Таёжный призрак Гл. 8

Клименко Галина
Гл.8


Шло время, а тигр так ни разу и «не засветился». Между тем приближался вечер, а Егор никак не планировал оставаться в лесу на ночь. И глаза у него начали болеть от постоянного напряга. Не успел немного отдохнуть, после ухода на пенсию, а тут снова в оба надо смотреть, не мигая.

Егор отвернулся в сторону, дабы потереть глаза, всего на пару секунд, но, когда вновь посмотрел на людоеда, то его он на месте не обнаружил. Мужчина забеспокоился. А что, если тигр его заметил и теперь они поменялись ролями, зверь стал на него охотиться. Егор перемещал оружие от одного куста на другой, но нигде никого, зверь как сквозь землю провалился. Затем он снова навёл прицел на последнюю лёжку тигра и немного вперёд, а вот тут мужчина заметил шевелящиеся заросли можжевельника, потом на секунду показался бок тигра и снова ничего.

Зверь спустился в глубокий овраг, видимо, там он собрался спокойно отоспаться.
Егор очень тихо слез с дерева, хоть людоед и находился от него на порядочном расстоянии. Обоняние у кошачьих не очень, но вот слух и зрение – дай Бог каждому. У Егора дрожали руки от нервного напряжения, он не знал, как ему воевать с таким соперником, считая последнего могущественным и неуязвимым.

Он сколько раз слышал похвалу от своих сослуживцев, когда им приходилось бывать в лесах. Они хвастались, мол, да что там сложного убить тигра? Их слова были лишены какого-либо смысла. Ты сначала сделай, а потом похваляйся. Вот только что у Егора было в руках достойное оружие, в окуляр прицела он наблюдал живого тигра, ну и что, убил? Это не так просто.

Как можно быстрее Егор торопился прибыть в деревню, потом сразу же отправился в Сельский Совет. Как раз на землю начали опускаться сумерки, он вовремя прибыл в более безопасное место.
Но ещё издалека Егор увидел, что возле участка не стоит машина – значит, Колесникова там нет. Егор всё равно дошёл до Сельского Совета и подёргал запертую дверь. Зато убедился в своей правоте.

На обратном пути ему встретились двое мужчин пожилого возраста, которым Егор рассказал, что людоед теперь бродит поблизости. Он попросил их предупредить, как можно больше народа, он-то тут мало с кем знаком. Егор постучался к Матрёне Ильиничне и поведал ей свою неудачную охоту на тигра.

-   Спасибо, сынок, а ты не кручинься. Это живая мишень и очень сложная. Верь в лучшее, а я помолюсь за вас.

Не успел Егор поужинать бутербродами, как за двором посигналили, приехал Колесников.

-   Егор, мне сказали ты за тигром наблюдал? – Владимир Викторович ловко запрыгнул на порожки.

-   Пошли я чаем тебя напою и как раз поговорим. – пригласил Егор.

-   Так видел ты его или нет? – уже за столом повторил вопрос Колесников.

-   Не очень приятно говорить на эту тему, скажу честно, потому что я его упустил.

-   Да не расстраивайся ты, - участковый с жадностью накинулся на бутерброды с колбасой и салом. – Его уже сотня человек упустили. Ничего, добегается, дело времени.

-   Может, кильку открыть в томатном соусе? – предложил Егор. – Могу и тушёнку разогреть.

-   Не, не надо, спасибо. У меня дома суп есть, харчо, сам варил. А то потом он не поместится, а я маме обещал, что каждый день буду есть горячее. Слушай, а может нам засидку сделать сегодня ночью, а?

-   Где? – спросил Егор.

-   В лесу.

-   Ещё раз спрашиваю, где? Ты не понимаешь, что нужно заранее быть уверенным, что он туда явится. Это делается недалеко от недоеденной им жертвы или его логова. Ничего подобного пока нет, так куда мы попрёмся? И это надо делать днём, соорудить на дереве что-то, типа гамака, что мы ночью увидим? Да мы будем выглядеть хуже слепых котят, которых тигр разорвёт и фамилию не спросит. Эту кошку не проведёшь, нам даже лежанки надо делать из тех веток, сломанных с того дерева, на котором мы заляжем. Если маскировку позаимствуем с другого дерева или кустарника – он сразу же заметит перемены. Это тигр, Володя, а не какой-то там рыжик облезлый.

-   Ты прав. Ну что ж, утро вечера мудренее, тогда давай выспимся. Знаешь, так курить хочется, но я терплю, полгода назад бросил.

