Дознаватель

Александр Дубровин 3
       У Лёхи цветастая шёлковая рубаха и штаны зауженные модные. Белыми кроссовками топчет он плитку, которой выложены столичные тротуары.  Приехал из области и поселился у дядьки в квартире. Мать звонила брату и слёзно просила приютить сына на время. Лёха ищет работу-  названивает по газетным объявлениям. Телефон у него дорогой-смартфон. Предложили в салоне сотовой связи, продавать телефоны и он обещал подумать. Глаза у Лёхи прикрыты чёрными очками, чтобы летнее солнце в них не заглядывало. Среди людей вокруг, взгляд его притягивают фигуры красиво одетых девушек. Замер он, будто  вкопанный, разглядывая девушку-полицейского, которая стояла на троллейбусной остановке. Обтянутая формой фигура, красивое лицо и светлые волосы спадающие до плеч. Лёшка приблизился к объекту  неожиданно возникшего своего обожания и выпалил:
      -Такие люди, а без охраны?
  Представитель закона взглядом полицейского рассмотрела его.
      - Много раз это слышала. А мы знакомы?
      - Да, - почти выкрикнул Лёшка. - Вы обещали номер телефона своего озвучить.
  Страж порядка натужно улыбнулась:  
      - Могу предоставить номер секретариата полиции, где и работаю, к стати в этом районе. Номер у меня и в мобильнике. Если возникнут вопросы связанные с нарушением закона -обращайтесь. Я Мария Николаевна,- девушка повела плечами, на которых красовались погоны,- старший лейтенант!
      - Уже, - наигранно удивился Лёха и успел записать на свой смартфон продиктованный номер, а представитель закона из толпы пассажиров шагнула в троллейбус.
  От остановки, через дорогу,  располагался парк, с деревьями и кустарниками. Лёха углубился в парк и присел в тени на лавочке, разглядывая в смартфоне только что записанный номер. В его  глазах заблестели радужные надежды.
      - Дай позвонить? - проходивший мимо, неряшливо одетый субъект  приблизился и вцепился двумя руками в Лёшкину руку со смартфоном. Сзади, из-за скамейки кто-то обхватил Алексея за шею и принялся душить.
      - Ладно, - прохрипел Лёха и вгляделся в лицо того, который тянул его смартфон на себя. Опухшая физиономия с затуманенными глазами, выдавала желание скорее напиться, чего покрепче.
     -Один звонок, - выпрашивал Лёха, - девчонке позвоню, чтоб сюда пришла. Вы чего не мужики что ли?
   Раздался вялый хохот, а, который сзади душил, сказал:
     - Дай ты ему позвонить.
  Обладатель опухшей физиономии согласно кивнул.
     - Мария! - кричал в трубку Лёха. Он звонил новоявленной знакомой. - Маша приезжай в парк, - торопливо проговаривал Лёшка слова. - Мы на остановке стояли, а через дорогу парк. Я здесь жду. Больше не позвоню. Телефона не будет.  Отдам - в ремонт. Ты его знаешь - стрижка короткая и у него на руке наколка большая, до локтя….               
  Парень с опухшей физиономией качнул стриженной головой и взглянул на наколку на своей правой руке.
      - Маша - жду в парке! - орал в трубку Лёшка.
 Опухшая физиономия скривилась. Рука с наколкой ударила Лёшку в грудь и выхватила у него смартфон. Тот, который душил сзади - ударил по голове. В глубь парка удалились Лёшкины обидчики, а он, трогая ладонью голову и с горечью размышляя о том, что теперь делать, обречённо махнул рукой, как будто на весь несправедливый мир. У выхода из парка, съехав с дороги, стоял полицейский УАЗ «Патриот». Из него появилась энергичная,  молодая, красивая  Мария Николаевна:
      - Ваш, - протянула она Лёшке, отобранный у него смартфон, - как же вы так неосторожно? Но Вы молодец! Поймали ваших грабителей.        
 От неожиданной радости, растерянный Лёшка, только и смог, что выдавил из себя:
     - Спасибо!
 Под  диктовку Марии Николаевны, в  машине, он написал заявление на кражу и обещал придти в полицию, когда ему позвонят.  Укатила машина, а Алексей весело заглядывая в смартфон  вернулся на территорию парка, намереваясь, что и собирался сделать ранее, пройти через него на противоположную сторону.
