Сестренка Малышки Мальенка-8-и-9-

Сергей Шманай2
   
    Вновь наступили новогодние каникулы.
Родители Малышки совсем не удивились появлению родственника и Мальенки.

Братец,как обычно, очень спешно покинул дом и отправился в новое путешествие под названием - командировка.
    Летняя поездка очень понравилась,он оставил всё и обрёл, новое, рабочее место в Туристической компании. Основная цель новой профессии - обнаружить так называемые глубинные камни маршрута. Он выезжал на новое место,каждый день меняя гостиницы,изучал цены и меню кухни. Маршруты и особенности истории памятников архитектуры,посещал магазины и близлежащие рынки. Две недели проживания и полный отчет. Далее набиралась группа под его сопровождением.Знакомство сопровождающего с Местным населением и правилами общения,даже характерными жестами, повышало рейтинг компании.

    Предыдущая встреча с Мальенкой, оставила свои впечатления и очень приятные.
Родители были рады тому, что у дочери есть подружка и очень радовались её присутствию.
    Мальенка поведала Малышке всё, что узнала о зоопарке нового. Не замечая никого кроме сестрёнки и не останавливаясь.

    - Лабиринт - совсем не было видно.Очень снежно.Указатель и табличка - ведутся ремонтно-строительные работы - это всё,что напоминало о нём в прошедшие дни. Вблизи строится новый вольер.

-1-

   Вольеры.Зимние павильоны привлекали внимание естественностью.
Быть может тесновато - предположила Малышка - и всё же уютно и естественно.

   Главное,что добавилось в зоопарке - продолжала Мальенка - это автономное,аварийное электропитание.

   В момент отсутствия электроэнергии - животные,не имеющие возможности и навыков к самоспасению, оказываются под угрозой вымирания от холода. Сейчас,этого удается избежать.

    Забавны курочки. Они, совсем не любящие холодА - птицы, бегали совершенно свободно. Взлетали на деревья и становились пуховыми. К вечеру,собираясь в свой небольшой теплый домик по насестам и гнездам.

    - Здравствуйте,- произнесла Мальенка,закончив свою речь. - До свидания, папочка,ты же привезёшь куклу для моей коллекции? Я очень жду вас с мамой и куклой, и очень,заранее,скучаю.
    - Скажи Малышенька,- Мальенка улыбнулась- У тебя есть любимое развлечение.
    Во что ты любишь играть или очень хотела бы научиться? Я люблю коллекционировать кукол из разных стран.Даже из одной страны - разные.

    - Не скажу.- Папа говорил о цели нужно говорить после её достижения,а мечтать можно. Даже нужно. Не обижайся. Вдруг тебе не понравиться и я после этого тоже не захочу. Тайна такая, маленькая.

    - Тайна - это хорошо.Скажи ты научилась играть в шахматы? Очень хочется поиграть.

-2-
   
    - Тайна - это не очень хорошо. Например от мамы вообще не должно быть тайны.
    Она всё,всё должна знать. Собираешься пойти в магазин - скажи - пойду в магазин -быть может нужно, что-то купить. Получится помощь маме. Собираешься в гости к друзьям - напиши адрес,телефон,имя и время возвращения.Положи в конверт. заклей и оставь маме - скажи пойду к друзьям. Здесь адрес. Не открывай. Пусть у тебя хранится. Вернусь - возьму обратно.От мамы или человека который рядом ,самый близкий и родной. Который поймет и простит не должно быть тайны.

    - Я поняла.- ответила Мальенка - Ты умная,правильно рассуждаешь. Я, иногда не говорю, что-то маме. Я тоже правильно поступаю. Быть может нужно советоваться,а не просто рассказывать. Посоветоваться. Вместе легче решить
 СЛО-О-ЖНЫЙ вопрос. Или задачки по математике.

