Полное негляже

Андрей Ревягин
Люди (знающие) говорят, что Сталин принял Россию с сохой, а оставил… с ламповым телевизором!

Но сейчас, мало кто – телик-то смотрит…

Вот, об этом-то мы и разговорились с соседом по лестничной площадке Штыркиным.

–  А, что там смотреть – сплошное негляже!.. – резко выразился Штыркин. – С  гаражу я прихожу – у меня на кухне своё «негляжу»…

– Не правильно ты излагаешь, сосед!.. – говорю я Штыркину. – Владимир Семенович (Высоцкий) пел так: «С гаражу я прихожу, язык за спину заложу и бежу тебя по городу шукать…». Но я тоже не гляжу! – закруглился я (ближе к теме нашего разговора). – У меня ламповый «ящик» «Старт – 2», родители покупали, когда я в первый класс пошел. Широкоэкранный, по сравнению с «КВН» линзовым. Но сейчас, пальчиковые электронные лампы сели уже давно – эмиссию потеряли – «ящик» тускло показывает, ничего не видно, как будто караван верблюдов чихнул на Шелковом пути… Вот, я и не гляжу. Да, сейчас, кого ни спросишь, все так же, отзываются – не гляжу, мол…

– Ты не правильно меня понял, – начал растолковывать мне Штыркин. – Они, на телестудии, девчонок в негляже во все программы и проекты понавтыкали, и каждая в одном купальнике танцует и поет!.. Вот, я и выключаю это негляже…

– В одном купальнике?.. –  удивился я. –  А я и не гляжу!..

–А вот, погляди!.. –  назидательно сказал Штыркин. –  Помозоль себе глаза!..

– Так, неужели, у нас все уже настолько глаза себе намозолили, – изумился я, – что, кого ни спросишь, все отвечают – не гляжу?..

– А вот, когда ты глаза себе намозолишь голыми задницами, тогда и скажешь!.. – разошелся Штыркин.

– Но теперь, новые электронные лампы  не достать, да и кинескоп, похоже, тоже сел, – озабоченно  поразмыслил я.

– Лампы-то ещё достанешь, за большую цену, – пояснил Штыркин. – Сейчас в моду входит «теплый ламповый звук» от усилителей… А кинескоп – точно сел за столько лет, и тут тебе никакие верблюды не помогут...

– А у тебя какой телевизор? – спросил я. – Не ламповый? Может, запасные есть?..

– У меня – на микросхемах, на транзисторах и на чипах электронных иностранного производства, – ответил Штыркин. –  Я в них не понимаю… Да, сейчас, наверное, в них никто ничего не понимает и не разбирается. Это раньше «кружки радиолюбителей» были в школах и «Домах культуры», были среди нас более-менее понимающие ребята… Из нас сделали «общество потребителей» –  покупай  и иди, потребляй… пока молодой и пока «под балдой»…

– Ага, потребляй «негляже», как ты разъяснил! – поддакнул я (в тему). – Хотя, надо бы поглядеть. У нас есть девушки прелестной изумительности!..

– Есть, куда они делись!.. И, как говорится – меня не встретишь на дрезинах, я – сплошь! – в роскошных магазинах…  И ты поторопись!.. – напористо продолжил Штыркин. – А то, ведь, кругом санкции нарастают, и могут в один прекрасный день отключить всё это «нигляже»!.. Пикнут радиоволной с пролетающего над нашей территорией спутника «пип-пип» – и всё отключится, все микросхемы и чипы… Я читал в интернете, что в зарубежных чипах, вообще, изначально программа заложена – и на самоликвидацию через какое-то время работы «Ч», и на отключение через воздействие радиоволной  извне  на большом расстоянии, чтобы новое – покупали и покупали... У них же, общество потребителей, – это раз. А второе, –  чтобы этим отключением нам «подкузьмить» и «насолить» –   сейчас же, санкции!..

На этих его словах, меня внезапно «торкнуло», как говорят, «в темечко»  – одно небезынтересное воспоминание…

– А помнишь, Штыркин, – чуть не «захлебнувшись» яркими деталями  воспоминания, возбужденно спросил я, – те ещё дикие времена, когда широко и повсеместно, и даже круглосуточно продавался америкосовский спирт «Рояль»?..

– Ну, как не помнить, – отозвался Штыркин. –  Этим «Роялем» почти, что зарплату выдавали, когда её задерживали. И что?..