     - Прывет, - делая ударение на букву «ы», окликнул его молодой человек  не славянской  внешности, уставившись не добрым  взглядом на Лёшкину руку  с телефоном. Его друзья - так вороны слетаются на добычу, окружили Алексея и кто-то ударил ему по спине.               
     - Ладно, - огрызнулся Лёха, прижимая смартфон к груди, - дайте девчонке позвоню. Любовь у нас, - он со злостью и искренне переживая, смотрел в нерусские глаза грабителей, - Вы что, не мужики? Да вы не пацаны?
  Который напал первым улыбнулся, показав жёлтые зубы и взглянув на сообщников, ткнул в воздух  указательным пальцем:     - Одын звонок!
     - Маша, - кричал в трубку  Алексей, - Приезжай в парк, где мы встречались. Телефон отдам. В ремонт! Приезжие. У них бригада четыре человека. Они все, - Лёха, как бы невзначай, бросил взгляд на налётчиков, - в джинсах и футболках.
  На  Лёшку навалились  и принялись выворачивать его руку со смартфоном.
     - Приезжай Маша, - успел он выкрикнуть в телефон и получил удар в живот, от чего присел на корточки.
  Исчезли из вида грабители. Алексей ухмыльнулся с горечью на лице и поплёлся обратно, туда откуда пришёл. В сознании приютилась слабенькая, одному ему понятная, надежда. За парковой зоной, у дороги стоял полицейский «Патриот». Возле него расхаживала привлекательная  Мария Николаевна:
     - Вы всем свой телефон предлагаете, - она протянула Лёшке его смартфон. С  вашей помощью, у меня за сегодня два раскрытых преступления. Начальство шутит, если сегодня-завтра ещё одно раскрытие, то представят к внеочередному званию.
     - Я его спрячу, - извиняясь Лёха засунул телефон в карман на рубахе и по просьбе Марии Николаевны, тут же у машины написал ещё одно заявление по факту ограбления.   
  Он вернулся в парк, намереваясь всё таки, наконец-то, пройти через него на противоположную сторону. В голове засели мысли о только что услышанном: о ещё одном раскрытии и об внеочередном звании. Хотелось Алексею как-то отблагодарить Машу, что-то сделать для неё. Он решился на провокацию - пусть снова попытаются отобрать телефон, а он успеет позвонить Марии.  Он притворился пьяным - спотыкался и держал смартфон в руке небрежно - того гляди уронит. Но сидящая на скамейках молодёжь не обращала на него внимания. Уже потерял Лёшка надежду на благополучный исход  своей авантюры. Шатаясь и размахивая смартфоном прошёл он через парк. На выходе столкнулся с длинным, худым парнем, заметно пьяным, в синей рубахе, чёрных брюках и серой кепочке.
     - Братан, - растопырив, как для объятий, руки, он наглыми глазами косился на Лёшкин смартфон. - Дай позвонить - во как надо! -  ухватил он себя за горло и скривил лицо в пьяной усмешке, - Дай мне его! Тебе -то  телефон зачем?
     - Мне девчонке надо позвонить. У нас любовь! - Лёха отпрянув от наседавшего на него наглеца, нарочито громко  закричал в трубку, - Маша приезжай! Сюда  в парк. Я прошёл через него. На противоположную сторону. - Лёшка окинул взглядом своего вежливого  грабителя и  скороговоркой выпалил: Синяя рубаха, чёрные брюки, серая кепка - пьяный!                Толкнув  Лёху и выхватив у него смартфон нестрашный  налётчик, раскачиваясь побежал прочь. Лёшка  последовал за ним и видел, как, удаляясь от парка,  он то и дело оглядывался. Довольно скоро и полицейская машина подъехала. Вылезла из неё, хлопнув дверью, сердитая и от этого ещё более красивая Мария Николаевна, и разглядывая Лёшку, задала ему вопрос:
     - Вы специально это делаете?
  Написал Алексей ещё одно заявление об ограблении. Телефон у него временно конфисковали, как вещественное доказательство и пригласили на следующий день зайти в отдел полиции. В полицию Лёшка явился и побывал в кабинете важного полковника, которому рассказал свою биографию. Приняли Алексея на службу в полицию, с испытательным сроком - работать дознавателем. В скором времени присвоили Марии Николаевне внеочередное звание. Не зря начальство обещало! Сослуживцы видят Марию и Алексея на работе частенько вместе и взглядами они переглядываются неравнодушными.