Ступени Преображения

Сергей 61
В отличии от прикладных философий по стихиям мира, у христианина есть возможность приобщиться к единому чистому источнику Духа. Христианин есть тот, кто един с Богом во Христе. Христос же есть Истина. Он же есть и Путь по которому Истина достигает Бога в сознании Сына. Истина достигает Сама Себя в сознании христианина только через путь к Себе и в Своей конкретности Понятия только в философии по Христу, потому что философия по Христу, это философия по Истине в абсолютном Духе, и Она есть такая Истинна, которая говорит Сама о Себе через сознание Сына в понятии Духа.
Чистая философия по Христу всегда одна, множество философских систем человеческого ума обнаруживали Её свет с разных сторон в исторической борьбе мысли. В противоречии Единой мысли к Себе Самой шло историческое становление рефлексии Духа от тезиса к внутреннему антитезису, в котором Дух обнаруживался для Себя. Историческое развитие Духа в обнаружении Себя завершилось синтезом, в котором Он пришёл к Своему понятию, обрёл изначальную бесконечность формы логической Идеи. Эта логическая Идея в конкретности Логоса проповедуется в философии по Христу и есть Самосознание Сына Божьего в сознании христианина. Этим достигается цель христианского совершенства Любви в окончательном Преображении души в её пути к Богу и начинается жизнь в Духе единая с Богом.
Рассуждая о конечном и бесконечном, об относительном и абсолютном, о временном и вневременном, христианин пытается выполнить философскую работу для которой у него есть только инструмент представления. Образное мышление породило множество прикладных философий религиозно-художественного и экзистенциального типа. Такая работа базируется на мнении и выражается в личном духовном опыте которому учат "продвинутые" гуру и традиция отцов, но чистая философия по Христу всегда одна, как и Бог.
Опыт всегда связан с мыслью и пониманием предмета исследования. Не бывает опыта вообще также как не бывает мысли вообще или человека вообще. Такое обобщение есть абстракция. Зато есть различные формы сознания - в восприятиях, представлениях, рассудочная, разумная или всеобщая форма сознания в истинной конкретности Духа. Поскольку есть Сознание Сына, как всеобщая форма мысли в Истинной конкретности Духа, то есть и всеобщий Человек единый в этом Сознании с Отцом, имя которому Иисус Христос. Философия по Христу имеет своим предметом всеобщий Дух, который доступен христианину в представляющем сознании в образах, но в философии по Христу это понимание в образах, должно подняться к чистой Идее Духа в понятии Слова Истины. Христос призывал фарисеев сделать этот шаг, но они не прошли за Ним. Они остались на уровне представления и образного понимания в котором телесное ещё не разделилось с Духом в чистоте целостного понятия Бога. Не желая идти путём Преображения со Христом они тленное смешали со святым в поклонении Богу и этим противостали Ему. Так поступают многие современные христиане, которые не задумываются над содержанием ритуала в храмовом служении и чтении молитв.
От образной формы понимания Бога путь проходит через рационализм рассудка, который хотя и является следующим шагом вперёд, но имеет в себе преграду в которую попали книжники фарисейской стороны, поэтому многознание книжников уму Христову не научает, и противостоит Богу.
До единства с Сознанием Сына остаётся единственный, но самый трудный шаг Преображения - это путь Иоанна Крестителя. Этот путь пророка через узкие врата Христовой Смерти и Воскресения. Но и здесь есть преграда которая препятствует Преображению - это опасность навечно остаться в пустыне, потерять голову как Иоанн, и так и не Воскреснуть со Христом.
Если оставить за скобками рассмотрения атеизм, не знающий Бога в конкретности Его бесконечного Духа, то религиозная мысль представлена в десяти уровнях сознания Древа Жизни:
0. До религиозная форма сознания
1. Саддукеи
2. Фарисеи
3. Фарисействующие книжники
4. Пророки
5. Сознание Сына
Сознание Сына завершает Преображение и с этого момента начинается Вознесение, которое включает в себя три момента:
5. Сознание Сына в Самосознании Себя
6. Суд Самосознания
7. Совершенство Любви
Совершенная Любовь имеет последний шаг человеческого совершенства и Восседает Одесную Отца.
7. Совершенство Человеческой Любви Сына
8. Суждения Логоса
9. Логическая Система Духа Божьего
10. Организм Логоса
Три завершающих шага проходят в самом Духе Божьем, где невыразимый Отец возвращается к Себе в Сыне в самой конкретности Духа. Это самый сложный момент философии по Христу. Он включает в себя работу с чистыми понятиями, которые не имеют образа в предоставлении.
Поскольку эти три шага происходят в Сознании Сына, то это обнаруживает знание тайн Божьих в изначальной бесконечности Духа, как явление Самого Отца.
