После зелёного света - зарисовка

Елизавета Орешкина
Примечание. Является фанфиком по повести-пьесе "Новое оружие".

"Или они нас - или мы их! Третьего нет!"
Думали ли мы, начиная те работы по нейтрино, к чему это приведет? Нет. Едва ли. А ведь Бен не зря тогда отказывался - он куда больше понимал, и про нейтрино, и про вояк. А теперь...

- Значит, после того, как повернём этот рычаг, ядерная физика закончится?
- Едва ли закончится, но ближайший век про распад урана, цепные реакции и прочие штуки, которые теперь лишь приносят страх, можно забыть.

Целый век... Да... "Хотел потрясти мир чем-то круче атомной бомбы"... Ну и наивным я тогда был. Потряс... Да так, что чуть сам не умер... А теперь ещё и эти вояки новую доктрину выкатили; и не отвертеться от нее никак - только и остаётся, что уничтожить всё то, что я и другие ядерщики создавали последние пару десятков лет...

- Да уж... Вот вам и новая физика, Бен... Знать бы, что там за океаном у наших коллег...
- Надо бы, Френк. Но... Наши заказчики слишком паникуют, чтобы вести диалог с заокеанскими коллегами.
- Оно и видно...

Я вновь бросил взгляд на рычаг. А ведь такое открытие сделали! Но применить его мирно не дадут, а если не мирно - нет, вояки отказываются понимать, что если это использовать как оружие, конец не только "врагу", конец всем. И как им объяснить?

- Тянуть нет смысла. Все равно они отдадут приказ со дня на день.
- И то верно, Бен. Полковник, точнее генерал, говорил...

Поворот рычага - до упора. Лампы освещения несколько раз мигнули; гул многочисленных установок лаборатории на несколько секунд стал нестерпимо громким, затем постепенно затих. Но не это меня поразило; я остановился у окна, из которого светило зеленоватое сияние. Я догадывался, что это не чудо, что это радон, подпочвенный газ, так избавляется от радиации; но все же я никак не мог отвести взгляд.

- Последнее сияние нашей науки... - Бен тоже подошёл к окну. - На ее заре, там, в июле, в пустыне среди гор, тоже было сияние. Кажется, он тогда говорил про "сияние тысяч солнц"...
- Тут света едва ли и на одно солнце наберётся. - Я не смог сдержать усмешки, но веселье быстро погасло. Зелёный свет уносил не только угрозы и страхи - он уносил с собой всё то, чем я жил с первого курса университета и до нынешней работы с Беном. Мои мечты, надежды, радости - все они погибали в этом зелёном свете.

Впереди была лишь неизвестность...