Декабрист

Борис Фуксов
   Уезжая, куда - то на Соловки, в паломничество, моя - мною " Многоуважаемая" жена, строго - настрого наказала мне поливать цветы, кормить кота с собакой. И уже закрывая дверь, вспомнила и про меня: " Не забывай, когда поешь - мой пожалуйста посуду ... " Вот именно, в такой последовательности !

    Я один дома... В опустевшем доме. Совсем один. Долгую неделю. Целую неделю.
    Целую неделю ? У меня праздник!
 
   "Свободу попугаям"!
   "Сам себе - велосипед"!
   "Два сапога - на одну ногу"!

   Хочу - пью пиво! Хочу - не просто пью пиво , а с футболом по телику! Хочу - не смотрю футбол, только пиво пью!

      Скажу сразу и честно: кота Кузю и собаченцию Лизку я кормил. Их не кормить - невозможно! Я пробовал, первые три дня...

     Наглый котяра, увидев свою миску пустой, ходил по кухне и так орал, как будто я не просто забыл насыпать туда корма, а насыпав - сам всё и съел.

     Лизка, наша собаченция, она тётка интеллигентная, умудрённая жизнью с людьми, с нами конкретно. Она просто садилась между мной и телевизором, неподвижно, осуждающе - смотрела мне в глаза.  Мол: " Я так и знала, что вы, батенька - живодёр! А ведь при Оле, прикидывались добрым человеком..."

     Пришлось отставить пиво и чипсы на столике перед теликом и бежать накладывать ей корм. Пока бегал, " Зенит " опять пропустил в свои ворота! Я ведь знал, что мне нельзя их оставлять одних!!!

      Но, дело не в животных, с ними всё обошлось. Диета, она никому ещё не вредила.

      Я забыл поливать, купленный О.С. перед самым отъездом, какой-то супер-пупер декабрист. Ну, есть такой цветок, ежели кто не знает...

      Ведь сама виновата - поставила его не там, где все её цветы, а отдельно, на подоконник, в моей светёлке, думая, что так будет ближе ко мне... С лейкой - мимо не пройду. Безопасней для цветка. А я то, что - кого увидал, того и поливаю. У меня в светёлке, на подоконнике - сроду цветов не было...
 
     Через неделю, уже поздно вечером, позвонил телефон: Моя "Разлюбезнейшая" и "Наимудрейшая" жена известила, что будет завтра дома, уже к обеду! Ведь специально, так поздно позвонила! В наказание! Что бы я этой ночью не спал, позор и грехи замаливая, искупил всё - трудом праведным... Готовил дом к её приезду! Честно говоря, я не очень был готов тогда, резко поворачивать голову при ходьбе, да и наклоняться, собирая компромат пивной.
 
     Решил, что за утро, успею вернуть жилой и стерильный вид дому, что был у него, до отъезда моей "Чистюли" и "Хозяюшки" жены...
 
     О.С. прилетает к обеду, я с утра, шустрю по дому. Готовлюсь к её приезду!  К торжественной встрече "Справедливейшей"…  Главного Ревизора. Отвлекаюсь только на - пот со лба вытирать... Страшно то как, аж жуть берёт.

     Ещё раз поливаю цветы, третий раз за сегодня, кормлю животных. Может быть успеют стать круглыми и сытыми? Перемываю полную раковину и кухонный стол посуды, что как-то незаметно собралась в кухне, всего-то за неделю ...

      Это что же , получается - за неделю, мы вдвоём, в два раза больше посуды пачкаем?! А куда тогда, эту использованную посуду О.С. убирает, прячет? Странно, не видел её никогда грязной в мойке.

     Открываю штору, у себя в светёлке, на втором этаже, что бы первому увидеть сверху, свою "Долгожданную" и "Любимейшую"...

     Вижу - на подоконнике, засохший в горшке цветок! Сразу, в голове - три аккорда похоронного марша. Главное - так торжественно и ехидно прозвучали.

     Понимаю, что теперь будет "Всем" наплевать, что я даже помыл полы в прихожке и вынес весь мусор. Целых три больших пакета пустых банок из-под пива и скелеты обглоданной тараньки. Целую гору картонных коробок из под пиццы, что курьеры регулярно привозили... После этого, моя "Всёзнающая", даже и не догадается, что я без неё пиво пил. В таком количестве. Надеюсь. Очень.

     Так тоскливо и скучно стало на душе.
     Но мозг - не сдавался. Видать очень хотелось ему выжить!

     Я успел, до приезда в родной дом, столь долгожданной и "Милейшей" О.С., смотаться на соседнюю улицу, в цветочный магазин и купить точно такой же, молодой декабрист в горшке! Торжественно - суетливо, поставить его вместо почившего. Но, уже выбрасывая засохшие улики, пожалел один листик цветка, он мне показался живым...

      Я его (было очень стыдно перед ним) отрезал и посадил сзади нового, живого кустика. Вдруг выживет. Я ему дал ещё один шанс!

      Порог дома, переступила моя дорогая и "Нискемнесравнимаямною" любимая О.С.!!! С сумками и подарками. Первым делом прошла на кухню и насыпала корма коту и собаченции. Те, сволочи, будто я их не кормил сегодня, так напали на этот полуфабрикат! Едят, грызут, давятся, а сами на меня ехидно смотрят...
Интриганы ... ... ...! И ещё раз ... ... ...!

      Ольга Сергеевна, аж прослезилась:
      -  "Скучали по мне пушистики, небось и кушать без меня не хотели?!"
 При этих словах, Кузя даже поперхнулся, кашлянул два раза, с Лизкой переглянулись, а потом оба посмотрели удивлённо-возмущённо-осуждающе, на меня. Кузя, что то сказать попытался, хотел возразить Хозяйке.
       Я знаю - пожаловаться на меня хотел, животное! Но, говорить то он не умеет! Только: "мяу" и "мяу"!

