Экс-ры VI 5 Письмо с того света

Серж Миронов
Глава 5

Утомлённое солнце

Утренняя разминка — признание лесного варвара — тема вольного трёпа — письмо с того света — зал Метеоритов — шашлыки — утомлённое солнце

Письмо с того света

Олега назначили главным разведчиком, от чего он весь раздулся от важности и стал командовать, что кому делать.
— Уйди дам в грызло, — отбивался от него шутливо Толя, когда тот стал вмешиваться в его подготовку.

Прежде чем пойти в пещеру через вторую дверь мы разделились на пары Саня-Олег, Виктор-Толя, Таня и я. Затем попарно привязали к своим поясным ремням страхующие верёвки до четырёх метров, которые соединяли каждую пару на всякий случай. Надели каски и включили налобные фонарики для проверки. Потом каждый из нас ещё раз проверил всё ли у него готово к поиску. Минут через десять мы были готовы к походу в пещеру. Оставалось только присесть на дорожку что мы и сделали.
— Ну что Егорыч давай отмашку, — сказал мне Толя после полуминутного сидения.
— Поехали, — дал я команду, и мы подошли к каменной двери, которую Виктор уже предварительно открыл и заблокировал большим камнем.

Мы вошли в подземелье через открытую дверь и через пару метров оказались у вырубленной в скале лестницы, которая вела в неизвестность.
— Последний придерживает верёвку в связке, чтобы под ногами не путалась, — предупредил Толя.

Толя пошёл первый, за ним Виктор, потом Саня и Олег которые, сделав паузу, дав друзьям, немного отдалится, чтобы не толкаться в проходе. Таня шла впереди меня, я пошёл последним, посчитав, что так будет намного удобней. После горизонтального хода в луче фонарика показались ступени, которые уходили вниз.
— Внимание ступени идут вниз, а рядом справа находится ход с  запертой дверью, — сказал Толя.
— Будем обследовать всё по порядку, — сказал Виктор.
— Внимательно смотрите под ноги, могут быть ловушки, — передал я по цепочке.
— Смотрим начальник, — отозвался Толя.

Мы прошли метров пять, и наткнулись на стену.
— Похоже, это не тупик, а дверь, — сказал Толя, рассматривая серую гладкую стену.
Олег как наш главный поисковик начал искать рычаг чтобы открыть дверь но не нашёл его.
— Здесь открывашка похитрее наверное будет, — сказал Толя.
Мы осветили все стены, и только в полу в углу был едва заметный квадратный камень, он чуть-чуть поднимался надо каменным полам. Олег нажал на него, и он тут же пошел вниз, через мгновение дверь вздрогнула медленно отошла в стену, которую тут же заклинили Саня и Олег принесенным с улицы бревном. От двери ход поворачивал налево в темноту, через метра три ход уже поворачивал направо. Первый пошел Олег, дойдя до поворота, он, обернувшись к нам, сказал.
— Здесь лестница идёт вниз.
— Считай ступени, потом нарисуем карту, — сказал Толя.
— Считаю раз, два, три, четыре… — начал отсчёт Олег.

Мы последовали за ним.
— 19 ступеней, — передал Олег, спустившись вниз по лестнице. — А вообще здесь большой грот с колонной до потолка.
Спустившись вниз, мы оказались в большом гроте потолок, которого был до 10 метров
— Ну и высота, — сказала Таня, высвечивая их темноты гигантскую каменную колонну.
— А здесь озеро и кажется неглубокое дно видно, — сказал Толя.
Олег, осмотрев придирчиво грот, сказал.
— Во все три стороны ходы с каменными дверями получается что всё, пусто, тупик но, кажется что…

Олег, не договорив, шагнул вперёд, потом мы услышали сдавленный крик и возню и поспешили на помощь. Добежав до колонны, мы увидели, что Олег наполовину тела висит над каменным колодцем, уцепившись руками за плоский пол, и медленно сползает вниз под тяжестью рюкзака.
— Помогите, — прохрипел Олег.

Мы тот час ухватились за его куртку, и рюкзак и вытащили его из колодца.
— Ловушка, — сказал Орлов, освещая колодец. — Вон крышки на место поднялись тоже, наверное, с противовесом только наступи и хана.
Две половинки люка поднявшись, сомкнулись заподлицо с общей поверхностью пола и приняли вид двух плит в полу.
Мы принудительно опустили плиты вниз и осветили дно колодца, где обнаружили что-то бесформенное.