    С недавних пор;Малышка и Мальенка проводили каникулы вместе. Они очень подружились.Всё лето Девочка из города проживала в гостях у Малышки и её семьи.
    Лето миновало словно один день. Мальенка познала много нового,подружилась с друзьями Малышки и с грустью наблюдала за Сестренкой двигающей рукой из стороны в сторону вслед удаляющемуся авто.
     Расставшиеся девочки, с нетерпением ожидали новогодние каникулы и новую встречу.

Папа Мальенки вышел на улицу,его жена - спутница,поцеловала девочек и попрощавшись вышла к мужу.Заурчал мотор и авто исчезло в туманной дали.
     Настало утро. Доброе,зимнее утро. Сказочно-новогодние дни украшали жизнь красотой природы и ожиданием радости дней Новогодних каникул.

-3-

     Семья Малышки отправилась,в путешествие,в город. Мальенка была хорошим экскурсоводом. Посещение главной Новогодней ели, Участие в конкурсах и театрализованных сценках,призы, аплодисменты - привносили в жизнь радость. Посещая Новогодние площадки и ледяные городки,однажды, в один из дней - путешественники посетили новогодний городок в зоопарке.
 
    Зимний зоопарк отличается от летнего - он словно обрёл спокойствие природы. Тишина и естественность. Белки свободно бегающие в поисках пищи в открытом пространстве леса вносили в жизнь зоопарка радость. Удивительно приятно встретить зверьков играющих в салочки.
    Обычное яблоко и аккуратно откусывающая по кусочку белка. Казалось она грустна от того,что яблоко заканчивается и счастлива потому-что оно есть. Наверное, яблоко было очень спелое.
    Животные на зиму располагаются в вольерах,После летних реконструкций вольеры можно было назвать помещениями.

    Две девочки и родители Малышки гуляли по зимнему саду и вольерам. Длинный коридор под прозрачным потолком и стенами уходил в бесконечность,строгими, рядами вольеров. Привлекая внимание, вдали, виднелись веранда и скамейки под стеклянным куполом. Решение принято и гости зоопарка направились в центр аллеи-коридора.
     - Ла-би-ринт? - произнесла Мальенка - Его укрыли куполом и дети могут играть, словно летом. Мы здесь не были. Интересно - это первый или второй из лабиринтов на окраине зоопарка?
    
     - Схема. Интересно,здесь есть киосочки с сувенирами и картой-схемой. Там может быть мо-ро...Вот. Большая карта территории. Малышенька, угости меня пожалуйста. У тебя, очень счастливое личико. Здесь есть "разные-разности".

-4-
 
     Малышка, не задумываясь ни на мгновение, протянула сестренке открытый кулёчек.
 - Возьми сколько хочешь. Хорошее слово. Угости - значит поделись безвозмездно и бескорыстно. По людски. По доброму. Нужно запомнить.
   Угощение - Мальенка мечтательно улыбнулась - это как "Шведский стол". Такое название, просто. Наверное, Шведы очень не жадные люди. Такое бывает на завтрак. Правда - это всё уже оплачено,а угощение бесплатное. Бо-о-ольшой стол и самообслуживание. Всё, что хочется и сколько хочется. Все почему-то берут совсем немного,завтрак наверное. Все после ужина еще не голодны.

    Малышка на мгновение задумалась и произнесла.
    - Я иногда на завтрак одну большую картофелину очищала и разрезала на тонкие кружочки, после раскладывала кружочки в один ряд на дно сковороды,на сухое дно сковороды, без масла.После накрывала двумя крышками разного диаметра и они там жарились-парились. главное вовремя перевернуть. Вкусно.Даже без соли. Главное,одной картофелины хватало на завтрак. Кушать не хотелось.

   Расскажу,быть может пригодится...
    Очень важно! Входить в место хранения картофеля нужно со свечей,горящей в защитном стеклянном колпаке.Если свеча неожиданно погасла. Необходимо срочно выйти и проветрить помещение.Если огонь гаснет - в помещении нет кислорода.