– А то, что в то время, ровно в 5 утра, когда в космосе пролетал америкосовский спутник-шпион –  его радиолюбители ловили на УКВ – все алкаши страны, от «Владика» и до «Кеника», поочередно и по «методу домино», если заснять и крутить наоборот, вставали в полный рост, как неутомимый сорняк «Борщевик Сосновского», как будто их «виагрой» всех намазали…

– Что-то такое припоминаю?.. – озадачился Штыркин. – Это, видимо, было необходимо америкосам, чтобы алкаши встали, опохмелились и на работу не пошли. Чтобы далее разваливалась промышленность… Да-да-да!.. А спирт «Рояль», был с какими-то, видимо, добавками, и выступал в данном случае, как активный «жидкий чип», который принимал сигнал и далее – тут же! –  начинал управлять организмом алкаша, против его воли…

–  Ну да!.. –  подхватил я.  – И смотри ещё, что – какая изощренная подлость! – во времена Сталина, да и после него, нашим детям нравилось наряду с общеобразовательной школой, посещать и учиться в «музыкальной школе». Так, америкосы и тут навредили, и опошлили музыкальное образование, назвав гнусный спирт –  «Роялем»… Вот, мол, поиграйте детишки на нашем «Рояле», вы же, учились музыке…

– Какие подлые! – подтвердил Штыркин. – И ты понимаешь, как жизненно важно нам срочно производить импортозамещение…

–  А как же!.. – подтвердил я. – И, я подумал, вот сейчас, а не догадывался ли Егор Лигачев, член политбюро и секретарь ЦК КПСС, автор крылатой фразы: «Борис, ты не прав!..» – его ещё «окрестили» «родителем» и идеологом «сухого закона» («ограничение в потреблении водки и вина», 1985 год), действие которого началось в преддверии «перестройки», как раз о таком воздействии спиртного, и в возможности управления человеком через него?..

– У меня есть один знакомый радиолюбитель, – вдруг, вспомнил Штыркин. – У него, наверняка, имеются радиолампы, как ты говоришь, неподкупной сталинской закалки, которые не реагируют, и, просто, не могут реагировать на внешнее воздействие, которые не поддаются внешнему управлению и не подведут…

– Вот, хорошо бы! – обрадовался я. – А то, я давно уже ничего не гляжу… Может, и мне, как и тебе, тоже опостылеет это, как ты говоришь, «негляже»…

– А, вообще, девчонки у нас красивые!.. – потеплел Штыркин. – Вот, только с ума их сбивают этим «негляже»…

– Ага! Лампы мне достанешь, так я погляжу, – сразу размечтался я. – Наши девчонки красивые очень…А ты, наверное, в театр сейчас начал ходить, если телик не глядишь?

– В театре –  то же самое «негляже»!  – рассердился Штыркин.

– И там, красивые девчонки танцуют и поют? – изумился я. – А я и не гляжу!.. И не хожу…

– Да нет! – оборвал меня Штыркин. – Где бы, они на все театры красивых девчонок понабрали?.. Там, наоборот, мымры из родни режиссера-постановщика «правят бал». Да и эти же, сами режиссеры, до того испоганили классику, своими «новинками» и своим «авангардным видением» что, просто,  дальше некуда! И, к тому же, все тоже бегают – в трусах и купальниках…

Я говорю:

– Хорошо, наверное, что я не гляжу!..

– Конечно! – согласился Штыркин. – И, главное, представляешь, какая подлость –  мат в театре запретили!.. То есть –  плюйся, ворчи, скрипи сидением и  уходи в первом акте – но молча, матом выразиться – ни-ни!..

– Оштрафуют? – с опаской, уточнил я.

–  Могут составить протокол! – рубанул воздух ладонью Штыркин.

–  Нет!.. – я говорю. – Лучше смотреть «негляже» по телику, с красивыми девчонками. Чем плохое «негляже» в театре…Красотка, говорят, при виде нормального мужика, всегда превращается в усталое и изнеженное существо… Любо-дорого – посмотреть!..

– Да, подожди чуток, я достану тебе новые радиолампы, посмотришь настоящее «негляже», – твердо пообещал Штыркин.

– Ага, а то, не ровен час, отключат микросхемы и чипы, – напомнил я, – и – бац! – наступит полное негляже!..
 2022