Дом, в котором ты пыртос

Дядя Вася Котов
Я понимаю, это пошло,
Куда ни глянь, ни повернись.
Я просто жил, как было можно,
И вот такою вышла жызь.

А пусть, что пошло, по-мещански.
От бунтов я давно отвык.
Зато почти по-христиански,
Зато почти без закавык.

И без «почти» пусть, как без палки,
Навряд ли шаг-другой пройду,
Но я живу уж без оглядки,
Я просто, знаешь ли, живу.

А ты, сынок, умён и молод,
И сил не занимать тебе:
Иди, дерзай; построй свой город,
На зависть собственной судьбе!

Построишь - зови, приду непременно,
Из очень ты редких, о ком без завид,
Я просто порадуюсь искренне, честно!
Без всяких там разных счетов и обид.

Лети, мой мальчик! И пусть удача
Сполна прибудет в жизни твоей.
А так же, конечно, здоровья и счастья -
Я всей душою желаю тебе.
10:38
07.07.2020



ЙОПТЭ!


Как же всё остоипало. Всё. Все. Мне.
И я им. И я сам.
Себе.
Сам себе — особенно.
А «остоипало» пишется через «е».
Когда ты «тот самый», тогда так.
Когда так — иначе никак. Да ить?
Но когда так, тогда ж и хватит.
По-другому будет только хуже.

Всё ниже. Всё дальше. Всё глубже.

Зачем?

Я беру пистолет и засовываю его себе в рот.
Этакий «Бойцовский клуб». Начало.
Рот тут же наполняется слюной.
Слюна с привкусом металла.
Ненавижу этот вкус!
Вкус качелей и яблок.
Ничего.
Это ненадолго.
Курок уже взведён.
Но ствол во рту мешает выпитому.
Выпитое против.
Выпитое хочет выйти.
Прямо тут. Прямо щаз. Прямо вот:

— Тётя Блю, а Вота выйдет?

Не выйдет.

Не успеет. Нет. Прости, родная.
Жму на собачку.
Выстрел.
Теперь точно — хана.
От слова полный.
И я ничего не чувствую.
И я ничего не вижу.
Я ничего не слышу.
Я ничего не знаю.
Мне легко.
Мне хорошо.
Меня больше нет.

Нет, вот даже жаль, что нет,

Sука —

Нет

У меня

Пистолета!
2:21
4.07.21


***

Вчера я матерился на жару,
так утро - дождиком.
Проливным таким, затяжным.
Серой тоскою в начале унылого дня.
Где фиг вам, а не солнца.

Как не этого просили?
Ну на вас не угодишь!
Сами разберитесь,
для начала,
чего нада

И чего не нада вам.

Я на помойках ваших чувств,
не бомж копаться.

И ваще мне некогда,
дел невпроворот,
а я чего-то тут стою,
нах не пойму зачем,
и распинаюсь.
Так было б, правда что,
хоть перед кем.

Засим - прощайте!
Пишите письма.
Ваш Себяастьян Перейро,
торговец чорным деревом,
В отставке.
11:11
06.07.2021


***

В последнее время себя ощущал,
что седой последователь Будды:
мудрым и спокойным.
Ничего меня не волновало,
не взрывало мозг,
не жгло напалмом душу мне.
Я вырывал себя из мира
и погружал в нирвану.

Я стал как будто бы котом.

Но только будто.

Есть одна игра такая.
Давно в неё я не играл.
Сел.
Запустил.
И — зря я это сделал.

Купол новой веры
ещё был слишком хрупок.
Как ноутбук, где на экране,
по злому умыслу, конечно,
вот всё летело не туда.

И покоя не стало.
Схлопнулся он.
Прямо этим девайсом
с размаха оп стену
рванули нервы мои
ярким пламенем в чёрное небо.

