Храбрость маленьких сердец

Нилена
Весна в этом году была холодная. И начало лета не задалось. Июнь. Солнце яркое, жаркое.  Ветер - озорник северный, порывистый. Вздумал играть с кучевыми облаками : то закрывает светило, то открывает.  Пушистым облакам и дело нет до того, что на земле от этого не очень комфортно. Плюс ко всему – пух тополиный кружит по земле и напоминает зиму. Все ждут дождя, которого нет. Но  независимо от погоды, я выгуливаю по утрам свою собаку по кличке Дым.
Прогулка с собакой всё-таки  дисциплинирует, проверенный факт. Хотя выход сегодня был под стать погоде. Гуляем с Дымом без энтузиазма. Дабы обезопаситься от клещей, смазали лапки спреем от этих паразитов. Шлейка удобная, поводок длинный.   Идем вдоль пруда по осиновой аллее . Выходим на залитую солнцем дорогу, которая выводит вверх по оврагу.
Как обычно, я отпускаю с поводка собаку для пробежки. «Вперёд!» И Дым мчится вверх на гору, чтобы набегаться вдоволь.  Пока он бегает, неожиданно наблюдаю такую картину, похожую на воздушный бой одной большой птицы и нескольких маленьких птах.
Канюк – птица хищная из семейства «ястребиные». Полёт неторопливый с плавным взмахом крыла.  Я неоднократно видела его , гуляя по присельскому огромному оврагу берега речки. Летает, кружит, высматривает себе добычу. В основном питается, как мне известно, мелкими грызунами, насекомыми, лягушками и даже ужами.
А тут решил поживиться маленькими птахами. Моему возмущению не было предела.  Хищник! Крылья раскрыты, парит в воздухе. А бесстрашные родители - птички, как маленькие истребители, начали нападать и отгонять его с их территории. Зрелище было захватывающее. Щебет малых птах действовал на канюка. Он залетал в густую крону дерева и вылетал ни с чем. Видимо точного места гнезда не знал, залетал «догадками». Деревьев вдоль реки предостаточно. И птичье общежитие немалое.
Добрые, малые птахи, облюбовавшие высокие деревья берега реки, щебетали по окончании весны, потому как в  начале лета у них были гнезда с птенцами. Пение птиц радовало слух и поднимало настроение . Когда мы сажали картофель, они садились на грядки и высматривали червяков. Птенцов необходимо было кормить. Мне даже казалось, что мы дружим. И естественно я очень переживала за птичек. Не выдержав, я закричала : « Кыш,кыш!»
Битва в воздухе в защиту своего потомства была короткой. И одержали её конечно, бесстрашные птахи. По одному, как самолёты - истребители, нападали на врага. Вначале  огромная птица не обращала на них внимания, но , сделав несколько кругов, канюк развернул себя взмахом крыл и полетел восвояси. Гомон сразу же прекратился. Я даже не поняла, куда  «растворились» птички. Разумеется по своим гнёздам - домикам. Сохранили своё потомство. Я порадовалась в душе за благополучный исход сражения.
Прибежал Дым с высунутым языком. Слюнявый весь. Дорвался до пробежки без хозяйки. Пасть открытая, морда довольная. Бока от учащённого дыхания раздуваются. Эх, Дым, какую картину проглядел! 
Долго я потом размышляла над увиденным случаем. А могло бы закончиться всё очень трагично.  Бесстрашие за правое дело, в данном случае вопрос продления рода пташек, одержало победу и прогнало голодного хищника. Значит храбрость у малых, доведённая до отчаяния,  безгранична.  Как у поэта : «Безумству храбрых поём мы песни».