Это мой братик до меня прилетел

Лидия Вакина
(Записки продавца иконной лавки)

      В нашей иконной лавке появилось новое лицо – словоохотливая тетенька с южным быстрым говорком. Если только нет народа в то время, когда она пришла подать записку и купить свечку – спасайся, кто может! Там очень быстро и очень много будет сказано о том, кто ее поздравил с днем рождения и что подарил, и какое угощение было приготовлено, куда ее  и как быстро довез зять. И еще масса подобной информации. Все бы ничего, но за смену, иной раз, приходит так много народа, что поучаствовать в пустопорожних разговорах просто не получится – сил не хватит.

       Снова за окном наша  уже ставшей знакомая, переступает порог вся в слезах и рассказывает о печальном событии – скончался любимый брат в Кременчуге. Поехать попрощаться нет возможности – идет война, и от этого горе еще горше. Искренне сочувствую и, утешая ее, говорю о том, что Господь его, наверное, пожалел и взял к себе в такой тяжелой болезни. В мирное-то время одолеть третий инсульт в возрасте не каждому дано, а уж под обстрелами… Еще некоторое время рассуждаем на эту тему, и Нина ненадолго перестает плакать и соглашается:
- Да, Господь Мишеньку пожалел…

      На девятый день приходит со свежеиспеченными пирогами и просит передать на помин брата в алтарь батюшкам, поясняя:
- Я знаю, что сейчас Успенский Пост, поэтому пироги постные с творогом без яйца.

      Вот что тут человеку сказать про «постный» творог, да еще в алтаре? Передаем в трапезную, пусть полежат в холодильнике, благо Успение через пару дней.

      А вчера делится со мной новостью, с блаженной улыбкой ни лице:
- Знаете, у меня муха в комнате поселилась. Но я на нее не раздражаюсь и внимания не обращаю – пусть летает, где хочет! Я знаю, что  это братик до меня прилетел. Видя мои квадратные глаза, делится опытом:
- Мне хорошие люди, веруюшчие говорили, что душа может вселиться в кого хочешь, хоть в муху, хоть даже и  в мышь…  Да в кого угодно!

      Прихожу в себя и говорю строго:
- Нина, вы в церковь ходите, как можете в такие глупости верить?!

-  А что, разве это не правда? О-й-й-й, я думала, что они такие хорошие люди, а они плохие значит?
- Я не сказала о том, что они плохие, но то, что рассуждения глупые - это без сомнения!
Душа Вашего новопреставленного брата на Страшном суде у Господа, за нее молиться сугубо родным надо, а Вы на мух любуетесь!

- Словно не слыша , Нина печалится об одном:
-Ай-я-я-й! Такие плохие люди, а я думала, что они хорошие!
               
                Сентябрь. 2022 г.