    Если картофель во время хранения проросший, с кустами, значит он быть может содержит синильную кислоту. Это для защиты от грызунов во время размножения. Одна картофелина,с маленькими росточками,главное не сломать росточки, закопанная в землю весной - осенью может принести полведра картофеля.Если год урожайный.Конечно нужно прополоть в июне.
    Дважды укрыть,засыпать,корешок зеленого кустика кучкой земли в июле и августе.Для этого есть специальный инструмент - тяпка.Выкопать в сентябре. Если не укрыть кучкой земли,картофель может оказаться на солнце и позеленеет. Зеленые картофелины есть можно или нельзя,неизвестно.Кушать  лучше спелые ,красные или желтые.
    Куст,раньше считали цветами и картофель выращивали, как цветы.А плоды похожие на помидорки украшающие куст не кушали.Это семена.Семена-повторила Малышка - а для посадки берут всё равно картофелины меньше средних по размеру,главное, что-бы были небольшие ростки. Ростки появляются в конце лета. Бывает так,что нет картофеля для посадки. Нужно покупать.Картофель разрезают на три-четыре части.На каждой части должен быть росток,быть может не один. Если закопать красную картофелину вырастет красная.Зелёные Помидорки-вершки,они образуются после цветения картофельной ботвы - не съедобны. Картофель-корешки(красные или жёлтые) - съедобны.

    Для посадки используют кусочки картофелины с ростками. Главное,выкопать лунку на пол штыка лопаты, а если целая - на штык лопаты и аккуратно,росточком вверх расположить кусочек катрофелины и присыпать землёй.Конечно поле должно быть вспахано или перекопано. Если просто в траве выкопать лунку и закопать в неё картофелину,появится две трудности. Первая - найти в траве сухой куст во время выкапывания. Вторая - собрать очень мелкую картошечку. Если земля твёрдая - негде расти урожаю и влаги мало. Плюсы в том,что мелкая лучше хранится,а если варить хорошо помытую и не очищенную, а после очистить - снимется очень тоненькая шкурка и после макать очищенную картофелину в не рафинированное подсолнечное,не много соленое, масло на блюдце. Вкусно. 

-5-

    А вот, завтраки, бывают разные. Главное - завтрак должен быть. Даже если крошка хлебная. У птичек, хлебная крошка - завтрак. А мы, уже у врат лабиринта. Интересно. Ничего напоминающего шахматные фигуры не нарисовано. На арке витиеватость линий и всё. Может быть - это уже современные узоры. А если шахматы -это последнее найденное. Значит третий лабиринт должен начинаться с обозначения фигур. - Мальенка задумалась. Мы не должны ошибиться. Где находится четвертый лабиринт? Схема. Схема,схема.-повторяла она - где?Где?Где?
    Вспомни, руководитель аттракциона рассказывал. Он на окраине. А к третьему ведет аллея. Мы возле третьего.
    - Хорошо Малышка,ты старше. Ты больше знаешь. Значит мы входим. Вновь. Движение буквой "Г".Ход коня в шахматах буквой "г" - дальше узнаем.

    - Мы любим сюрпризы.
    Мы любим дорожки.
    Забавы и игры, Сюрпризы,капризы
    И ходим, куда направляются ножки.
    Внимательно смотрим и сверху и снизу -пропела Мальенка -
    Три шага вперед. Больших и хороших.
    На право,и влево дорожки ведут
    Слова говорю, на песню похожи.
    Куда повернуть? Куда ножкой шагнуть?
 
    - Мы должны знать обратную дорогу. - Малышка задумалась.-выходить нужно правильно.
    - В первом лабиринтике всё было понятно. Цветные точки обозначали правильный путь. Здесь может быть что-то похожее. Нужно поискать.- Мальенка словно балуясь начала осматривать камушки.
    - Совершенно обычные камушки. Ничего особенного - произнесла она - Нужно сделать шаг. Первый шаг - влево. Ход конем завершен. Что таится в этом месте?
    - Может быть это очень сложно? Всё должно быть просто. Очень просто.
    Луч солнца появившегося из-за облака, яркого,зимнего солнца, осветил стену из камня. Тени, словно проступили яркой четкостью линий, обозначая свои формы.