— Ну, это, наверное, те, кто туда свалился, — сказал Олег.
— Или дикие звери, — тихо сказала Таня.
— Ты почему отвязал верёвку от пояса? — спросил я у Олега.
Тот виновато пожал плечами и отошёл от меня в сторону.
— Надо посмотреть, что там такое Саша ты легкий надевай обвязку привязывай веревку и вниз Толя и Виктор держите его, а я смотрю, что там дальше, — сказал я.

Перешагнув опасный провал, я осторожно прошёл до конца хода где, повернув налево, упёрся в каменную стену.
Таня вслед за мной тоже перешагнула открытый люк, так как короткая верёвка увлекла и её.
— Здесь тупик, — сказал я.
— На это и было рассчитано, человек увидел новый поворот естественно шёл вперёд и попадал в ловушку, — задумчиво сказал Толя, глядя на дно колодца.

Спуская Саню вниз, мы внимательно следили за ним. Он, медленно вращаясь на верёвке, освещал стены каменного колодца и комментировал на ходу.
— Стены гладкие природного происхождения. Чем ближе к дну, тем свободнее и шире колодец, — рассказывал Саня. — Это ребята карстовый колодец округлой, неправильной, местами даже цилиндрической формы с присутствием трещин при выщелачивании горных пород просачивающимися водами. Такие карстовые колодцы образуются в результате провала свода подземной полости либо промывкой воды щелей на протяжении многих тысячелетий.

Саня спустился на самое дно и оттуда доложил, что глубина составила 8 метров.
— Мы и без тебя поняли, — сказал ему Олег, отметив восьмой метр на верёвке. — Ты посмотри, что там внизу.
Саня долго не отзывался, копаясь на самом дне. Вскоре он дёрнул верёвку и крикнул, чтобы поднимали его рюкзак.
— Там есть кусок кирпича на нём надпись, прочтите, — крикнул нам Саня.
— Ого, он нам кирпичиков кажется, наложил, — сказал Виктор, ухватившись за верёвку.

Мы подняли тяжёлый рюкзак и раскрыли его.
— Вашу маму так, — удивился Толя.
— А что это? — спросила Таня.
— Похоже, что слитки, — сказал Толя, утирая вспотевшее лицо.
— А вот на этом смотрите что-то написано, — сказала Таня, показывая нацарапанную надпись на слитке.

Виктор потрогал слиток и сняв расплывшуюся корочку свечного воска прочитал нацарапанную на всех его поверхностях надпись мелким почерком.

«Я капитан Михаил Гарницкий по несчастливой случайности упал в этот колодец и понимаю, что умру здесь искалеченным, и меня никто никогда не найдёт. Случилось так, что нас осталось 12 человек, не считая трёх раненных. Я и мои товарищи поручик Белецкий и капитан Апакидзе были в дозоре. В полуверсте от Кытлыма мы под вечер напоролись на неизвестный конный отряд.

Мы насчитали примерно два десятка всадников, при двух пулеметах. Я сейчас же послал моего друга Тимура Апакидзе разбудить и предупредить офицеров. А мы с поручиком стали отстреливаться, вдвоем держа оборону. Вдруг я увидел красные ленты на шапках. И тогда я понял, что это были красные партизаны. Когда отряд красных стал обходить нас со всех сторон, мы побежали назад к нашему лагерю, но наши товарищи уже успели уйти.

Среди брошенных палаток я нашёл мешок с этими слитками, забытыми при отходе в снегу. После долгих блужданий по лесам мы вернулись в эту пещеру, чтобы спрятать до лета золото, а самим уходить в скит. Поручик простудился и, смертельно заболел, после чего застрелился в охотничьей избе.

После этого я решил спрятать золото в одном из ходов, но случайно провалился в хитро устроенный колодец, откуда мне не суждено будет выбраться. Мои кости сломаны и я умираю, истекая кровью среди каменных кольев. Остальные сокровища, которые мы отбили у эшелона, спрятаны в надёжных местах, но мне уже ими не суждено воспользоваться».