Что самое главное в дороге?

Соня Белкина
Самое главное в дороге - свобода! Ну и «перекусы» в придорожных кафе. Горячий чай, если повезет -  кофе, а если очень повезет, то кофе вам сварят.

Но главное  в дороге - люди.

В забегаловке «Метелица» где-то возле Никольска, было все так «как мы любим». Клеенчатое кружево на столах, перец и соль в обрезанных наспех пластиковых стаканчиках, телевизор  в красном углу.
 
Женщина за стойкой, подперев щеку, молилась на сериал.

Рядом вертелась чернявая кухонная рабочая, она же уборщица, она же, видимо, повар.

Мы только что видели ее  профиль в проеме дверей на входе. Чернявая курила и наблюдала, как мы выгружались из машины.

Шлейфовый сигаретный запах еще стоял в воздухе между столиками.

Обе женщины только делали вид, что смотрят телевизор, краем глаза они внимательно наблюдали за странными городскими.

-Можно мне чаю черного, обыкновенного? - попросила я.

-Конечно можно, - охотно и ласково, словно на зов больного ребенка, откликнулась женщина за стойкой.

Пока я блуждала в диком, огромном, похожем на полигон для игры в страйкбол уличном туалете без дверей и бумаги, мне приготовили чай! 

Чашка с нарисованным смайликом, выражающим экзистенциальный ужас, ждала меня на столе. Со дна  медленно поднималось марево тающего сахара.

-Ой, там сахар. Я не пью с сахаром! Можно другой? Я за него тоже заплачу.

«Е-тая», - с ужасом подумала буфетчица и еще более ласково попыталась меня уговорить: «Ну, там же всего ложечка, может попьете такой?»

Я замотала головой, достала еще 25 рублей и глупо улыбаясь положила в миску для мелочи.

Все!! Участь моя была окончательно решена, она меня больше не любила.

Тетенька сгребала монетки облупившимся маникюром и холодно сказала: «Придется подождать, когда закипит»

Чернявая тоже потеряла ко мне интерес и юркнула  на кухню.

Потом в кафешку пришли двое новеньких и попросили кофе «три в одном», а к нему печенье со вкусом сгущенки. А потом в телевизоре кто-то с кем-то начал разводиться и они все вместе стали смотреть на красивую молодую актрису на канале «Россия».

#тревелимпессинистика