Я - сознание

Сергей 61
Слово "я" выполняет роль указателя на субъект воли, указывает на личность. Если человек о себе говорит - "я", то вместо "я" можно нарисовать указательный палец, а значит "я" подразумевает как бы обычное "это", которое указывает на объект. С другой стороны "я", можно рассмотреть как субъект не имеющий ещё содержания, или как начало воли в ее неопределенности. Аналогично числовой шкале, точка "я" есть первоэлемент личности, нулевая отметка с которой начинается сознание. В этом случае "я" можно сравнить с электронном, который имеет заряд, но не имеет массы и поэтому не представлен вещественно, отличается от объектов мира своей нематериальностью. Можно сказать, что сознание рождается из ничто, также как и сотворенный мир и из нулевого ничто переходит в единицу, из волны в частицу.
Сознание "Я" обнаруживается в самосознании. Неизвестный Бог Израиля говорит, что Я есть тот, кто есть, обозначая этим Свое бытие и начало сознания - Я есть.
Именно "я", есть то, что роднит Бога и человека по образу и подобию. Отличие только в том, что у Бога "Я" вечное всеобщее, а у человека конечное субъективное, но при этом есть общее поле нематериального, где Дух Божий и дух человеческий могут иметь единство через посредничество Логоса Слова в самосознании.
Рассматривая проявления самосознания "я" в трех уровнях бытия, как тела, как души, и как духа, можно заметить, что "я" находится среди вещей внешнего телесного мира, среди внутреннего мира чувств и представлений, а также в сверхчувственное мире мысли. В этом случае "я", как субъект противопоставляется объекту. В физическом мире "я", как юридический субъект, противопоставляется вещам которые им захвачены в собственность. В качестве данности, "я" имеет в собственности тело и находится в нем на правах единственного хозяина, но природа тела, как стороннего объекта от "я" скрыта. Для лучшего управления телом, "я" пытается слиться с ним, как хороший водитель со своим железным зверем, но часто оказывается в рабстве природного. Данность тел бывает разная, а апгрейд не всегда возможен, поэтому "я" приходится иметь дело с тем, что есть. Во внутреннем мире самосознание "я" присваивает ощущения и переживания этого тела которые возникают как реакция на отношения к вещам трёх миров бытия. В мире мысли "я" осваивает область метафизического, делает своим язык, считает своими понятые и усвоенные знания. При этом объекты мысли противоположны "я", также как и все прочие объекты остальных миров, с которыми "я" ведёт непрерывную войну. Пленные понятия молчаливо скрывают свое содержание выставляя знаковый камуфляж вместо скрытого значимого. Поэтому взятие в собственность таит в себе опасность подрыва, поскольку незнание содержания понятий в Разуме не освобождает от ответственности и вины.
В гордых словах "я люблю Бога", незнание того, что любовь есть совокупность совершенства, приводит к вине за сказанное.
В этой войне по присвоению понятий "я" побеждает только в Истине Разума. Победа же происходит через крестную Смерть в огненном крещении Духом в негативном Разуме, когда все конечное и субъективное очищается огнем всеобщего Божественного смысла.
Такая победа ума Христова и позитивного Разума в объективном идеализме самосознания, возвышается над всяким субъективным мнением, обеспечивает высокую награду для христианина - вхождение в Триединство Божее в Любви, Духе и Истине объективного Разума Творца.