Появление жизни Духа

Сергей 61
Бог познается в Духе, поэтому умопостижение Бога никуда как к сфере Духа отнести нельзя. Умопостижение возможно потому, что мысль в Духе выражает понятие Бога в адекватной Ему форме единого всеобщего Понятия, которое только и может нести вневременное Божественное содержание. Только в форме всеобщего понятия в процессе мыследействия, Дух являет Себя в чистоте Своего проявления, где Сознание Сына в седьмой ступени Преображения соединяется в единство с тремя ступенями чистого Духа Отца.
Сложность состоит в том, что для жизни Духа в сознании второго шага, мало воспроизвести Слово Божее в памяти, или прочитанный текст, или мысль. Эта мысль должна быть понята сознанием адекватно Духу в Его пятой ступени совершенства. То есть, в сознании христианина Бог должен находиться, и быть осознан в качестве Семени или начатка Духа, для возможности дальнейшего роста. Этот процесс в драматизме Крестного Пути разворачивается со второго по четвертый шаг.
Жизнь Духа проявляется в самом процессе понимания Бога, как Его Самообнаружение. При этом не достаточно, что память услужливо предоставит нужное понимание всех десяти шагов Целого в его всеобщих связях, а необходимо, чтобы в этих связях смысла появилось новое для сознания отношение Любви. Любовь есть живое отношение и та мысль, которая творчески продолжит во внутреннем диалоге с Богом ход рассуждения, обнаружит жизнь Духа во времени здесь и сейчас.
Дух творит Новое и вне этого Нового момента, жизни Духа нет, а есть повторение и воспроизведение уже имеющегося в памяти. Одно дело когда учитель воспроизводит хорошо выученную Божественную Идею в качестве обучающей лекции, и совсем другое то, как Идея оживает в самом ходе движения мысли христианина. Так изображение Иисуса, пусть даже совершенное, отличается от Его живого проявления. Готовый текст Евангелия и слов Христа это только след жизни Духа, только Его святое скульптурное изображение, а не живой Субъект, осуществляющий рефлексивное отношение к Самому Себе в сознании христианина.
Писание Духа преподобно с преподобным и только Дух в четвертом шаге видит в нем Себя, человек же только свое отражение. Адекватное толкование Святого со стороны человеческого рассудка невозможно, поэтому когда говорят, что христианская жизнь сводится к простому исполнению заповедей и любви, то это дальше второго шага ещё не идёт и такие христиане вообще не понимают о чем говорят.
Простота понимания Бога в Его Духе и Истине обретается только в конце крестного Пути, при Воскресении со Христом в Сознании Сына на пятом шаге, а до этого всякая простота непосредственного понимания второго шага, и сложность рассудочного рационализма третьего шага, Духу не соответствует. Более того, противостоит Богу, как всякий душевный младенец противостоит мужу совершенному во Христе.
Сложность христианства в том, что в отношении Любви необходимо участие двух - Бога и человека. Обычно христианин на втором шаге Бога в себе не находит и проявляет свою любовь к некой абстракции совершенства во вне. Оттуда, из вне, ждёт и ответ Всевышнего. Такая односторонняя позиция ведёт к тому, что внутри сознания отсутствует руководство Духа и христианин пассивно покоряется судьбе из вне. Божественный Абсолют, Всевышний Отец, осуществляя руководство мира, ведёт его к моменту появления Сына, поэтому до Преображения пятого момента, судьба мира не завидна. Божественная воля не может быть принята как необходимая без наказания, которое всем обще во грехе отсутствия Христова ума. Это определяет судьбу мира единую для всех, как добрых так и злых, как умных, так и глупых, верующих и нет. Но во Христе, начиная с четвертой ступени, каждый верующий имеет личное руководство Отца в Духе. Это отличает христианство от иудаизма и ислама, где пророк, имеющий руководство Бога, никогда не может подняться выше четвертого шага, и стать Сыном во Христе, поэтому малый в Царствии Божьем всегда более Иоанна-пророка. Иоанново крещение определяет начало четвертого шага становления Духа - появление страдательное живой Божьей жизни в сознании христианина.
Может показаться, что жизнь Духа возможна только в совершенстве усыновленного состояния, когда сознание христианина едино со Христом в Сознании Сына, но это не совсем так. Длительный процесс Крестного Пути предполагает совместное движение с Богом, когда отношения Любви раскрываются как взаимный рост: Бог возрастает, а христианин умаляется. Это определяет страдательное отношение. В этом отношении индивидуальной воли ко всеобщей выковывается сознание Сына в Воскресении в совершенстве и радости Любви не знающей страха.