Сон об Откровении Иоанна

Любовь Аверьянова
- Ой, Ларисонька, я всю ночь не спала, то есть спала, но с урывками. И я видела один и тот же сон.Сон какой-то сумбурный, непонятный и в красках.
- Вы, наверное, были под впечатлением Апокалипсиса, которое мы вчера читали.
- Да наверное так, я вчера всё думала о конце света. И вместо Иоанна, я , видела себя. Я видела что-то абстрактное, мне непонятное, и будто всё бежала я, и скрывалась от коней, которых было четыре - белый, рыжий, вороной и бледный. Ты умеешь сны отгадывать, что значит мой сон?
- Нет, я не умею и не верю снам! Вы же верующая, Лидия Алексеевна. Нам Бог говорит: "Что тебе до него? Ты иди за Мной" Вы ничему не должны придавать значение больше, чем Богу. Если чему-то выделяйте большее значение или чем-то увлекайтесь больше Бога, значит вы воруйте время у Него. Помните что написано в Библии?
- Да там много чего написано. Это же Книга мудрости. Её не вычерпать до дна никому и никогда...
-  Да, это верно и ни один писатель или поэт не может обходиться без Библии. Но помните, что говорит Апостол Павел и он пишет: "Всё мне позволительно, но не всё мне полезно"  и "...ничего не должно обладать мною!" А в другом месте он говорит: "Бедный я человек, кто избавит меня от от тела-греха..."
- Конечно я знаю эти слова, но, ведь бывают пророчески сны...
 Я засмеялась и сказала,
- Мне сестра говорила: " спится и снится, - правда, Лидия Алексеевна , не придавайте большое значение снам,- сказала я и продолжала говорить, - но ваш сон действительно почти пророческий. Мы сегодня будем читать и разбирать дальше Откровение и о четырёх конях прочитаем. Мы разберём четвёртую - шестую главу. Может больше ясности будет о них и что они означают? Ну  вот где мы вчера остановились? Я раскрыла Библию и она сказала,
- Вот здесь, в главе четвёртой, - указала она, найдя место, где мы вчера остановились, читая и разбирая Откровение.
- Да-да, четвёртая глава, - я раскрыла Библию на том месте и сказала, - но ещё раз я прочитаю слов Иисуса из третьей главы  двадцатого стиха, это очень важно, - и я прочитала: "Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною".
- Я и вчера говорила, что эти слова золотые,  и теперь это повторяю. О, как многим Господь стучит в двери души, но многие не слышат этот стук и не открывают, чтобы впустить в душу свет, который изгоняет тьму. А многие, неразумные не хотят впустить в душу свет Божий. Они боятся неизвестности...
  Я перебила её и продолжала дальше.
- А в двадцать первом стихе Он говорит? "Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моём..."
- Конечно, я знаю, что перетерпевший всё до конца спасётся! С Богом легче перенести все трудности, все страдания и болезни, все скорби, но многие это не хотят знать.
- Да, Лидия Алексеевна, на эти две темы мы можем говорить много, но я читаю четвёртую  главу: "После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе..."
   Я прочитала всю четвёртую главу. Она меня не перебивала. Немного помолчав, она сказала,
- Я никогда не видела камня яспис и не видела камень сардис и что такое смаргада?
- Вы видели, как переливается бриллиант?
- Да, конечно.
- Ну вот яспис и сардис переливаются так же, и ещё здесь сказано "радуга". Скажите, Лидия Алексеевна, какая она радуга и что вы чувствуйте, когда её видите?
- О-о-о, радуга - это прекрасно! Я, когда вижу радугу такая радость в душе, что мне хочется петь и плясать,.. и я испытываю блаженство!  Радуга разноцветная и самая прекрасная! После неё и земля, кажется поёт. После радуги выразительнее омытые листья и цветы...
   Она бы дальше продолжала так же восхищённо говорить, но я прервала её речь.
- Вот так же хорошо вам и всем  будет в небесной Церкви-Царстве Божьем, только тысяча раз это чувство острее. И, вообще, вся четвёртая глава описывает богослужение в небесной Церкви и сидящего на престоле Бога.