-6-

    - Взгляни ,Мальенка,может быть рисунок, что-то означает. Очень похоже на рисунок лабиринта.
    - Здесь, на камне, углубления. Может быть... - Мальенка открыла сумочку. Простой карандаш,точилка и листик из блокнота оказались в руках девочки.
    - Ты станешь срисовывать?
    - Нет - Мальенка ласково улыбнулась- Я стану точить стержень карандаша. Мне нужна пыль,графитная крошка. Вот уже достаточно. Подержи пожалуйста листик на камне. Плотно,плотно. Я возьму кусочек ваты от ватных палочек. Протру крошку и запачкаю вату.
    Малышка взглянула на сестренку с уважением,удивлением и сомнением одновременно.
    - А сейчас,запачканной стороной ваты нужно протереть листик бумаги.
    Протираю. Весь. Весь.Весь. На листе четкой серой линией нарисована вся вся схема. Если конечно,- это схема.
 
    Малышка, не скрывая удивления, взглянула на лист бумаги.
    - Нарисовано! Это очень интересно.Мне казалось,что это? Шутка? Здесь большими кружками отмечены две пересекающихся между собой линии. Здесь, вероятно Вход в лабиринт. Значит,- это место, где камень, на котором размещен или,нет наверное правильнее выдолблен,нет процарапан этот узор должен быть тоже отмечен.
 Если бы я составляла карту - Малышка задумалась - я наверное отметила бы место схемы на схеме. Нет это странность ,как можно отмечать подобное,главное зачем.
    - Подтверждение может быть одно- Мальенка разгладила лист.- Если мы дойдем до пересекающихся линий по схеме-значит это схема.
    - Вперед.В путь. Неважно,пойдем узнаем.

-7-

    Две девочки осматривая стены и пол лабиринта словно достопримечательность отправились в путь.
    - Извини,Мальенка-произнесла Малышка очень задумчиво. Она очень внимательно рассматривала линии отпечатанные на листе.
    - Мне кажется, что здесь изображение не заканчивается. линия прямая и нарисованная под углом не пресеклись.
    - Нет. Изображение на камне было полностью укрыто листиком- тихонечко ,слегка смущаясь, возразила Мальенка.
    - Да. Я помню. Быть может другие камни по пути движения фигуры коня скрывают тайну. Мы уходим от новой информации. Может быть я ошибаюсь. Вернёмся?
    Девочки двигались по линии нарисованной на листе. Они повернулись и пошли в обратную сторону и неожиданно оказались в тупике.
    - Не та дорога? - удивлённо сказала Мальенка - Мы шли правильно. Почему тупик?- девочка вновь взглянула на схему - Мы прошли здесь и здесь. Здесь поворот по линии движения коня. Мы не повернули. Нужно вернутся на один поворот,после повернуть налево. Повернули. Налево не видно дороги.
    - Значит, нужно идти вперёд и смотреть на левую сторону.- Хитринка коснулась взгляда Малышки.
    Девочки шли по тротуарчику лабиринта и осматривали левую сторону стен.
    - Здесь стена словно разрушена и исправлена вновь. Проход заужен. Он почти незаметен. Входим?
    Девочки вошли в новый коридор. Дорожка казалась длиннее пройденной. Поворот и выход. Девочки прошли лабиринт и оказались с другой стороны аттракцион.
    Новый вход. Выход. Вход.- шептала Мальенка - Камушки, фигуры...Малышка подскажи пожалуйста, здесь может быть другой вход. Правильный. И картинки на листах бумаги, положенной на камни, могут проявиться? Или появиться ,или...
    Малышка взглянула на Мальенку и произнесла  с хитринкой во взгляде.
    - Взгляни,Киоск.Павильон,летнее мини-кафе - отвлечемся и порадуемся?Очень серьезна ты, задачки на уроке, а сейчас переМЕНА. Перемена, мы же прошли и вышли.