Нет,
медитировать ещё
мне,
не пере
меди
тировать!
13:44
06.07.2021


***

С утра задумался я тут о смысле жизни.
Ненароком.
О сыне, Боге и тэдэ.
И про себя.
Ведь скоро осень.
Жизни.
Старость.
А я всё мыслями козёл.
Скакаю, в смысле, не урод.
Нет, зеркало всё врёт:
Я ого-го ещё!
А может быть и нет.
И пусть.
И ерунда.
Ведь главное, чтоб солнце
Не пряталось за тучи.
Тогда его мне не хватает.
А я люблю, когда всего навалом,
От души,
Но чтоб не через край:
Без фанатизма
И без перебора.
Да, так бывает:
НавалОм, но в меру.
И я люблю как раз вот так,
А запретить любить никто не может!
Впрочем, как и отказаться
От любви
10:18
24.07.2021


ХОД КОРОЛЕВЫ

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Короли смотрели свысока,
Надменно. И молчали.
Шахматы свисали с потолка,
Шахматы свисали.

Шестьдесят четыре клетки,
Целый мир на доске.
Ею с детства рулили таблетки.
И шахматы. На потолке.

И так вся жизнь, под потолком,
Вниз головами.
Нет выхода — ходи конём,
И вверх ногами.

Жизнь королевы нелегка,
А сердце не из стали.
Шахматы свисали с потолка,
Шахматы свисали.

Ведь всё имеет на земле
Свои пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча — сгорела.
23:18
22/07-21


***

Белый скрипучий снег.
Чёрная, звёздная ночь.

Водка. Белая. Много.
Баба. Мягкая. Сладко.
Банька. Русская. Жарко.

Светает. Зорька. Туман.
Сказка кончилась.
Время — пришло.
Цигель-цигель, айлюлю.

Эшафот. Топор. Палач.
Грехи. Расплата. Бог.
Последний рассвет.
Последняя сигарета.

А тебе пох.
А тебе хо-ро-шо.

Нет, так умирать можно.
Нет, так умирать нужно.
Даже. Я бы сказал.
Но — не сказал.
Промолчал.

«Бы» помешало.

Серебряной ложечкой в чае.
С лимоном. И мёдом.

И бабой вчерашней.
Уютной и тёплой.
С утра.

Нет.
Иван-чай. Душица. Мята.
И...

Проснулся.

Заварил с чебрецом.
7:26
15/08-21


***

Она тебя ела,
Она тебя пила.
Она тобой дышала,
Она тобой жила.
Ужасна и роскошна.
И потому — распята.
Бесконечно пошло,
Бесконечно свято.
Трагедия и фарс.
А как оно у нас?

В чёрных замках прошлых
Пересыпь-веков,
Хоть и невозможно
Это,
Но — жива любовь.

Живёт и ждёт когда же,
Сука, ты придёшь.
И поцелуя жабу,
Свет её спасёшь!

Чё ты, слышь, скривился,
Жаба же не уй.
Вонь и бородавки —
Побоку. Целуй!

Она тебя ела,
Она тебя пила.
Она тобой дышала,
Она тобой жила.
Ужасна и роскошна.
И потому — распята.
Бесконечно пошло,
Бесконечно свято.
Трагедия и фарс.
А между тем у нас:

И свершилось чудо,
Чудо из чудес,
На арене цирка
Под куполом небес.

Рассыпались оковы,
Любовь освободилась.
И сама собою
С тобою поделилась.

Ты любим и любишь,
Ты господин и раб,
И на века ей будешь
Своей жабе — жаб!

Она тебя ела,
Она тебя пила.
Она тобой дышала,
Она тобой жила.
Ужасна и роскошна.
И потому — распята.
Бесконечно пошло,
Бесконечно свято.
Трагедия и фарс...
8:31
07.01.22


Просто

Тут же всё просто.
Проще простого.
Проще некуда.

Правда.

Смотри, ты ныряешь в этот омут.
С головой. Конечно!
По самое не хочу.
До точки.
Насколько тебя хватит.

А потом — ещё чуть-чуть.

Через
.         «не могу»,
.                «так не бывает»,
.                «это выше моих сил»!
.                Всё глубже.
.                Всё дальше.
.         В темноту.
В холод.

Когда уже неважно дышишь ты или нет.

И— всё.

Тут — всё.

Всё становится ясно.
Всё становится просто.

