Бельчонок Дег

Егор Буш
-Это что?-открылась клетка.
Прохладный воздух ударил в мои ноздри, когда я высунул нос из логова.

 Его большая лапа поставила ещё одну миску на 2-ой ярус. У входа в жилище уже стояла миска, наполненная зерном. От неё вкусно веяло той самой жизнью...
Жизнью, которой я когда-то жил...

Откуда я помню тот запах лугового сена? Неужели это то самое, что называют "диким"...

- "На, попробуй!" - прогрохотал знакомый голос, и Он сунул мне под нос зёрнышко. От его лапы пахло тем неестественным, из чего холодного и несъедобного была сделана клетка.

"Он пришёл!" - размышлял я, набивая свои щёки зерном, данным мне этим странно-ходящим существом.

Сейчас Он будет тоже есть. Я привык к нему. После еды Он возьмёт меня в лапы и будет баловать хлопьями...

Сегодня после пробуждения у меня открылся только один глаз. "Ну, ничего", - подумал я, и вскарабкался на самый верх. Чтоб Он увидел меня. Я знал, Он поможет, Он заметит.

Лапища вытащила меня наружу, и прогромыхало:

"Дег похудел", - это сказал Он второму, не менее странному, существу.

Существо то - несколько отличается от Него, Оно другого типа, имеет густую гриву и длинные алые когти. Оно всегда сладко пахнет разными противными веществами. Оно только порой, изредка, ставит нам зерно и не обращает на нас больше никакого внимания. Рик тоже морщится, когда Оно засовывает лапки в клетку...

 ...Тёплая лапа Его ласкала мою шёрстку, о, этот знакомый запах, Он вселял мне доверие и так дурно пах!

"На, пей, пей же" - и я согласился языком крутить шарик, дающий влагу. Хотелось спать, один глаз так и не открылся, второй слипался тоже, сам по себе. Он положил меня на сено...
Спать, спать, спать.

***
Когда я смог открыть глаз, увидел некий новый предмет в нашей клетке, пахнет зерном и очень странно выглядит... Но очень вкусно!
- Это тебе витамины, - прошептал Он. А так хотелось есть, что я стал крутить эту деревянную палку и поедать с неё зерно. Я был так голоден, что пискнул Рику, чтоб тот не подходил, а то попытался подсунуть свой нос под моей лапой к лакомству.
Рик - так они называют моего соседа, он живёт со мной в клетке, и мы часто дерёмся, и я ему вынужден уступать. Но не в этот раз, какое-то новое чувство мне твердило: "Есть! Есть! И ещё раз есть".
После пира меня сморил сон.

***
"Что такое?" -  Он разбудил меня и начал раскрывать мои слипшиеся глаза. Было тяжело, но глаза поддались. Я ощутил любимый запах его лап и, одновременно, смог увидеть его морду. Через его тёплую лапу я услышал его сердцебиение. У меня тоже оно есть, только не такое громкое, как у Него...

Вдруг Он начал тереть мне глаз льняной тканью, от которой пахло ромашкой и чем-то отдалённо напоминающем те самые поля именуемые "воля"...

- Мне не нравится! - пискнул я.
- Тише, тише, тебе станет лучше, - прогрохотал знакомый голос.
Рик меня обнюхал, фыркнул, мол, "чё это они с тобой сделали? Фу".
Но я уже снова хотел спать, и двинул ему свою миску. Не было сил...

***
- Я бегу! Я бегу! - да, вот, тот самый запах, тех самых трав, что преследовал мои сны. Теперь я их и вижу, и чувствую! Я то и дело останавливаюсь, пробуя каждую травинку. Их вкус и схож, но и удивительно не похож на хлопья, что он мне давал когда брал на лапы...

***
Как холодно.
Я помню это чувство, уже ощущал, но никогда так сильно, как в этот раз.
Я дрожу, дрожь проходит от ушей до кончика хвоста.
Вид родной клетки то и дело сменяется картинками тёплых, зелёных, вкусных полей...
Но кадры гаснут, и я вновь оказываюсь в углу клетки, под хлопковыми тряпками, дрожащий от холода. Я слышу гул неживого объекта, от которого идут душные потоки воздуха. Это Он его включил для меня.
Он знает, что я мёрзну.

