Небесные катакомбы Духа

Сергей 61
 
 
Когда я спрашиваю себя, что такое Божественное и кто такой Бог, то первоначально обращаюсь к своему представлению о Нём. В моем представлении Бог - это Создатель, и вообще, нечто грандиозное.
При обращении к Нему в моей интуиции о Боге, скорей всего, сокрыта вся полнота содержания Духа, но доступа к этому содержанию у меня нет, поэтому я, опираясь на чувство любви к Богу в вере, пытаюсь найти взаимодействие с Божественным в откровении и озарении от Него, которое должно помочь в раскрытии тайн Божьих. Смиряясь перед великим, я вижу, случайно пробившийся Свет там, где тень моего "я" немного отступает. Моя любовь к Богу проявляется как отношение индивидуальной воли моего "я" к Его всеобщей Воле. Результатом такого отношения является плод - Семя от Бога в моей душе. Как воля Дух действует практически, поэтому Семя (Христос) есть Посредник, который помогает мне как христианину выйти к Свету.
Пытаясь определить Бога в размышлении, практическом умственном действии, я самопроизвольно вношу в неопределённость Божественного объекта познания различные определения и сравниваю их в рефлексии. Конечно, я понимаю, что сам по себе, рассматривая Бога как объект познания, я не могу познать Дух Божий извне и вне Его. Абсолютная Истина - это саморазвивающаяся Божественная система Духа, и в Божественном уме она движется из Себя посредством Себя к Себе, как "всё из Него, Им и к Нему". Не я, но только Семя Истины, заложенное Богом в моем сознании, способно истинно познать Само Себя во мне, прийти к Софии во Христе в личности Сына. Поэтому мне из волевой активности субъективно-личностного, практического подхода по определению Истины, надо перейти к воспринимающему теоретическому. Это возможно только в смирении, в котором проявляется нищета моего духа. Истина в итоге должна стать причиной определений во мне, причиной изменения моего человеческого содержания с природного и душевного на духовное. Содержание Истины, Её активная воля будет менять мои самопроизвольно сложившиеся представления сообразно Богу, а моя личная, субъективная воля будет в добровольном подчинении Его всеобщей воле, проявляющей Себя в моей душе. Из-за этого в моей душе находятся в противоречии две воли: одна та, с которой я отождествляю себя, другая всеобщая, которая во мне присутствует как абстрактный момент Духа. Пока Дух Божий в моей душе не имеет всей конкретности определений, душа пребывает в невыразимости чувства и ждёт откровения Сына в понятии.
Поэтому истинное единство с Богом на Его основании для меня в перспективе, как план или проект, чтобы наметить ступени движения, но это тот же проект, которой заложен Богом как цель христианства. Эта цель есть единство Бога и христианина во Христе.
Трудность состоит в том, что на момент этого понимания Семя находится в моей душе во внутриутробном феноменологическом развитии, а это значит, что практики, определяющей мыследеятельность Абсолютного Духа в Его Силе, во мне ещё нет. Когда Абсолютная свободная Воля в Семени хочет определить Себя и найти своё сущностное содержание, то Сама делает Себя предметом Своего познания. Через это чистая Божественная воля хочет осуществиться как свободная, всеобщая Воля в моем сознании.
Но я пока не могу непосредственно получать такое внутреннее руководство от Духа, и моё познание вынужденно начинается с опыта.
Для того чтобы получить опыт мне надо воспринять о Боге то, что имеет всеобщее содержание Духа, Его Закон заповедей, нечто неизменное, то, что при восприятии не изменяется как природное. Содержание опыта составляют заповеди Разума, Совершенства и Любви, в знании которых у меня нет своего опыта. О них я узнаю из авторитетных источников путём исследования философской традиции и Слова Божьего. Опыт говорит о фактах, учит меня тому, что есть, но не учит тому, почему и как должно быть из основания Божественного Духа, не учит пониманию необходимой Божественной взаимосвязи. Опыт учит, что идти путём Христа хорошо, и на вопрос почему это так, я слышу универсальный ответ, что так положено Богом, так есть, таково устройство бытия в созданном Богом мире.
Я приобретаю опыт в знании предметов Духа, созерцание этих предметов ведёт меня к пониманию двойственности. В своём внешнем восприятии я ощущаю одно природное, но при размышлении нахожусь в противоположном этому природному. Семя от Бога в моей душе хочет увидеть во мне Своё отражение через мир Слова, я же хочу в чувстве ощутить и приземлить Божественное через опыт проживания в сердце истин Духа.
Семя закладывает первый камень из множества камней храма Истины, который строится до вхождения в полный возраст Христов. Когда храм Истины будет построен, то Богослужения Духа в этом внутреннем храме не будут прерываться никогда. В Нём Сын служит Отцу в Любви и Развитии, и покров, скрывающий Святое, снят.
Я, непосредственно созерцая Бога, обнаруживаю, что Создатель указывает на двойственность, в которой нетварный Бог творит смертную тварь. Противоречие нетварного Духа и смертной плоти разрешается в Триединстве, как цели христианина. Войти в Триединство Бога для христианина означает Сыновство. Стать Сыном во всеобщем для всех христиан Сыне Божьем - это быть настоящим христианином, в котором воплотился Промысел Божий.