Но если ты думаешь, что ты умер, то нет.

Ты не умер.

Ты просто выныриваешь с той стороны.
И просто живёшь дальше.

Просто живёшь дальше.

Просто уже не здесь.
Просто уже не так.
Просто уже не ты.
7:29
7.01.22


***

Если есть ты,
И есть я —
Значит, любви нет.

Ведь там, где любовь,
Больше не существует
Ни тебя ни меня.
Есть только мы.

Хоть на разных полюсах вселенной.
И в разных точках безвременья.
И безответно.

Везде только мы.
Везде только вместе.

Одна душа.

Потому что каждый миг врозь —
Это боль.
Пустота.
Небытие.
Жизнь есть, а тебя в ней — нет.

А теперь подумай
И медленно ответь:
Ты встречал(а)
Любовь?
14:42
11.06.2022


***

Я не пил года три. Не пилось.
А потом и совсем расхотелось.
Но как-то, правда что, и жилось
Всё не так. И дышалось, и пелось.

Я живу в параллельных мирах,
В зеркалах потерявши реальность.
Не за правду. Но и не за страх.
Бодрым шагом меря усталость,

Я счастлив - честно! - каждым вздохом.
И с каждым вздохом -
очень! -
хочется повеситься.
Судьба моя! ответь как перед Богом,
Когда уже всё это перемелется?

Когда двоиться перестанет сущее,
И кривь-дорога выйдет на прямую,
Когда устанет на меня давить грядущее,
Поминая душу мою всуе?

А может, всё же, выпить? Через силу.
Через силу мучиться-т недолго.
Пару стопок. Уже третья будет в жилу.
А с бутылки - всё опять без толку.

Да знаю-знаю, проходили.
.                И повторять не хочется.
И хочется. Как женщину. Почти.
Я, кажется, соскучился по одиночеству.
Крещусь. Но всё ж мерещится. Прости.
13:46/06.09.22


***

Бегущей по волнам
Парящий в облаках:
Счастье по грехам,
Мудрость в дураках;

Мы самим в себе
Сами палачи?
Нет, ты скажи, ответь!
Хотя, стой - молчи!

Я, когда напьюсь,
Логике не друг.
С горького - смеюсь,
Вечное мне - вдруг.

Всё не так, не то, не там,
Да не в тех словах.
Крылья сломаны мечтам
В четырёх местах.

Чтобы жиру нагуляли
К праздничной печи.

Закоптим о чём молчали
Над огнём свечи.

Той, что медленно горела
Где-то на столе...

А ты чего вообще хотела?

Или я хотел?

12:10
07.09.2022


***

Улыбаясь

Я стреляю себе в ногу
Больно, сука
Как же больно
Вот на хера я улыбался
Зачем не в голову стрелялся
Ответов нет
Но слава Богу
И крови почти нет
И кость цела.
Довольно
Йопт
В аптечке - бинт
В серванте - спирт
В углу - кровать
Нас ждёт
Раз ты пришла, малышка
Продолжу
Значит
Позже

Осталось семь
14:46
07.09.2022


***

Эта женщина напротив:
Добрый, честный взгляд.
Эта женщина не против,
Что же я не рад?

——————————

Не моя! - ты это знаешь,
Как и то, что я не твой,
Так зачем ты кувыркаешь
Эту ночь с мной,
А сойдутся звёзды если,
Так и не одну,
Потому что лучше вместе,
чем по одному?

-----–-------------------

Нет, конечно, я её
Тра-та-та-та-та.
Только всё это не то,
Женщина не та.
7:51
08.09.2022


***

Иди ко мне, мой свет, и ничего не бойся.
И помни — я тебя люблю.
Вдох, выдох — улыбнись и успокойся.
Ты, главное что, верь в любовь мою.

Ведь та любовь любой брони крепчее,
Ей ядерная бомба нипочём.
Нет во вселенной ничего любви сильнее,
Да — я смотрел — и за пределами её.

За что вообще нам обломилось это счастье:
Любить того, кто любит нас;
А отражением к тому — каскад напастий,
Что норовит веслом попасть в анфас?

