Игра в разочарование

Надежда Мунцева
Я смотрю в Небо. Небо смотрит в меня.

- Доброго тебе, - говорю я ему.

- И тебе добра! – отвечает. Оно всегда отвечает. – Что? Наигралась в разочарование?

Мягкая насмешка порывом ветра коснулась щеки. Взъерошила волосы.

Прошлась волной по траве.

Колокольчики качнули своими головами, ожидая ответа.

- Откуда ты знаешь? – вырвалось у меня.

- Смешная! – поддержала смех Неба сосна, - мы всегда знаем. Ты давно не писала о нас. Обиделась?

Мне пришлось помолчать, чтобы собраться с духом. Это не так-то просто ответить тому, кто видит тебя насквозь.

- Обиделась.

- И что? Легче было?

- Да, что ты понимаешь в разочаровании!

Внезапно для себя вспыхнула я.

- Это так больно! Я так надеялась на тебя! А ты,…ты молчишь! Аааа… почему ты сейчас говоришь?

- Я всегда тебе отвечаю. Только твой монолог внутри себя так торжественно серьезен, так грустно возвышен, что ты не слышишь.

Я вновь замолчала. Надолго. Жужжали пчелы. Бабочки собирали нектар. Нежный аромат земляники кружил голову, наполняя всё какой-то давней, очень давней радостью всё вокруг.

Мягкая земля, на которую я присела, пуховым покровом подстелила траву. Заботливо и шелковисто прошлась своей любовью по мне.

- Милая, - вступила она в разговор, - скажи, как можно обижаться на Небо, если оно так щедро? Да и на него ли ты обижалась? Вспомни, оно ли было рядом с тобой, когда ты играла в эту древнюю игру?

- Да…рядом было разочарование…- согласилась я, - а оно ни с какой стороны не похоже на Небо.

Оно напоминает старую лужу. Большую. Мутную. Затянутую ряской.

И в его отражении ничего не видно.

- Так, так, - такнула из Леса какая-то птаха.

- Так кто был рядом? – не скрывая усмешки спросило Небо.

Мне опять пришлось помолчать.

- Я?! Это всё было моей личной игрой?! Я сама создала себе этого партнера?!

- Сама, сама, сама – отозвалось пространство.

- Хорошо! – я встала, чтобы продолжить собирать сочные, спелые, сладкие как само счастье ягоды земляники.

Вдохнула аромат. Ещё, ещё…поднесла руки к лицу, и ещё, и ещё раз глубокими глотками впитала силу Земли и Неба.

Небо смотрело на меня и улыбалось:

- Гони прочь этого партнера! – посоветовало мне оно, - это вечный шулер. И у него десятки тузов во всех рукавах.

Гони его!

Ведерко наполнялось ягодами, аромат усиливался многократно. Гранями драгоценных камней сияла трава. Нежно пели свои песни колокольчики.

И радовалась моей радости Земля.

Небо, играя солнечными лучами, продолжало посмеиваться надо мной. Но мне уже не было обидно.

Потому что я поняла, оно смеется не надо мной. Оно смеется от счастья вместе со мной.

Я смотрела в Небо. Небо смотрело в меня.

И куда-то в глубокую нору уползало побежденное, разочарованное разочарование.

Будьте осторожны! Оно хитро и изворотливо. И всегда играет нечестно.

Подкидывая свои фальшивые тузы, тому, кто поверит ему хотя бы на секунду.

Посмотрите в Небо. Оно знает. И оно всегда готово вам отвечать.

Если вы готовы его услышать.

А этого шулера очень легко разоблачить. Просто поговорив с Небом. С Землей. И окутав себя ароматом ягод и теплого, мягкого счастья!

Проверено.