-8-
    Девочки присели к столику кафе ,созерцательно рассматривая вход или точнее выход из лабиринта. Разноцветные камни уложенные в стены создавали узоры чем больше площадь - тем больше узор.
    - Как ты думаешь, Малышка, что может таится  в этом лабиринте? Какой приз или подсказка для четвертого лабиринта.
    - Странно, почему-то придумалась или вспомнилась идея домика-времянки, хочешь расскажу? Может быть потому-что там,за куполом серое небо и ливень?
    - Конечно. Я после расскажу своё воспоминание.Я слушаю.
    - Ямка заполняется водой. Если с одной стороны открытое пространство и три стены, так лучше. Колья забивают в землю вдоль стен. Между стеной и кольями прокладывают тонкие стволы деревьев. Получается стена. Пол укрывают чем понравится. Потолок также из бревнышек и можно укрыть мхом или дерном.
   - А дверка? - задала вопрос Мальенка.- и печь.
   - Дверка- Малышка задумалась- наверное из переплетенных  прутьев. Корзины же плетут.
   - Да.- Согласилась сестренка- правильно. Я думаю на дереве все же лучше. Бывает,что три или четыре дерева растут неподалеку. Если по горизонтали положить бревнышки соединив деревья вместе и после на бревнышки другие бревнышки   
 ,получится пол без стенок, А если из прутиков сплести стены и даже потолок - получится домик на дереве.
    - Да, а если кто-то Станет подниматься по одному из стволов,можно спуститься по другому. А зачем мы обсуждаем эту тему?
    - Зачем? В шахматах так лучше, у меня лучше, у других не знаю. Нет решения или хода хорошего я отвлекаюсь и подхожу вновь,по новому. Здесь нет хода правильного.
    - А может быть я ошибаюсь? Ходы все разумны? Если вспоминать прошлые шаги...
   Мы на входе отпечатали на бумаге схему. По схеме прошли лабиринт. Ничего не нашли.Это успешно.
    - Почему успешно? - Малышка изумлённо взглянула на сестренку. - нет находки. Ничего не понятно.
    - Успешно - утвердительно произнесла Мальенка.- У нас две шахматные фигуры - подарок второго лабиринта. Одна из тонированного стекла.Другая из  прозрачного.
Сейчас ход фигуры другого цвета. С нашей стороны три входа. Схема прежняя. Нужно приложить листок к камню и протереть его запачканной графитной пылью ваткой. Все предполагаемые камни. Обозначений я не нашла- произнесла С грустью в голосе Мальенка.

-9-

    - Мы до вечера не управимся и столько бумаги просто нет.- Хитринка мелькнула в глазах Малышки - Если мы в каждый вход по очереди сделаем по три шага и быть может где-то найдём поворот. И осмотрим стену. Может быть попробуем?

    Мальенка очень пристально взглянула за стеклянную стену.

    - Взгляни,очень красиво,бенгальские огни также сверкают - произнесла она.
    Где? - Малышка нахмурилась - Отвернись пожалуйста и никогда не смотри.
    Это сварочные работы. Металлические трубы расплавляются и соединяются.Из двух разных получается одна цельная. А огонёк,если на него смотреть без специальной маски с окошечком из черного стекла может быть опасен. Для глаз опасен. Глазки могут заслезиться и потребуется врач-окулист, даже если немного посмотреть. Я читала и папа показывал маску.Совсем ничего не видно даже через стёклышко.
    Сделаем ход второго игрока. Ход - это движение.Мы Входим?
   
    Девочки вошли в лабиринт.
    Три шага.- прошептала Мальенка- Должен быть поворот. Нет. коридор.
    - Наверное это неправильный вход. Войдём в другой.- произнесла Малышка слегка смущаясь.
    - Входим-В голосе Мальенки звучали нотки азарта- Первый шаг.Второй,третий. Дальше поворот. Совпадает. Поворачиваем. Новый коридор? В одну сторону движение,с другой стороны стена.Что дальше?
     - Мне кажется, Что три входа обозначают три хода. Попробуем.
     Один шаг, другой,третий - поворот.Есть поворот. Ещё один коридор.
     - Да. Ход конём. Третий ход. Поворот. Очень незаметный и узенький вход.
     Входим. Да. Интересно.Словно большой зал. И невысокие полосы стен. Пять
     линеек? Пять домиков? Четыре открытых коридора? Один столбик-камушек.С
     узором. Приложим лист бумаги и погладим запачканной в графитной пыли ватой.
     Рисунок?
     - Есть рисунок - произнесла  Мальенка радостно.- Здесь нарисованы ноты и дудочка и странной формы шарик. Быть может,- это не шарик,а винтик сверху.