Но напасти сгинут. Время их не вечное.
Максимум до смерти, дальше — стоп!
А наших чувств дороги бесконечные
Небесами синими прочертил сам Бог.

Вдох, выдох — улыбнись и успокойся.
Ты, главное что, верь в любовь мою.
Иди ко мне, мой свет, и ничего не бойся.
И помни — я тебя люблю.
12:57
10.09.2022


***

Бейте-бейте, убивайте! Нам не привыкать.
Но что бог отмерил, то и проживём.
Двум смертям, я слышал, паря, не бывать,
А одну, уж как-нибудь, мы переживём.

Когда бы я бы спиться мог бы,
                То давно уж спился бы.
Да от, вишь, частицы «бы» встали — не пройти.
А у нас-то исстари всё абы да кабы,
А у нас-то сроду прямо не пройти.

Ох вы, чертеняки: рога, копыта, хвост.
Ну и покуражитесь! Власть-то она всласть.
Не скорою дорога будет на погост.
Эх, дьявологвардейцы,
                да чтоб вам в рай попасть!
16:07
10.09.2022


***

В придуманной мною реальности,
Нет места для беспокойства.
Там если и случаются случайности,
То только положительного свойства.

Я соберу чемоданы, куплю билет,
Вызову такси.
Проведу рукой по обоям,
Выключу свет.

Всем спасибо, все свободны.
Приезжайте в гости.
Места много. Будем рады.
Я уехал.

Когда ты всё уже сказал,
Если всё уже достало —
Значит, надо уходить.
Потому что

В придуманной мною реальности,
Нет места для беспокойства.
Там если и случаются случайности,
То только положительного свойства.
10:25
11.09.2022


***

Какой странный взгляд у тебя.
Ты словно прощаешься.
А мои глаза сегодня открылись,
Как будто бы в детстве.
Я не смогу объяснить, наверное,
Это «как будто бы»,
Но...

Слушай, что-то случилось?

Любовь моя, почему ты молчишь?
Что значит эта твоя улыбка?
Эта твоя улыбка
И этот твой взгляд,
Они какие-то не твои.

Это не ты? Или мы
Попали в параллельную реальность?

Тогда — где кнопка «escape»?
Куда нажимать?
Я хочу назад. Я хочу домой.
Мне не нравится здесь.
От слова совсем.
Или, быть может, не кнопка,
А — свайп?

Да, точно — свайп!

Как оказалось, свайп — это самое то.
Самое то, чтобы проснуться
Там, где хочется просыпаться
И всё хорошо.

Инмар, воршуд, мудор —
Бадьжим тау ваньмыз понна.

Остэ!
09:19
13.09.2022


***

Чемоданное настроение,
Настроение без настроения.
Я — человек невезения,
Каким бы счастливым не был.

А на небе — свинцовое небо,
Унылое серое небо.
А мне бы, а мне бы, а мне бы,
А мне бы, а мне бы
Солнца!

Треклятая чортова осень!
Когда уже будет май?
Не забывается глаз твоих просинь,
Меня словно нет без тебя.

Ты ушла до утра, по-английски.
Не сказав ни «до свиданья», ни «прощай».
Не оставив даже маленькой записки.
Как будто бы и не было тебя.

А на небе — свинцовое небо,
Унылое серое небо.
А мне бы, а мне бы, а мне бы,
А мне бы, а мне бы
Солнца!

Чемоданное настроение,
Настроение без настроения.
Я — человек невезения,
Каким бы счастливым не был.
9:56
16.09.2022


***

Если я вижу звёзды, значит пуст мой карман,
Если пишу стихи, значит погано на сердце.
Значит, я придумал очередной себе обман,
Но от правды никуда не деться.

Она как вострый топор,
Что со свистом, по кривой,
Летит, с плеча, тебе на голову.
И не важно когда по времени,
Но они неизменно встретятся.
И ты сядешь писать стихи.

Всё уже было. И это - не в первый раз.
Всего лишь очередная смерть. Переживём
Как-нибудь. А вот чего бы точно не хотелось,
Так это увидеть и звёзды. До кучи.
10:40
16.09.2022