- А море стеклянное? Как ты объяснишь это?
- Никак, конечно, здесь многое не объяснить и многое нам непонятно. Иоанн пытался объяснить необъяснимое человеческим языком. Но, если бы он знал тысяча языков, не смог бы объяснить, потому что, нет таких слов, нет красок или даже , нет нот музыки, чтобы рассказать людям о том, что нам предстоит увидеть. Сейчас мы смотрим "через тусклое стекло, гадательно", а в Царстве Бога всё увидим ясно и с Христом будем "лицом к лицу". Тогда никому ничего не надо будет объяснять и ничего мы ни у кого не спросим, всё будет ясно.
- Вот ещё здесь, в седьмом стихе объясни чего он подразумевает? - сказала Лидия Алексеевна. Я прочитала: "И первое животное было подобно льву, и второе животное было подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему". - Вы, наверное, знайте, кого отожествляют церковники с орлом?
- Вроде бы, Апостола Иоанна. Да я читала книгу Иезекииля, там он, вроде, говорит об этих животных, но он имел виду совсем другое, а теперь многие церковники отожествляют - Иоанна  орлом, Матфея со львом, Марка с человеком, а Луку с тельцом. Но многое из Иезекииля я не поняла, - говорила Лидия Алексеевна.
- Иезекииль тоже хотел передать человеческим языком необъяснимое, но получилось сумбурно. Я уже вам говорила, что  невозможно объяснить необъяснимое. А в пятой главе говорится о печатях и что никто не мог их открыть. Здесь Иоанн рассказывает о себе, что он много плакал от того, что никого не нашлось достойного раскрыть эту книгу, ни Ангелы, ни старцы, которые сидели у престола и тогда один из старцев ему сказал: "не плачь вот лев из колен Иудина корень Давидов победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её".
- Христос из колени Иудина, и Он потомок Давида, - сказала твёрдо она.
- Да, верно вы говорите, здесь Он как Агнец закланный, который искупил Своей кровью всех людей, и сделал священниками и царями этих старцев. Но обратили ли вы, Лидия Алексеевна, своё внимание, что в этой главе Иоанн как бы разделяет Бога? Он говорит о Сидящем на престоле и Агнце, вот  здесь в седьмом стихе он пишет: " Он пришёл и взял книгу из десницы Сидящего на престоле". А потом опять в тринадцатом стихе: "И всякое создание,  находящееся на небе и на земле, и под землёю, и на море и всё, что в них, слышал я, говорило: "Сидящему на престоле и Агнцу благословение  и честь и слава и держава во веки веков". Это место меня , конечно, смущает, ибо я верю Единому Богу-Иисусу Христу.
- А что ты смущаешься? Христос сидит  в сиянии Бога Отца. Мы же в каждое воскресенье произносили Никейском символе вере;  "...и сидящего одесную Бога Отца".
- Да, но я не задумывалась тогда. Ну ладно, пропустим это, читаем дальше, про коней, которые вам приснились.. Я прочитала: "...конь белый, и на нём всадник, имеющий лук и дан был ему венец; и вышел он победоносный, чтобы победить".
- Вышел принц на белом коне, - улыбнулась Лидия Алексеевна.
- Не принц, а Сам Иисус Христос, - сказала я, - Он-победитель! И что бы нам не сделал дьявол-зло, какую бы каверзу нам не учинил, мы, верующие победим вместе со Христом. Потому что вера- добро и свет, и всегда побеждает зло-тьму. Да вся книга Откровение Иоанна говорит о добре и зле и о победе добра, как бы дьявол не искушал. Но читаем дальше: " ...и вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нём дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга, и дан ему большой меч".
- Ну это понятно, войны всегда были и есть. Только Иоанн знал лишь меч, а теперь ракеты, танки и всякие другие современные огненные оружия.
- Да, во время Иоанна не было современного оружия и теперь тысячами-миллионами люди убивают друг друга. Не знал он и ядерного оружия. И после ядерной войны наступит голод и смерть. Это ясно олицетворяют других двух коней - вороного и бледного. Ну на сегодня хватит, Лидия Алексеевна, а то вам снова будут сниться кошмары....