позавтракал варёными яйцами и салом с луком.

«Мама бы видела, что я ем с утра, вот бы причитаний было…» - Егор улыбнулся.

Он принял душ и отправился на диван. Проснулся почти в два часа дня и удивился, что Колесникова до сих пор не было. Тогда мужчина почистил картошки, а когда та сварилась, он слил воду и добавил в кастрюлю банку тушёнки. Уже и пообедал, а тогда и участковый явился. Есть Владимир отказался, объявив, будто не голоден.

Туда и обратно они сходили благополучно, тигра и близко не было на этом участке, Егор даже чувствовал это.

-   Оленя доел и спит где-то.

-   По всей видимости, так и есть. – согласился Владимир Викторович. – Что ж, ночная слежка отменяется. - а Егор был рад этому.

Утром Егор не захотел идти в тайгу, из-за ломоты в ногах. Бесконечная ходьба подействовала, а ещё, когда ночью тигра караулили, Егор ощущал сильное напряжение в мышцах.
Мужчина вышел на задворки, после ночного дождя тут было сыро, поэтому на мягкой земле чётко были видны отпечатки лап огромной кошки.
Егор быстро осмотрелся по сторонам.

«А кто у нас тут большая кошечка? – нервно рассуждал он про себя. – Это тигрик, который людоед. Значит, следишь за мной? Похвально, твоему звериному мозгу - я аплодирую стоя. Если ты выделил меня из всех, значит, соображаешь, почему я каждый день в тайге. Колесников не в счёт, он меньше там появлялся, а ты все следы мои нашёл и понял – я за тобой охочусь, поэтому ты решил меня убрать. Что ж, давай соревноваться, кто кого первый.»

Егор прихватил винтовку и пошёл к участку. Колесников был в кабинете, но не один. Там сидел юноша и они о чём-то оживлённо разговаривали. Прямо в кабинете, у стены, стоял спортивный велосипед.

-   Привет, Егор! – крикнул Колесников. – А у нас новости.

-   Да? Интересно. – Егор сел на свободный стул рядом с хозяином велосипеда, который внимательно его разглядывал.

-   Миша, расскажи. – попросил Колесников. И тот поведал вот такую историю.

-   Я в последний момент увидел тигра, готовящегося к прыжку, и со всей силы нажал на педали. И тигр промахнулся, лишь слегка когтем задел мою спину. – велосипедист повернулся к Егору задом, чтобы предоставить вещественные доказательства, подтягивая руки вперёд, дабы мужчине лучше было всё рассмотреть. В глаза бросилась разодранная куртка, потом майка, а на спине осталась красная полоса, немного кровоточащая. – Мне повезло, он не погнался за мной.

-   Повезло. – согласился Егор. – А чего мотаемся по таёжным дорогам, разве вы не слышали о тигре-людоеде? – строго спросил Егор.

-   В том-то и дело. – заверил его молодой человек. – Я еду с райцентра, встал ещё затемно. У нас никто об этом не говорил, я вот, от товарища Колесникова про такое впервые услышал.

-   Хорошо, о людоеде, допустим, вы не слышали, а то, что здесь живут просто тигры, рыси и медведи, об этом разве вам неизвестно?

-   Известно. – улыбнулся парень, чем и расположил Егора к себе. - Я давно путешествую на велике, ещё ни разу не было такого случая.

-   Когда-то всё начинается впервые. – уже более примирительно сказал Егор.

-   Конечно. – кивнул парень. – Но волков бояться, в лес не ходить. – привёл он в пример известную всем пословицу.

-   Сейчас с лесопилки отправляется в райцентр автобус, он повезёт туда вахтенных рабочих, закончивших свою смену. Выходи, Миша, на дорогу и жди. – обратился к нему Колесников. – Езжай отсюда без оглядки и больше тут не появляйся, пока не будет уничтожен этот кровожадный зверюга. Я понятно изъясняюсь?

-   Вполне. – спокойно ответил парень. Попрощавшись, он открыл двери и выкатил свой велосипед.
Как только он удалился, Егор проворчал с недовольством:

-   Он, скорее, от старости подохнет, а не от нашей пули.

-   Ну, с таким «оптимизмом», как у тебя, разумеется, тигр окончит свои бренные денёчки от старости, а не от нашей пули. – с иронией заметил Колесников.