В системе Гегеля это соответствует:
Философия природы
2-3. Философия религии
4. Феноменология
5-7. Философия Духа
8-10. Логика
"Система логики — это царство теней, мир простых сущностей, освобождённых от всякой чувственной конкретности. Изучение этой науки, длительное пребывание и работа в этом царстве теней есть абсолютная культура и дисциплина сознания. Сознание занимается здесь делом, далёким от чувственных созерцаний и целей, от чувств, от мира представлений, имеющих лишь характер мнения”.
Истинная бесконечность Бога недоступна пониманию фарисействующего книжника, потому что он основывается на рассудочных, догматических положениях. Во Христе же единство двух природ - тварной и Нетварной. В своём понимании книжник держит бесконечное в отрыве от конечного и этим отрывает тварь от Творца. Бесконечное в чистоте рассудка становится абстрактным и оконечивает Бога. От этого книжник не понимает как Бог может творить совершенное и почему в твари обнаруживается богоборческий механизм и страдание в Усыновлении.
Ум верующего в отношении с Богом полагает себя как конечный человеческий разум, а Бога как бесконечный абсолютный Разум в Духе и Истине. При этом закреплена догматическая Истина, что бесконечное сознание Божее человеку не доступно, но это верно только с одной стороны и только как полуправда. Чтобы различать истинную бесконечность Сознания Сына и дурную бесконечность вечного стремления к Богу в невозможности достижения единства с Ним, христианин должен подняться в четвёртый момент Древа Жизни и начать феноменологический путь со Христом. В этом Пути он понимает становление Логоса на себе и то как Истина идёт к Себе Самой через Себя в сознании христианина.
Освоить - сделать своим. Противоречие в том, что Истину сделать своим может только тот христианин, который душу свою потеряет ради Христа. Потерять душу - это пройти метанойю, - перемену ума с ума человеческого на ум Христов, перейти с односторонне-рассудочного на спекулятивный способ мысли Духа. Имея начаток Духа, христианин ожидает Усыновления в феноменологическом пути. Такая смелость воли в дерзновенном стяжании ума Христова, приводит к противоречию, когда не моя, но Твоя воля будет. Преображение сознания христианина заканчивается тогда, когда его "я" станет единым с Сознанием Сына.
Человек создан Богом совершенным, а значит представляет собой абсолютное бесконечное целое по образу и подобию Создателя. Такое целое, развивается и эволюционирует в длительном Крестном Пути. Голгофа завершает цикл жизни, а Воскресение меняет качество жизни целого с конечного на бесконечное, конечную жизнь в вере на бесконечную Жизнь в Боге.
Вначале пути первый перстный Адам из земли, потом это второй Адам - Господь с Неба. Из первого, знающего как Бог только со стороны, Преображается в Сам Логос и Самосознание Божье в Истине Духа. В отличии от человеческого рассудка в котором предмет и метод различны, во Христе предмет - Сознание Божье и метод - Крестный Путь, это единый Божественный организм Абсолюта, в котором совпадает онтология и гносеология. Крестный Путь Спасителя есть не только феноменологический метод обретения Истины, но и сам Живой Логос. О Боге человек имеет только мнение, но в Сознании Сына христианин знает о Боге так как Он знает Себя в Истине Духа.
Содержание человеческого представления о Боге зависит от личного понимания которое сумело привнести туда сознание ориентируясь на догмы. В Логосе понятие Бога возможно только во всеобщих понятиях Слова Духа, которые сами определяют себя в Истине. Эти правила и законы Логоса в Слове Духа обнаруживаются в феноменологическом Пути который общий для всех христиан. Правила и законы не могут быть даны догматически, они получаются в результате рефлексии Духа в Себя в Сознании Сына, хотя и предпосланы Духом до Создания Мира. Христос даёт Мир Свой - Сознание Сына, не так как ум человеческий даёт в догматическом предоставлении рассудка. Логос есть Самосознание Божье постигшее Себя в понятиях Духа через философию по Христу. Когда христианин изучает Логос как предмет познания и даже понимает содержание этого предмета, он ещё не стал Сознанием Сына, он только един с Ним в познании, как един с Богом Иаков в борьбе с Ним за благовествование. Есть большая разница между тем чтобы знать о Духе как Адам и быть Самим Сознанием Сына во Христе. Эти два разных качества одной субстанции сознания предполагают переход через Пустыню внутренней феноменологии разделения, которая завершается Смертью на Голгофе субъективного духа, находящегося в негативном единстве с Истинной. Истина умирает как отрицающая, находящаяся в негативном единстве борьбы с субъективным духом и Воскресает как вмещающая в себя свою противоположность.
Субъективный дух рассматривает себя как бесконечный и хочет, чтобы Истина служила ему. Объективный Божественный Дух интересует только отношение Любви, в которых субъективный дух проявляет самоотвержение, а Самоотвержение Истины в Её Самораскрытии и Самоотдаче в Любви. Не любящий Истину христианин, достичь Её не может, хотя Она открыта для него со стороны Духа. Без Любви к Истине, взять её невозможно, также как и составить единство с Ней. Она требует благоговейного, религиозного отношения к Себе. Только в религии Разума, Она раскрывает Себя в Духе как ум Христов.