-10-
 
     - Хорошо.- Очень медленно и задумчиво произнесла Малышки, нотки легкой усталости звучали в голосе девочки - Хорошо. Мы можем пропеть три ноты. Можем воспользоваться дудочкой.Что дальше? Зачем это нужно?

     - Быть может это вовсе не нужно...Быть может просто подсказка.Нужно найти что-то.Пять полосок.Дорожек?Коридорчиков,стен.Действительно стен.В центре площадки находится пять полос стен. Если на них изображены ноты, так не может быть. Поищем?
 
    - Это не сложно.Я проверю. - Мальенка подошла к первой стене. Точнее высокому бордюру. Примерно половину метра высотой и шириной, и длиной около полутора метров. Пять бордюров расположенных на ширине шага. Строго параллельно.и ровно по краю. Обычная загадка лабиринта. Ничего особенного.
   
   Девочка внимательно осматривала первую стеночку.
   - боковые, вертикальные, плоскости - произнесла она с трудом.- чисты. Помыты и ничего не видно. Сверху - девочка полила бордюр водой и принесённой заранее тряпкой прикрыла стену сверху,очень аккуратно расстелив её на плоскости.
   - Сейчас, мы с двух сторон станем тянуть тряпку за уголки и шагать. Она плотно прилегает к плоскости и мокрая.
   - Да? произнесла Малышка- И ,что произойдёт? Хорошо.Попробуем-узнаем.Я согласна.
   Девочки потянули тряпку за уголки и поверхность очень хорошо очистилась.

-11-

   - Очистилась.- Малышка была удивлена- Спасибо. Я помогу маме после,дома.Она удивится и похвалит. Спасибо. Здесь, если все правильно, должна быть нотка -ми-
 Каждая полоска обозначает постоянную нотку. Не удивительно. Нотка,не целая, с хвостиком... Что это значит? Мы правильно ищем. Нотку же нельзя касаться.
Значит,на третьей полоске -си- Должен находится винтик или что-то похожее.
    Приложим тряпочку на поверхность бордюра-стены. Польём водицей.Потянем за уголки с двух сторон стены. Движемся. Шажок,другой. Торможение. Есть! -воскликнула Мальенка.- хороший выступ. Круглый.Словно шурупчик,коротенький.
   
    Девочки помыли поверхность стены. Ровная,один единственный выступ.
    Мальенка присела на одиноко стоящий камень, взяла дудочку и звучание мелодии  словно заполняло пространство купола. Тихая,спокойная,приятная мелодия.
    Малышка слушала приоткрыв ротик и слегка прикрыв веки. Внезапно звучание затихло.
    Это потому что люди заинтересовались музыкой. Я, ещё поиграла бы. 
    У меня появилась умная идея. Я знаю,что нужно сделать. - Мальенка загадочно улыбалась.
    - Что?- произнесла Малышка.
    - Нужно,пойти покушать.
    - Правильно. Пойдём.
    Девочки аккуратно, оставляя по дороге кусочки нарезанной тряпки вышли из лабиринта.

    Кафе. Небольшое, малогабаритное, детское кафе гостеприимно  распахнуло стеклянные двери.
    - Странно, двери из стекла - Произнесла Малышка - дудочка, фигуры, даже двери из стекла.Наверное они пластиковые и стеклянные одновременно.

