Эмоциональная рецензия на Реальность кусается

Никем Не Опознанная
Решила пересмотреть один из своих любимых фильмов,"Реальность кусается"/"Reality bites", 1994 года. Я считаю его незаслуженно забытым.

Вспоминая молодёжные фильмы 80-х-90-х годов, чаще всплывают фильмы "Клуб "Завтрак", "Шестнадцать свечей", "Выходной день Ферриса Бьюллера" или "Смертельное влечение". Но фильм "Реальность кусается" всё же ничуть не хуже всего вышеперечисленного, а, местами, даже лучше. У него более философский экзистенциальный смысл. Он больше заставляет задуматься о жизни, о том, что тебе действительно нужно от неё.

Потрясающие молодые актёры, Вайнона Райдер, Итан Хоук, а ещё улётная подруга главной героини, которую играет Джанин Гарофало! Все события, происходящие в этом фильме, мне очень близки. Учась в университете и прогуливая пары, я обожала смотреть подобные бунтарские фильмы.

Здесь всё прекрасно передаёт атмосферу 90-х: и одежда героев и их поведение, и интерьеры. Схвачен, в целом, дух того поколения. Это всё мне близко, несмотря на то, что в 1994 году я только родилась. Словно, я с рождения, каким-то неуловимым образом, впитала в себя ту атмосферу.

Музыка, диалоги, эти лёгкие безбашенные жесты - боже, это гимн молодости и свободе! И этот любительский фильм, который снимает главная героиня, "фильм, как найти себя" - это потрясающе... И, да!.. Этот танец в магазине на заправке! Безрассудно и прекрасно!

Там есть важные моменты осознанности, мысли о наслаждении простыми вещами, о том, что нужно искать радость в мелочах.

А то, как герой Итана Хоука, Трой, смотрит на героиню Вайноны Райдер, Лейни или Лелейну - бесценно. Вообще, все их взаимодействия на экране - слишком горячи!

Этот разговор Троя (Итана), начинающийся со слов:"Вот здесь Троя уволили в одиннадцатый раз, он был знатным уборщиком офиса..." - это так мило и трогательно, как он своей речью старается подбодрить Лейни (Вайнону)! Пожалуй, это моя самая любимая сцена в этом фильме! Шутки, дружеское, или не совсем дружеское, подбадривание, - что ещё нужно?.. И, конечно же, поцелуй, потрясающий нежный поцелуй, - который заканчивается неудачно. Но важна сама попытка!

Когда Лейни начинает плыть по руслу своих неудач, - лежит постоянно возле телевизора, ест читос, постоянно курит и разговаривает с психотерапевтом по телефону - это так жизненно! Чёрт возьми, клянусь, когда у меня были проблемы с поиском работы, я тоже делала нечто подобное!

Но, если я себя с кем-то и ассоциирую, то это всё же Трой, возможно, немного Лейни.

Концовка - шик!

После этого фильма ещё сильнее хочется просто быть собой и делать то, что хочется только тебе!