Рыбак и Джин

Юрий Гончаренко
(восточная сказка)

Как-то, вечером лунным безвестный Рыбак
Своей сетью бутылку со дна зацепил.
Тину счистил, сургучную пробку открыл
И…на задницу плюхнулся с возгласом «ах!»

Из открытого горлышка жаркой струёй
Полыхнули огонь и удушливый дым.
И огромный мужик появился пред ним,
Потирая лохматое тело своё.

-О, глупец! – Джин воскликнул (а это был он) –
Проклят час, когда ты появился на свет.
Вот уж целых без малого тысячу лет,
Как Аллахом я был в сей сосуд заключен.

Рассказать бы…да толк? Всё одно не поймёшь.
Днём недолгим людское слывёт бытие…
Но нарушить не в силах я слово своё,
И (хотя мне и жаль) ты сегодня умрёшь.

Поперхнулся Рыбак, жидкий ус теребя:
- Я не в силах узреть твоей логики нить;
Если выпустил я из бутылки тебя,
Отчего же меня ты грозишься убить?!

И сказал ему Джин, отвечал ему Джин:
- Когда минула первая тысяча лет,
Обещал я отсыпать три воза монет
Смельчаку, что поднимет меня из глубин.

Изумился Рыбак, жидкий ус теребя:
- Я не в силах поймать твоей логики нить;
Если выпустил я на свободу тебя,
Разве это не случай меня наградить?!

И сказал ему Джин, отвечал ему Джин:
- Когда новая минула тысяча лет,
Я поклялся все царства земные сложить
Пред ногами того, кто подарит мне свет.

Возмутился Рыбак, вырвав клок с бороды:
- Я не в силах постичь твоей логики нить;
Если вырвал тебя я из пасти беды,
Разве это не повод меня воцарить?!

И сказал ему Джин: - Когда радость конца
Оказалась желанней, чем тьмы забытье,
Я поклялся себе, что убью наглеца,
Что нарушить дерзнёт заточенье моё…

Август 2022