Бюст

Наталина Смолл
«В этом сезоне, по утверждению французских законодателей моды, особенно актуальным будет плоский бюст» - произносит симпатичная дикторша из телевизора. И мы дружно начинаем смеяться. Все трое.

Мы все трое - это я, моя подружка-соседка  Танька и моя мама. Нам с Танюхой по 11 лет. Мы с ней примерно одинаковые в длину, но разные по цвету и ширине. Я - тощая блондинка с короткой стрижкой «под мальчика», а она, напротив, плотненькая, белокожая, с пышной копной рыжевато-золотистых волос. И походка у нас разная: я хожу быстро, немного вприскочку, «коленками вперёд», как говорит моя мама. Танька, напротив, медлительная, степенная  с тяжёловатой плоскостопной походкой.
Мама просто ещё молодая и красивая.

В этот воскресный день мы валяемся на диване в нашей квартире, смотрим разные новости. И на словах про модный плоский бюст дружно смеёмся.

«Девочки, а вы, кстати, знаете, что такое бюст?» - спрашивает мама.
«Конечно знаем!» - заверяю я.
«Ну, да!» - с готовностью поддакивает Танька.
Мама не успокаивается и, хитро улыбаясь , подначивает нас: «Ну? И что это?»
«Да это все знают» - небрежно отвечаю  я. «Это памятник. Только не целиком, а вот так» - и я «режу» себя ребром ладони чуть пониже ключиц, демонстрируя размер памятника.

Танька в ответ закатывается в безудержном  хохоте: «Ахахахах!!!!! Памятник!!!!! Хахаха!!!!». Мама, глядя на неё, тоже заливается громким смехом. Они смеются долго и от того очень для меня обидно. Я дую нижнюю губу, но стою на своём: «Да, памятник! Я сама читала в энциклопедии!». Подружка моя уже даже кашлять и икать от смеха стала. От досады тыкаю кулаком ей в плечо. Не больно, но чувствительно: «Ничего смешного!». Но Танька только ещё сильнее смеётся, только к кашлю и икоте добавляется  ещё и повизгивание. Мама, хихикая  и вытирая слёзы, спрашивает у неё: «А по твоему, Тань, что такое бюст?». На что та, моментально прекратив смеяться, отвечает: «Что, что… это все знают…» И через эффектную, по её мнению, паузу важно заявляет: «Бюст - это СТУПНЯ!!!».

Мама  в изнеможении от хохота сползает с дивана на пол. И по пути, сквозь смех, обьясняет нам про предпочтения французов.
Но мы все же остаёмся каждая при своём.

Мама думает, что ей всё равно, что будет актуальным у этих модельеров. Потому как независимо от их утверждений, она шила, шьёт и ещё долго будет шить себе платья сама. На нормально выпуклый бюст.

Я - в недоумении: «Интересно, зачем  французским модельерам нужны плоские памятники?».

А Танька  - в радостной уверенности, что, наконец-то, её плоскостопие входит в моду.