Подражание японцам. Зима

Коршун Алексей Егорович
1.
Ветер кидает сквозь снег
Сухие листья.
Один бреду по дороге.
2.
Скованы панцирем льда
Чугунные рельсы.
Трамвай упал под откос.
3.
Драконом свирепым ветер
Пожирает лицо.
Падают люди вокруг.
4.
Ноги скользят. Стоны
Калек за спиной.
Гололёд.
5.
Волны кровавых знамён.
Крики. Бутылочный звон.
Демонстрация.
6.
Гордо плыву над толпой,
Сжатый за древко горячей ладонью.
Я – портрет.
7.
Женщина входит в мою
Комнату изо льда.
Руки её как ртуть.
8.
Старый дом крышей
Обвис к сугробам.
Что там темнеется в них?
9.
Партия – наш рулевой,
Славься во веки веков.
Ветер гудит в проводах.
10.
Долго стою у окна
Вечером. Жду НЛО.
В окне напротив женщина снимает чулки.


Танка
1.
С опаской глядит на меня
Глаз предвечерней тьмы.
С опаской гляжу окрест.
Чья эта песня?
Чьи там сверкают клинки?
2.
Кто-то сказал мне вчера:
«Встань и иди туда,
Где горы сливаются с тьмой».
Плотнее укатаю пледом
Озябшие ноги.
3.
Если я выйду в подъезд,
Кто там встретит меня,
Не знаю.
Если я спрыгну вниз,
Встретит меня земля.
4.
Долго стою у окна.
Долго смотрю вниз.
Падает снег.
Тишина.
Исподтишка зима наступает.

1989-1990