Начало роста

Сергей 61
 
Семя Бога в моей душе хочет узнать Себя. Активная воля Духа требует тождества с Самим Собой в Истине. Но Дух Божий находится в моей душе в заточении, как в клетке. Нет ничего хуже для всеобщей Воли Бога, чем лежать мумией в конечном неразумном существе верующего христианина, которого угнетает субъективная воля его собственного конечного духа. Перспектива не радостная и об этом говорит притча о Сеятеле. Не всякое Семя прорастает, а которое прорастёт, может умереть от засухи на каменистой почве души. Только то, что окажется в доброй почве, даст плод Духа - Сына Божьего.
Бог, как щедрый Сеятель, сеет Семя Своё во множестве душ христиан, но посеянное во множестве, в Духе, есть всегда единый Сын Божий.
Объективная воля, очнувшись от Своего небытия в моей душе, хочет узнать Себя разрывает пелены и трогается в рост. Любовь к Богу в моей душе есть отношение между двумя сознаниями и двумя волями, которые друг друга воспринимают как иное, но желают быть одним во Христе, который един с Отцом. Объективная воля Бога хочет узнать Себя во мне, а я хочу узнать Себя в Боге, сердцем прочувствовать Его, прожить с Ним в братской дружбе этот совместный Путь через крещение в смерть. При этом я с Богом абсолютно различен. Во мне Он живёт как всеобщий Дух, пока не имеющий в собственность моей плоти, я же ещё не могу назвать Его Дух своим.
Своим же духом я связан с плотью и в членах моих иной закон противоположный всеобщему Благу. Поэтому мой ум христианина в расколе: одна часть ума служит моей человеческой природе в её вожделениях, другая стремится к Богу в любви. Радует то, что разделённое царство моего духа падёт в борьбе с Богом как все преходящее.
Жизнь души в отношении с Богом определяется двумя полярными категориями: любовь и смерть, понятно, что это мне не приносит счастья.
Любовь внутри себя содержит полярность мирного принятия и ревности борьбы. Любовь Бога в ревности находится в моей душе в постоянном отрицании несовершенства и ненависти ко греху.
В борьбе я наношу раны Богу грехом несоответствия Истине, вижу и свою кровь от Его обоюдоострого меча. В объятиях борьбы мы постепенно становимся друзьями и кровными братьями.
Когда я пытаюсь уложить Бога в прокрустово ложе своих представлений, то вижу кровь Креста которым я с Ним связан. Его Кровь обучает меня примерам Святости и Совершенства. "Ранами Его мы исцелились".
В битве с Богом крепость дружбы проверяется только смертью. Таковы отношения борьбы.
Отношения принятия во взаимной Любви требуют Совершенства, которое моя человеческая природа вынести не может. Зато Совершенство присуще природе Бога. Христианская Любовь к Богу устроена так, что Дух Божий в прорастающем Семени, нуждается в заботе христианина, иначе Его объективная воля не может познать Себя. Это отношение зависимости Духа от доброй воли христианина настолько необходимо, что Самопознание Духа становится возможно только тогда, когда моя воля делает шаг навстречу Богу в желании постичь пути Господни. Только такой шаг моей любви вызывает ответное действие Духа. В этот момент Он оживает во мне в Самосознающей жизни Семени. Результатом Самосознания Духа в моей душе становится откровение от Него в раскрытии тайн Божьих. Моя душа замирает в этот краткий миг и Дух Божий обретает Свою вечную, вневременную Жизнь в Самосознании.