Второй шанс для Азалии. Г. 3. Такого поворота собы

Людмила Беспалько
     Такого поворота событий она не ожидала

     Второй шанс для Азалии. Глава 3
     Нику напряженно всматривался в проезжающие мимо машины. "Вздохну спокойно только тогда, когда довезу девчонку". — думал мужчина. И именно в этот момент кто-то посигналил. Это был автомобиль Богдана. "Откуда он здесь взялся в это время? Ведь Земфира говорила, что уехал..." — растерявшись, Нику остановил лошадь.


     — Куда собрался, Нику? — поинтересовался баро.

     — Доброе утро, уважаемый! На базар еду. Продам овес. Куплю детям гостинцев.

     — Ну, удачной торговли! — и машина умчалась на огромной скорости, словно водитель спешил по неотложным делам.

     Прежде чем заехать на базар, отвез Азу на железнодорожный вокзал.

     ***

     Тело Азалии затекло от неподвижного лежания в скрюченной позе, в которой она находилась уже несколько часов. Лошадь не машина, быстро не доедешь.

     Девушка чутко прислушивалась к доносившимся извне звукам. Все чаще мимо проезжали автомобили. А когда телега остановилась. Сердце Азы замерло от страха: "Неужели отец так быстро нашел? Но как?" Успокоилась только, когда тронулись дальше.

     Через полчаса Нику остановился в тихом переулке, не доезжая до вокзала. Лишний раз светиться было опасно.

     — Все, Аза, приехали. Дальше отправляйся одна. Больше рисковать не могу. Итак не знаю, что ждет меня в таборе после встречи с баро.

     — Спасибо.

     Долго прощаться девушка не стала, потому что видела, как сильно мужчина желает от нее избавиться. Только махнула рукой, взвалила рюкзак на спину и пошла в сторону вокзала, где жизнь кипела круглосуточно.

     Аза прошла мимо цветущих клумб и маленького фонтанчика, остановилась перед большим зданием с колоннами. В этом месте девушка никогда не бывала, потому что еще ни разу не приходилось ей ехать куда-либо на поезде. Людей было много. Но праздно гуляющих не было. Все целеустремленно двигались либо к зданию, либо к остановке троллейбуса или маршрутки. Кто-то спешил на поезд. А кто-то вернулся домой.

     Войдя в огромное фойе, Азалия заметила небольшую очередь у нескольких касс. "Займи очередь и купи билет в город N. Нужно поскорее уехать", — шептала она себе, но почему-то ее потянуло в сторону перрона.
"Скорый поезд... прибывает к первой платформе" — прохрипел диспетчер в микрофон женским голосом.

     Аза завороженно наблюдала за приближением поезда. Он проехал далеко от здания вокзала, остановился, и из вагонов посыпались уже бывшие пассажиры. Те, для кого этот город был конечной остановкой.

     Стоянка всего десять минут. Народ спешил. Тот, кто ехал дальше, спокойно разминал ноги, непрерывно дымя. Другие побежали к старушкам, которые сидели в ряд на маленьких стульчиках и продавали фрукты и пирожки с капустой.

     Все торопились: кто-то быстро направлялся влево к первым вагонам, другие устремились в конец поезда. Девушка изумленно наблюдала за этим передвижением, когда услышала крик:

     — Аня! Анечка, где ты?

     По перрону металась женщина и истошно кричала. Отойти далеко она не могла из-за багажа. Чемоданы, сумки, пакеты были свалены прямо на перрон.

     — Вы не видели девочку с синим бантиком? — обращалась она к прохожим, но сообразив, что никому нет до нее никакого дела, присела на чемодан и горько заплакала.

     Азалия наблюдала за этим происшествием со стороны. Еще несколько минут назад, когда эта пассажирка вышла на перрон с многочисленными баулами, девушка краем глаза заметила удаляющийся синий бантик. Только с кем ушла девочка, Аза не заметила.

     "Надо купить билет, пока не поздно..." — подумала Азалия.

     Но было уже поздно...

     Появившийся на платформе полицейский цепко ухватил ее за локоть.

     — Так, гражданочка, пройдемте со мной. — обратился он к Азе. — И вы тоже, — позвал полицейский заплаканную женщину.

     — А причем здесь я? — испуганно спросила Аза.

     — Старший лейтенант Остапенко. Вот в отделении и разберемся.

     Отделение полиции находилось прямо в здании железнодорожного вокзала. Это была большая комната, разделенная на две половины железной решеткой.

     — Присаживайтесь, граждане женщины. Это у вас пропала девочка? Как вас зовут? Кем приходитесь девочке? У вас есть документы? — посыпались, как горох, вопросы, и женщина протянула паспорт.

     — Горликова Мария Степановна. Я — бабушка. Вот! Недоглядела. Мою Анечку украли, а вы сидите тут и допросы ведете. Надо искать. Что я сыну с невесткой скажу? — слезы градом покатились по щекам.

     — Будем, будем искать, не переживайте... А вы что видели? — теперь полицейский обратился к Азе. — Ведь вы же что-то видели? Я это сразу понял по вашему выражению лица.

     — Ничего почти не видела. Только бантик мелькнул в толпе.

     — Так, так... Тимошенко Азалия Богдановна. Цыганка? А может это ваши увели малышку? А вы их прикрываете...

     — Да что вы такое говорите...

     Аза отшатнулась от этого мужчины, как от пощечины. Неужели это ее сейчас обвиняют в пособничестве похищению ребенка? Что же теперь делать? Как доказать, что ни в чем не виновата?

     "Надо было сразу купить билет, а не глазеть по сторонам", — злилась на себя девушка.

     — Ладно. Посидите тут... Вдруг что вспомните... — бесцеремонно схватив ее под локоть, полицейский распахнул решетчатую дверь и втолкнул Азу внутрь.

     Такого поворота событий Азалия не ожидала. Сбежать из дома, чтобы оказаться за решеткой? Это же какое невезение нужно иметь?

     Две девицы в коротких юбках и с ярким макияжем сидели рядышком, перешептывались и неприлично громко смеялись. Присев напротив них, Аза закрыла глаза. Было еще раннее утро, но стало клонить в сон.

     Старая худая цыганка с седыми волосами стояла на дороге и вглядывалась вдаль. Девушке казалось, что она смотрит прямо на нее, шепча что-то на своем родном языке. Аза вслушивалась в невнятную речь. А она все говорила и говорила, показывая длинным скрюченным пальцем на руку. Через секунду догадалась, что это Шанита, сестра бабушки Земфиры, которую она видела только на фотографии.

     "Что она говорит? Это может быть важным..."

     Язык Аза знала, но речь старухи была неразборчивой.

     "Все будет хорошо. Не бойся, девочка. Смотри прямо в середину ладони, и все увидишь. Используй с пользой свои умения и знания. Поторопись. У меня осталось мало времени".

     Открыв глаза, Азалия обвела своим пронизывающим темным взглядом комнату. Что это было? То ли привиделось, то ли приснилось...

     Продолжение читать здесь http://proza.ru/2022/09/14/706