Таёжный призрак Гл. 11

Клименко Галина
Гл.11


Егор поведал Колесникову, будто подозревает, что людоед начал за ним охоту. Но Владимир Викторович его успокоил, сказал, что может тигр просто приходил в деревню.

-   Посмотрим. – тихо промолвил Егор, он оставался при своём мнении.

Колесников предложил съездить в то место, где тигр неудачно прыгнул на велосипедиста.

-   А этот Миша рассказал тебе, где это случилось? – спросил Егор.

-   Да, сразу за лесопилкой первый поворот.

-   Тигр сделал засаду у самой дороги?

-   Нет, велосипедист решил сократить себе путь и отправился по тропинке. Я её знаю, сам сто раз по ней ходил. Там в одном месте кусты сильно заслоняют ту тропинки, вот оттуда и прыгнул на него людоед.

Машину оставили у лесопилки, дальше отправились по следу велосипедиста.

-   Ну вот отсюда, примерно, и накинулся тигр на парня. Смотри, что это?

-   Это кровь. – Егор присел возле сломанной молодой сосенки, тонкий ствол которой напоминал заточенный колышек. – Теперь понятно, почему зверь не стал догонять нашего парнишку, при падении он упал на остриё обломанного кем-то деревца и проткнул себе лапу или ещё какую-то часть своего тела. Крови достаточно, может, сходим по следу?

-   Можно. – с готовностью согласился Колесников.

Их путь сначала лежал по тропе, вернее, они двигались туда, куда их повёл след тигра. Затем зверь миновал поляну, с одиноко стоящим раскидистым кедром, и свернул в овраг с глинистыми краями. На склоне оврага, сбоку, торчало корневище, но сверху никакое дерево не росло.
Крови уже почти не было, возможно, тигр останавливался и зализывал себе рану. Но в одном месте её снова стало много, наверное, он тут лежал, чтобы устроит себе отдых. Егор потрогал траву, она ещё сохраняла тепло животного и не вся успела распрямиться. Значит, людоед был здесь совсем недавно, скорее всего они его вспугнули. Мужчины прошли ещё километр, Егор держал винтовку наготове, раненый зверь много опаснее. Мужчины продвигались уже наугад, никаких следов они больше не обнаружили.

Впереди показалась гряда невысоких гор, поросших буйной растительностью, тут вдоволь было и деревьев, и кустарников, и высокой травы. В глаза бросилась расщелина с непроходимым колючим кустарником.

-   Он там. – твёрдо заявил Егор.

-   Ты уверен? – спросил Колесников.

-   Более чем.

-   Мы его будем вызволять оттуда?

-   Каким образом? – усмехнулся Егор – Мы едва живы останемся, пока минуем эти колючки. Тигр запросто здесь пролазит, а у нас нет такой возможности, там он нас и положит.

-   Тогда эта наша погоня не вяжется со здравым смыслом. Просто так прошлись несколько километров.

-   Вяжется со смыслом, ещё как. Во-первых, это ты предложил посмотреть на то место, где тигр набросился на велосипедиста. Теперь мы в курсе о причине, почему этот Миша остался жив. Володя, мы всё должны знать о нашем лютом враге, буквально каждый его шаг.

-   Ладно, пошли домой, ты прав.

Вечером Егор задержался в участке до темна. Колесников ещё оставался там с некоторыми местными жителями, а Егор, сдерживая зевоту, попрощался и отправился домой. Не доходя до ворот, мужчина вновь почувствовал волнение, он сразу вскинул винтовку. Медленно открыл калитку и вошёл во двор. Ночь была лунной, поэтому вокруг всё неплохо просматривалось, Егор ничего не увидел подозрительного. Он заскочил на порожки стал спиной к двери и снова тишина. Но он знал, что тигр за ним наблюдает, а значит, ранение у него не очень опасное. Лишь когда мужчина оказался в комнате, напряжение стало потихоньку его отпускать.

«Пенсия называется, как работал, так и работаю в горячем цеху.»

Егор поочерёдно подходил от одного окна до другого и снова ничего не заметил. Лишь утром он нашёл то место, где поджидал его тигр. Людоед прятался за душем, но не напал, боялся оружия. А ещё он понимал, что человек настороже, а все кошки любят застать свою жертву врасплох.

-   Говорил же тебе, что он следит за мной. – сообщил он Колесникову. – А ты не верил.

-   Почему это не верил? Просто хотел тебя успокоить. Слушай, давай сегодня не будем о плохом?! У меня внук родился! - радостно сказал Колесников.

-   Да ты что? Поздравляю, это приятные новости!

-   Вечером приходи, я немного чего-либо соображу. Такое событие надо отметить.

-   Надо. – не возражал Егор.

Егор не ужинал дома, поскольку был приглашён на торжество. Мужчина думал, что Колесников ещё кого-то из местных позовёт, но они были только вдвоём. На его вопрос, почему? Участковый ответил прямо:

-   Никого не собираюсь подвергать опасности. Они сейчас выпьют и осмелеют, пойдут в лес с тигром на разборки. Я не хочу быть причиной чьей-то смерти. Каждый день им говорю, чтобы пока завязали со всякими пьянками.

-   А мы? – улыбался Егор.

-   А нам можно, мы за ним гоняемся.

Колесников пожарил минтай, купленный в магазине, отварил готовых пельменей, их он подал с бульоном, в котором они варились, сдобренные сметаной, перцем и уксусом. Колбаса двух видов, варёная и копчёная, была нарезана толстыми колечками, потом разные овощи, лук зелёный и отварные яйца с картошкой в мундире.

-   Прости, что смог, то и состряпал. Наверное, никогда не научусь прилично готовить.

-   Успокойся, выглядит всё аппетитно. К тому же я не с панского двора.

-   Ну и хорошо. Сейчас водочку принесу из холодильника.

Много не пили, лишь одну бутылку на двоих, но и этого оказалось достаточно, чтобы Колесников осмелел. Ему вдруг захотелось пойти по- маленькому в свой туалет, аж возле огорода. А уже темно. Егор возражал, мол, у него на душе не очень спокойно.

-   Ты людей ругаешь, чтобы не пили, а сам что творишь?

-   Мне что, прямо здесь справлять свою нужду? – возмущался Колесников.

-   Не прямо здесь, ну отойди в сторонку не так далеко, вон, под дерево, например. – Егор указал на небольшой сад за их спинами.

-   Ещё чего! – упрямился Колесников. И пошёл на задворки. У Егора всё внутри похолодело, он не выдержал и, вскидывая винтовку, помчался следом. И только за Колесниковым закрылась дверь в туалет, как на неё сразу же прыгнул тигр. Егор, не целясь, лишь бы отпугнуть, выстрелил. Зверь зарычал и скрылся в темноте. Пуля попала в штакетник, снесла верхнюю часть одной планки.
Колесников выбрался из уборной белее белого снега, куда и хмель делся.

-   Прости, выпил и расхрабрился. – виновато произнёс он.

-   Терпеть не могу, когда взрослые люди ведут себя, как маленькие дети. – сказал Егор и отправился под виноградную арку, где Колесников накрыл праздничный стол.

-   Егор, ну не думай обо мне плохо, я же признал свою вину.

-   Вот так и уходят дураки на тот свет. – Егора трясло, он никак не мог успокоиться.