-   И правильно, больше не начинай. А я давно бросил, с моей бывшей «профессией» - это было не очень выгодно. Против меня были поставлены двое снайперов, которых я уважал за смелость и многолетний опыт. Но я их убил, догадался почему?

-   Они курили?

-   Да, они были заядлыми курильщиками, один не утерпел даже ночью. Как глупо, вся слава коту под хвост.

Утром, чуть посерело за окном, а Егор уже не спал, он лежал на спине и смотрел в потолок. Мужчина мучительно размышлял – идти ему сегодня в лес или не идти?

«Да что же это такое, какой-то зверюга решает, любоваться человеку природой или нос из дома не показывать? Да пошёл он, я пойду.»

Есть ещё не хотелось, Егор оделся, умылся и почистил зубы. Потом взял винтовку и тихо побрёл в направлении тайги. Единственное, чем он поспособствовал, дабы не случилось прямого столкновения с тигром, это ушёл в другой овраг, не такой глубокий, куда вчера спрятался людоед. Но у зверюги была целая ночь впереди, он мог и перейти в любом понравившемся ему направлении, и Егор это понимал.

Мужчина остановился возле невысокой скалы, находящейся в овраге, и прислонился к ней спиной, всё, тыл надёжно прикрыт. Мужчина огляделся, всё спокойно, всё тихо. Кое-где уже щебетали птицы, мелкие животные шуршали прошлогодними листьями, начинался новый день.

Умопомрачительный запах цветущего шиповника, с белыми и розовыми цветами, перемешанного с запахом сочных трав – они реально просто сводили с ума. Сразу хотелось жить и как можно дольше видеть и чувствовать всё это вокруг себя. Роса бриллиантовой россыпью лежала на листьях кустов и деревьев, а также на нежных соцветиях душистой земляники. Всё здесь прекрасно, кроме тумана. В овраге и так было сыро, а тут ещё ветер клубами гнал сюда утренний туман, от которого стало нечем дышать, такой он был плотный. А его мельчайшие капельки проникали за шиворот рубашки и в рукава. Вскоре одежда Егора была мокрой и он, словно тень, так же тихо отправился в обратном направлении.

Мужчина оставался доволен собой. Не сказать, что ему наплевать на тигра, но он сумел перебороть свой страх и по-прежнему любуется тайгой, даже при присутствии в ней кровожадного животного. Это опасная игра, но он не играл, Егор так давно мечтал побродить по лесу, никуда не торопясь, ему здесь всё было интересно, поэтому мужчина не мог отказаться от соблазна, даже если это вредило его здоровью или самой жизни.

Есть до сих пор не хотелось, Егор увидел, что Колесников уже поехал в участок, он и сам туда отправился, не заходя домой.

-   О, привет, ты что, в одежде под душ запёрся? – участковый был в отличном расположении духа.

-   Нет, это туман меня искупал. Ничего, солнце уже всходит, высохну.

-   Не дури, нечего тебе одному по тайге прогуливаться.

-   Хорошо, в следующий раз позову с собой всю деревню.

-   Егор, я серьёзно.

-   Я понял, хватит, а?!

-   Чай будешь? – спросил Колесников, указывая на литровый термос, стоящий перед ним на столе. – У меня где-то и баранки есть. – он открыл ящик стола и вытащил оттуда бумажный пакет с бубликами.

-   А давай! – Егор подвинул стул поближе.

-   Ох, достал уже этот тигр, когда только его кто-нибудь успокоит? – сетовал Колесников. – Вот медведь – это другое дело. Живёт себе тут один, никого не трогает, а зимой спать ложится. Вот поэтому он и молодец.

-   Не идеализируй медведя. – буркнул Егор, разжёвывая хрустящую баранку. – Тоже хорош супчик. Мало их людей подрало?

-   Да уж… Ладно, что будем делать?

-   Не знаю, Володя. Я согласен на засидку ночью, но надо дождаться жертвы. Звучит ужасно, а иначе как тигра ловить в такой огромной тайге? Сегодня он в Глубоком, а завтра в Снежном, Зайцево и так далее. Будем надеяться, что следующей жертвой будет не человек и даже не домашнее животное. Пусть он завалит старого лося или кабана, а мы вдруг наткнёмся на недоеденную добычу.

-   Для этого надо ходить по лесу. И, между прочим, не с краю.

-   А я не против, давай ходить. Не с краю.