-12-

    Коврик в углублении пола. Резиновый, Очень напоминает "Крупную тёрку", с дырочками. Поняла. Она, как кисточка стряхивает песок в эти дырочки,а после песок подметают. Нужно будет сделать. Лучше разуваться, переобуваться. Нет,пусть будет. Красиво, уютно. Сказочно.Столики расписаны узором "Хохлома".
Ложечки деревянные, расписанные. Блюдца деревянные. Конечно для украшения зала,для столиков стальные, так гигиеничней. Большой стол в центре зала. Самовар и "хохлома"- очень приятно. Белизна штор, скатерти,салфеток. Деревянные стулья с высокими спинками. Повар за длинным прилавком наполненным салатиками и другими блюдами. Пол - словно ковёр.Узорчатый. Хорошо. И интересно - цены... Комплекс. Первое ,второе,третье. на выбор. По одной цене. Можно не брать что-то, а цена всё равно одна. Весёлые люди. Улыбаются детям. Хорошее слово.Приятное.Что здесь детям? Также комплекс. Входит в стоимость взрослого комплекса.
   - Мы одни, мы дети.- сказала Малышка- Что мы можем покушать?
   Детям меню.-ответила повар.- Присаживайтесь к столику.

   Девочки удобно устроились у окна. На столике лежала, красиво оформленная ,детская, книжка. Яркие иллюстрации блюд и сладостей.
   Мальенка, с радостной улыбкой на лице, рассматривала картинки.
   Хорошо.- произнесла она подошедшей девушке - Мне пожалуйста то,что на первой,третьей и пятой страничке.Порции желательно,если вас не затруднит, наполовину меньше. А вот на страничке седьмой двойную. Спасибо.
   Сестрёнка. Ты что станешь кушать?

   Мальенка почти полностью повторила заказ.
   - Мне нравятся цены.-произнесла она - очень детские. Правильно.Мы же немного
покушаем.
   
   Щебетание птиц, шелест листвы,изящная,декоративной окраски, листва крапивы,а за окном - зима. Снежные просторы мерцающие яркими точками отражённого от льдинок солнца. Приятные каникулы - прошептала девочка.


                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



                Сестренка Малышки Мальенка -9-
   
   Девочки вышли из кафе. Весёлая музыка.Хорошее настроение. Прогулка. Словно нет никакого лабиринта и ничего отвлекающего от знакомства с животными. Они погуляли по зоопарку и вновь направились к аттракциону.
   - Лабиринт.- произнесла Малышка - Мы вновь возле стены. На стене выступ. На схеме в этом месте, что-то похожее на шуруп. Что это значит?

   Мальенка не произнесла ни единого звука. Она подошла к стене. Накрыла выступ ладонью .Слегка надавила и повернула ладонь влево. Выступ повернулся под ладонью.Раздался щелчок и выступ поднялся выше.

   - Если это винтик,значит есть резьба. Выкручивают винтик влево,а закручивают вправо. Так говорил папа. Поэтому я повернула влево. Что-то изменилось? Ничего не появилось?.
   - Ничего.- произнесла в ответ Малышка - совсем,почти совсем.- добавила она.
   Здесь возле стены появилась кучка песка с землей. Она высыпалась. Поверни еще немного. Получается?

   - Получается. Если только в обратную сторону поворачивать. А, как раньше не получается. Вновь поверну влево.Так было.
 
   Кучка песка стала немного больше. Я не заметила откуда он сыпется.Поверни пожалуйста еще один раз.Я оче-ень внимательно посмотрю. Поворачивай. Вижу. совсем маленечко сыпется. Из под этого камушка. Я сейчас его стану вытаскивать. Нет не стану.Не вытаскивается. Значит надавлю. Он стал глубже.Он утопает в стене.

-1-

   Нет.- произнесла Мальенка - Он выходит из стены с другой стороны.Этот камушек не зафиксирован.
   Он Вышел из стены и остановился.Небольшая полочка или быть может ступень?Может быть нужно воспользоваться и подняться на стену?

   - Верх стены виден с земли. Можем конечно попробовать.Времени достаточно. А если взглянуть внутрь стены,в образовавшуюся нишу. Сбоку, в нише есть углубление, внутри стены. Небольшой коридорчик. Ширины камушка. Я возьму палочку и проверю палочкой.