      - "Кушайте, кушайте, Мамочка по вам скучала! Я вам вкусненького привезла, сейчас принесу. Октябрович - принеси пожалуйста мои сумки... "

       Вот так всегда, она наобещала, а исполнять должен я.

       Потом, конечно, даже не сняв шарфик, обошла все свои "огороды и поля ". Каждого жителя тех мест потрогала - погладила, в землю пальцем потыкала, был полив или слабовато? Не страдали?"

       А я - хоть сдохни?! Про меня - ни слова ...
 Хоть бы, для приличия сказала, что бы все (!) услышали:
     - " Что-то ты Октябрович, прямо похудел, не болеешь?

 Она только спросила:
     - " ОктябрОвич, понравились ли тебе пюрешечка и мои котлетки? Борщик с косточкой, что я тебе наварила перед отъездом? Твой любимый холодец с чесночком, небось, бесконтрольно, в первые три дня съел?"

    - В Холодильнике были котлеты и борщ?!!!? Холодец?..
   
      Но я ведь, проголодавшись и посмотрев на пустующую, сияющую белизной газовую плиту с черными конфорками, открывал шкаф с кастрюлями. Они там толпясь, в ряд выстроились, всяких размеров. Сияя никелированными пухлыми боками. Аж на трёх полках! Пустые, точно, я сам проверял.

     -  Так у нас, что и ещё кастрюли есть ?!
 Я не знал. Я открывал в холодильнике только морозилку, пиво остужать.
   
      У меня теперь проблемы будут...
      Съесть всё, пока О.С. будет переодеваться - я не успею.  Даже если руками, без вилки - помогать!
      А выкинуть - совесть не позволит.
      Она хоть и глубоко, но у меня есть.

Скажу, "Грозной" О.С, что дверку в холодильник заело, не мог неделю открыть, прямо вот сейчас, перед её приездом, сумел починить...
Скажу, честным голосом, только бы, в её глаза, не посмотреть :
     - "Как ты там всё вкусно сварила! Старалась! Сразу видно. Прямо сейчас и начну есть! Так скучал по твоему борщику! ..."

  Тут главное не - "поверит или не поверит", а хоть что-то сказать в оправдание!

       Поднялась моя " Неподкупная" и "Справедливейшая" на верх, в мою светёлку. Я, соответственно понуро, шел следом. В ожидании санкций и экзекуций...

       Но, подмена цветка в горшке - была не замечена!
Она, (это конечно О.С.) ещё не успела видать к нему привыкнуть!

       Мне даже весело стало, я себя прямо зауважал: "Какой же я умный и находчивый. Опытный ! "

        А листик - подкидыш, умирать не стал. Цеплялся за жизнь, всеми своими корешочками! Теперь ведь я, этот цветок поливаю...  Прижился, ожил и выглядел, как продолжение маленького кустика. Живи дорогой, не жалко…

       Через год, осенью, декабрист расцвёл.

       Но, белыми цветами ...

        О.С. очень расстроилась, ведь ей обещали в магазине, какие-то очень сочные и красные цветы, крупного размера. Я ей посочувствовал и нравоучительно сказал: " Не верь ты так этим продавцам, им главное продать, а там пусть хоть вовсе не цветёт! "

        Оля свыклась, что у нас (!!!) будет Белый декабрист, а он и взаправду оказался красивым, с фиолетовыми тычинками в белых и крупных цветах. Меня так и подмывало сказать, что это я его в магазине выбрал!

       Его так и оставили жить у меня на подоконнике. Оля С. сказала, что он ко мне привык...

        Но, примерно через недели две, как зацвёл Декабрист, меня почему-то, очень официальным голосом, пригласили на верх, в мою комнатушку. Я в это время прибаливал и практически жил на первом этаже у телевизора, на диване. Совсем забыв про свой компьютер и комнату. Поднимаюсь к себе, вижу - стоит моя многоуважаемая супруга, в руке у неё внушительных размеров лейка, что не маловажно, для дальнейшего моего настроения.

        Ольга Сергеевна, голосом зловещего НКВДэшника (в кино видел!), "просвечивая"  меня своим взглядом насквозь, задаёт только один вопрос:
      - " Что это всё значит?"

 Смотрю - в горшке растёт кустик декабриста, с прекрасными белыми цветами ( кто поливал!), а вот, чуть выглядывая из-за его плеч, высовывается огромный красный цветок?! Ожил, листик-подкидыш!

         Мне бы радоваться за него, на него глядучи, но как-то всё это не ко времени и не к месту ...

         Следствию, возиться со мной не пришлось…  Под напором улик, вынужден был во всём сознаться. Жалобным голосом покаяться. Попросить прощения и застенчиво предложить, сильно меня не наказывать.

         Учитывая, что я ещё не совсем выздоровел - я был великодушно прощён!

      Слава! Слава!!! - "Жалостливейшей" и "Справедливейшей", ко мне так по матерински внимательно относящейся - Ольге Сергеевне!
      Как добра, незаслуженно добра, ко мне, моя О.С!
      Не побоюсь этого слова: я ВЕРИЛ в тебя, Ольга Сергеевна!

   А вот и фото этого предателя.
   Будет кустик, с красно-белыми цветами...
Пусть теперь с нами живёт! Нас радуя.
    Я, ещё и врать гостям буду, с великим удовольствием! Что это такой специальный, двухцветный сорт и вывел его я!
    Методом перекрёстного опыления, изменяя геном цветности ...
       Такой цветок - только у меня на подоконнике!