Поскольку Бог есть Единая Абсолютная Система Духа, то творение находится внутри и не может из вне противостоять Творцу, как находящаяся вне Его неподконтрольная, самостоятельная жизнь. Противостоять Богу создание может только в своём индивидуальном сознании, но это противостояние хотя и есть внутреннее, для Истины оказывается внешним противостоянием внутри Абсолюта.
При внешнем взгляде мы видим, что природа имеет цель в самой себе, а не в Боге, что она воспроизводит только себя в разнообразии и множестве форм. Но Бог создаёт Себя в Духе в смертной человеческой плоти, возвышая этим смертное человеческое до Триединства Сына Божьего, возвращая Своё иное через Себя к Себе. Этим обнаруживается предназначение природы и Божьего творения. Это предназначение состоит не в обособленности от Бога, а наоборот в том, чтобы быть плотью Сына Божьего.
Живое обнаруживает сознание и этим отличается от мёртвого. Уже бактерия имеет раздражимость, а это и есть начало сознания. Раздражимость показывает наличие во вне некой неизвестной вещи. У животных сознание доходит до проявления воли, а человеческое сознание до самосознания "я" в мысли и индивидуальной воле. Христианин стремится ещё дальше к Сыновству, к тому, чтобы в нем проявилась всеобщая Воля Бога во Христе.
В опыте мой индивидуальный дух испытывает вожделение к Богу в вере. Это вожделение состоит в том, что я хочу слияния с Богом в переживании Любви. Вожделение эгоистично и озабочено собственным душевным переживанием и тем, каков я в отношении с Богом, а не Истиной, поэтому я, не замечая этого, часто оправдываю себя в изворотливости ума. Моя потребность в любви эгоистично стремится использовать Дух для личных целей, поглотить, стереть грань Духа Божьего и моего "я", перенести Его центр в себя. Желание моего "я" состоит в том, чтобы улучшить себя за счёт Бога, чтобы мне лично иметь Божественную силу, которая служит мне за исполнение заповедей. Именно моё "я" стремится завладеть даром Духа и через Него возвыситься.
Индивидуальная жизнь проявляется для себя и имеет цель в себе, но христианская любовь жертвенна. Пока я не знаю истинной христианской любви, то пытаюсь проявить хитрость разума, неосознанно столкнуть Бога с Самим Собой в противоречии. Это мне нужно для того, чтобы оправдать любые свои желания и получить свободу произвольных действий. Бога я пытаюсь использовать также, как использую силу природы, когда она противостоит мне. В холод, которым природа меня убивает, я строю дом и топлю печь. То, что защищает меня, я беру из природы и обращаю природу против неё. Бог же убивает меня по-другому. Он предлагает мне потерять душу ради Него, чтобы обрести душу обновлённой. Но обновлённая душа - это душа, единая со Христом. Значит, моя индивидуальная и субъективная природа во Христе умирает, как ведущая, и становится ведомой Божественным Духом. В результате моё субъективное "я" обнаруживает скрытую для себя угрозу от Бога. Оказывается, что моё "я" получает противоположное тому, что изначально желало. Хотело помощи от Бога в здоровье, личной жизни и вечности на небесах, а получает помощь в реализации всеобщего Духа здесь на земле, как на Небе. Пока я не готов к жертве Истинной христианской Любви, мои отношения с Богом находятся на уровне обмена: Бог даёт Закон заповеди, а я исполняю Закон в рамках закона. Закон не может привести к совершенству. Путь закона есть путь коррупции, когда моё "я" использует изворотливость ума и поворачивает букву закона сообразно своим желаниям. Такая эгоистичная любовь к Богу ещё не есть жертвенная, и поэтому это плотское душевное чувство. Плотское тяготеет к невыразимому, но и дальнейший шаг абстрагирования в Законе заповеди тоже не является истинным, он есть только одна сторона из двух. Только в Слове Разума Самой Истины находится ответ и истинная конкретность Духа.

Дух в структуре Своей Божественной Идеи представляется мне так: две бездны,  четыре котла, четыре чаши и Единый Источник Живой и Мертвой воды.
Четыре котла - это четыре мира.
Первый - физический.
Второй - мир сердца и метафизической веры.
Третий - мир субъективной воли и знаний.
Четвертый мир - мир пророческого духа в его Крестном Пути со Христом.
Бездна есть символ перехода.
В первую Бездну вход с Голгофы, а над второй Сын парит на крыльях Духа, соединяясь с надмирной Премудростью Божьей.
Вторая Бездна есть проникновение силы Любви Сына в чистый Божественный Разум, в котором надмирный Свет становится Живым Источником Слова.

Четыре чаши - это чаши Божественной Жизни.
Первая - Жертвенная чаша. Она наполняется в четвертом мире пророческого духа.
Вторая - чаша Воскресения из Бездны Смерти, вход в которую с Голгофы.
Третья - чаша Суда над миром.
Четвертая - чаша Любви.

Крылья - символ восхождения.
Первая пара крыл поднимает над землёй.  Вторая пара крыл поднимает над грехом в мире Божьем.
Третья пара крыл доставит к источнику Воды Живой.