***
Рик неустанно крутит колесо и, видимо, ожидает, пока существа перестанут прижиматься друг к другу, встанут по внезапному звону, и в суматохе насыпят нам зёрен.
Мой сожитель постоянно крутит это колесо. Оно позволяет ему ощущать "волю", Рик тоже время от времени видит сны, с полями и лугами. Я его понимаю.
Я чувствую, как меня достаёт Его тёплая лапа.
Он, что-то прогрохотав своей Оно, меня гладит.
- Дег тяжело дышит, - разобрал я.
Что значит - дышит? Неужели, это и есть то самое "сердце".
Я улавливаю обрывки их слов, повисшие в воздухе. Всё хочу понять, что же они обозначают ими.
Я знаю: сейчас Он наденет робу и уйдёт, и вернётся через несколько долгих ночей. От Него опять будет пахнуть неизвестным веществом, из которого сделана наша клетка...

***
Не помню, как я тут очутился...
Открыл один глаз...
Второй не смог.
Сверху на меня смотрит та самая противная Оно.
Оно шевелит меня пальцем...
Я боюсь её.
Я пытаюсь оттолкнуть её лапой, но я слаб.
Оно оставляет на мне свой приторный запах...
Я то и дело проваливаюсь в видения...
И вдруг оказываюсь в другой, тесной и деревянной клетке...
А где же Рик?
Мне и раньше часто приходилось видеть, как огромные существа подносили к ушам неживые вещи и говорили в них, будто общались друг с другом.
Я слышу, что Оно общается с Ним. Я хочу Его увидеть, я соскучился…

***
Щелчок.
Стук тяжёлой обуви на нижних конечностях... Знакомый голос.
Давным-давно я попал сюда через этот же входной щелчок, он принадлежит каменному строению, которое всегда ведёт куда-то.
Тряпку над моим новым тесным жилищем кто-то поднял, я снова попытался открыть глаза - но мне не хватило сил…
Я ощутил родной запах, и тёплое касание Его лапы.
Он поднял меня, взял к себе, когтем залез туда, под брюхо, где у меня было сердце.
"Он ещё жив», - прогромыхал.
Где Рик? Я пискнул, окликая его. И услышал отдалённый скрип колеса в ответ.
Он поил меня с лап, но сил пить не было, и я провалился в сон.

***
 Я попытался встать, но мои лапы совсем не слушались меня.
Я  мог только изредка дышать.

"Ну-ну. Не надо" - протянул он, видимо, заметив мой порыв .
Новое для меня чувство полёта...

Тот самый щелчок, но теперь – звонкий, и знакомый для меня ранее гул Его шагов по каменному пути.
 
Холод.

Я чувствую Его лапу, она гладит меня, Он то и дело о чем-то просит.
Я не понимаю, что Он просит…

Я не слышал этого ранее, но что-то внутри меня заставляет повиноваться.
Его лапа поднимает меня к Его морде. Я смог усилием разжать один глаз.
И увидел его морду. Она была не такой как обычно. На ней не было улыбки как раньше. Она была как камень.

Он шептал мне о полях и лугах в этом холодном месте. Как Он знал, что они приходят мне в видениях?

Похоже, Он тоже белка.
Просто Он вырос, а я нет.

Он сказал, что если я не сделаю это сам, то ему придётся сделать это. Я понял - Он не хочет причинять мне боль.
Он заглянул в мой глаз, и я понял.
 
Я дернулся и  кровь застыла в моих жилах.
Я ничего не слышал и не видел. И не ощущал.
Но знал, что сейчас Он пойдёт домой, поднося к губам горячую палку, обвёрнутую бумагой, и будет испускать дым. То и дело думая о том, как я бегу по полям.
Поля, поля...


P.S.
 – Лен, Рик выглядит глупым, - я посмотрел в клетку, где крутила колесо уже одна белка, - этот как будто без души. Он прям как совсем рефлекторное животное. А тот выглядел так, будто многое понимал…

Комок подступил к горлу.

- Дрессируй Рика, и он будет таким же.

 "Да, Дег счастлив", - подумал я. Хорошо, что мне не пришлось сворачивать ему шею.

 Пусть бежит по полям! Я знаю, он мечтал об этом. Поля. Поля.