Чудо, 1половина

Лидия Алексеева 2
Чудо

В жизни происходит и хорошее, и плохое,
Вполне естественно и то, и другое.
Всё хорошее даётся, как дары,
А плохое – чтобы стали стойки и добры.

Даже несчастья приходят неспроста,
Но в помощь нам даются чудеса.
Уверяю, чудеса на свете есть…
Было мне тогда лет шесть.

Я ходила в детский сад.
У меня был старший брат,
Две бабушки – родные сёстры,
И папа с мамой, просто

Они в отъезде часто находились
И нам обходиться без них приходилось.
Но не об этом я сейчас.
Вот, однажды, как-то раз,

Кажется, в конце зимы
Или в начале весны…
В тени где-то притаился снег
Зелени в помине нет.

Я была тепло одета
В пальто и шапку красного цвета.
Только прежде сказать ещё надо,
Что по нашей улице водили стадо.

И в это время шли как раз
По ней коровы, словно на показ.
Только дом наш угловой,
А мы по улице другой

Возвращались из детсада с бабулей.
Перед домом я вперёд рванула пулей
И за угол его – прыг,
А навстречу мне матёрый бык.

Что же делать? Я в смятении!
В голове мелькнуло за мгновение:
Как в подобном случае быть?
Бабушка должна была предупредить.

Она говорила: – Нельзя бежать от собак.
Если спокойно стоять – они не тронут так.
Хоть между быком и собакой разница есть,
Но я, не думая об этом, застыла на месте.

Откуда же мне было знать,
Что этим скотину не унять!
Что для быка красный цвет
Раздражитель – хуже нет?

К стене дома прижалась я спиной
И с поднятой вверх головой
Смотрела на огромную морду
Приближающегося урода.

Как в замедленном кино,
Ощущала каждое движение его.
Вот он опускает голову всё ниже,
И звериный лик всё ближе, ближе.

Кровью наполняются глазищи,
Смрадно чудовище дышит,
До чего же мерзок он,
Противен, грозен и страшон.

В моей груди сердечко бьётся,
Готово выскочить, сдаётся.
Я ручки кверху подняла
И за рога его взяла

Очень осторожно и несмело
И, будто наткнувшись на стену,
Он замер в тот же миг.
Вдруг раздался громкий крик

Бабушки, появившейся из-за угла,
Она всё сразу усекла:
– Ныряй под рога и беги!
Боже, тебе помоги!

Я нырнула и побежала.
Бабуля сзади прикрывала.
Только не она на этот раз,
А кто-то другой меня спас.

Он между мною и быком
Изгородь поставил. Притом
Из прозрачного стекла.
Я держалась, как могла.

И в этот самый миг
Уткнулся в стекло бык.
Вы думаете, это бред?
Ничего подобного, нет и нет.

Я всем телом ощущала стекло.
Меня от быка ограждало оно.
Исчезло от животного зловоние,
И я видела воочию невольно

След от его дыхания на стекле
И даже показалось мне,
Что расплющилась морда
Упёртого в стекло урода.
       *     *
А совсем рядом, недалече
Сидели люди на крылечке
Буквально метрах в пяти,
Не зная, как себя вести.

Они просто онемели,
С места двинуться не смели,
Да и не было в том смысла,
Так произошло всё быстро.

Вот уж видят, бежит девочка живая.
За ней бабуля, еле поспевая.
Очевидцы переводят дух.
Тут появляется пастух,

Плетью хлещет по бокам,
Отгоняя возбуждённого быка.
На крылечке крестится народ:
– Чудо, чудо! – признаёт.

Но как такое быть могло,
И что ребёнку помогло
Не могли понять никак.
Ведь совсем недавно, как

Этот бык порвал в клочья мужика,
А ребёнка лишь коснулся слегка.
Так какая же такая сила
Перед девочкой быка остановила?

Но что там спрашивал кто-то,
Не моя была забота.
Отогнал пастух быка и стадо.
Бояться больше ничего не надо.
       *     *
Мы подходим с бабушкой к крылечку.
Я бодра, весела, даже беспечна.
А там все какие-то не такие,
Меня обнимают и чужие, и родные.

И всё повторяют снова и снова:
«Чудо, чудо! Девочка-то жива, здорова!
Невероятно. Поразительное явление!»
И поздравляют, словно с днём рождения.

Кто-то говорит, что у меня шок страшный,
Кто-то, что я родилась в рубашке.
Я же не могла понять толком
Ни о рубашке, ни о шоке,

И с чего все так всполошились,
И почему они молились.
А произошло действительно чудо.
Только никто не знал откуда.

Не видели они стекла,
И я объяснить не могла.
Да меня и не спрашивал никто
Ни про это, ни про то.

Продолжение следует