Что есть Истина

Сергей 61
 
Современный человек, обнаружив потолок своего понимания мира, отказывается от познания и направляет внимание на природное и биологическое. Он стремится выйти из затруднения через ограниченное опытное познание. Складывается общее мнение, что невозможно познать абсолютную Истину - иметь знание Божье. Такое мнение закреплено и в православной догматике. Но в христианстве познание Божественной Истины является центральным и стержневым понятием Духа. "Я есть Путь, Истина и Жизнь" - говорит Христос. Эти слова указывают христианину на то, что Спасение есть не только Путь движения к Истине, но и обретение Бога, вхождение в Его Триединство в Сыновстве. Христианин в длительном процессе Крещения в смерть при посредничестве Истины проходит Путь со Христом. Единый Истинный Путь проходит через узкие врата Смертного перехода и в Воскресении со Христом обретает единство с Ним в Совершенстве понятия Бога в Духе. Только тогда наступает Спасение - Жизнь в Любви с Богом.
Ритуальная жизнь христианина есть только образ Спасения, к которому Дух Божий как бы присуществляется, поэтому широкие массы христиан надеются получить Спасение чудесным, волшебным образом через присутствие на церковной службе. Но Истина показывает только пример Спасения, и без дела осуществления совместного Пути она абстрактна и мертва для христианина.
Бог не волшебник. Он Творец Совершенного, поэтому Совершенное Творение мира уже есть чудо. Душевные христиане хотят, чтобы Бог шёл против Своего Слова, через которое всё начало быть. Но тогда чудо Творения мира перечёркивается произволом "чудес", а произвол противоположен Божьей мудрости и абсолютному Разуму Творца а Его свободе. Бог не изменяет Себе в угоду человеку, для того чтобы тот поверил в Него. Поэтому церковь к чудесам относится с подозрением.
Многие христиане пытаются противопоставить познание Истины своему чувству любви. На это можно сказать, что только совершенная любовь изгоняет страх, а страх есть показатель несовершенства.
Бог есть совершенная Любовь, как "совокупность совершенства". Именно к такой Любви призывает Спаситель, именно такая Любовь Истинна и правильно славит Бога, воздаёт должную славу Творцу. Остальное грех и не соответствие Истине. Такой радикальный подход в требовании христианского учения обнаруживается не сразу, потому что не всякий до конца понимает, что есть единство с Богом в Истине.
Есть христиане, которые думают, что достаточно только поверить, и наступит Спасение. Но вера только предшествует разумению, и надо научиться у Бога мудрому ведению и знанию путей Его. Кто не верит в Истину, в достижение единства с Ним, тот руководим превратным умом, ведущим к непотребству, для того неисповедимы пути Господни.
Такие христиане пребывают под Законом, а не под Благодатью в Спасении.
Выйдя из мира греха, христианин видит, что сделал человек из Совершенного Творения Божьего. Политиков мира сего не интересует Истина. Они, как Пилат, задают вопрос, ответ на который для них очевиден. "Что есть Истина?"- Она не нужна, чтобы мне хорошо жить.
"Может ли сопротивление тому, что сегодня принято называть «биовластью», подразумевая под этим контроль, регуляцию, эксплуатацию и инструментализацию живого, исходить из возможностей, заложенных в структуре самого живого как такового, а не из надстроенных над ним философских понятий."
Такой вопрос задаёт современная философия.
Биовласть, ампутировав Божественную Идею Истины и христианского смысла Жизни в единстве с Богом в Духе, переводит людей в товар и управляет человеческой массой через симулякры модных трендов. Но смысл жизни христианина вовсе не в потреблении «свиных рожков» вместе с блудным сыном. Смысл жизни христианина в единстве с Богом в Истине, в реализации плана Божьего в христианине, как сыне человеческом, при посредничестве Сына Божьего в Духе, чтобы христианин через Христа в своей душе обрёл Истинную Жизнь, вошёл в Триединство Бога в Свободе и радости Царства Божьего здесь на земле.