   - Странно-произнесла девочка грустно - совсем ничего нет.
   - Совсем-совсем?-уточнила Мальенка - или Совсем немного есть? Быть может, что-то есть? Я всё же подержу винтик рукой, на всякий случай, посвети фонариком пожалуйста.

   Девочка посветила фонариком.
 
   - Нет,ничего не видно. совсем пусто. Здесь камушек другой. Он наверное стеклянный.Немного блестит. Сверху совсем пусто.Попытаюсь сейчас пошевелить.
Да,совсем немного есть. Вы-ни-маю. Стеклянная коробочка.
   Сейчас я задвину выступающий камушек обратно и поверну ключик.Подойду и мы вместе посмотрим коробочку. Хорошо? Придержи пожалуйста с другой стороны,чтобы он не выступал из стены, с твоей стороны.

-2-

   - Стена цела - со вздохом произнесла Мальенка - значит никто не обратит на неё внимания. Шкатулочка у нас. Сейчас откроем. Негде открыть. Сверху дырочка.Я достану стеклянный пруток. Быть может подойдет к отверстию. Хорошо,что я такая запасливая и всё взяла с собой. Очень точно подходит. Он дошел до самого дна и крышка слегка отделилась от коробки. Вверх не поднимается. Не открывается. Может быть этот ход был неверным?

   - Быть может-задумчиво произнесла Малышка. Если есть одна ось колесо крутится. Здесь одна ось. Попробуем подвигать в сторону.
   Крышечка сдвинулась в сторону очень легко. И увиденное внутри шкатулки вызвало удивление у девочек.

  Вновь здравствуйте - произнёс клоун - Девочки,вы очень находчивые и находчивы.
  Что в этот раз хранилось в этом лабиринте? Чем порадуете и чему порадуетесь?
Клад может принести вознаграждение 12,5% - зоопарку и 12,5% - нашедшему.

  - Ничего интересного. Обычная игрушка - ужик поднимающийся по трубке-прутку.
  Напоминает резьбу на винте.

  - Очень любопытно. Если собрать всё воедино - получится; ужик, дудочка, мелодия и палочки. - Клоун задумался - И что же это?

  - Это не правильное сложение. Ход неверный.- Мальенка задумалась на мгновение и продолжила. Пресмыкающихся мы не любим. Мы любим играть.Они конечно красивые.
Я знаю дудочке нужна кобра, а не ужик. Дудочка нам уже помогла. Здесь есть ещё кое-что. Прямоугольные пластины. С отверстиями и стрелочками. Змейка. Змейка обычно греется на солнышке. На камнях. Здесь,рядышком,отдельно расположенная скала. Искусственная конечно. Если найдётся место для ужика,значит мы делаем правильный ход. Комбинация из ;раз,два, три,четыре.
  Четыре пластины со стрелочками и ужик. Комбинация из пяти ходов.
  Первый ход. Место для скульптуры. Ужик греется на солнце,значит место открытое. Быть может я права - добавила девочка - Быть может.

-3-

   Две девочки и руководитель аттракциона, приблизились к горке из камня напоминающей невысокую скалу.
 
   - Взгляни,папа с мамой, разгадывают кроссворд. Очень жаль,я не близко.Я бы помогла. А здесь, здесь действительно есть такой же,как бы,винтик. Накроем змейкой винтик располагая сверху. Быть может он станет вращаться.

   Девочка приложила сверху скульптуру ужика и повернула. Фигурка заскрипела и не пошевелилась.
   - Нужно мыть.-воскликнула Мальенка.- польём водицей. Оботрём тряпочкой. Очень красивый камушек получился. Камушек по окраске напоминает живую змею.
   Вновь по спирали. Гайка там закручивается. Закрутилась. И всё? А сейчас,что? Обратно выкручивать?
   Мальенка попыталась продолжить вращение,Надавить сверху,Потянуть вертикально вверх.Всё безуспешно.

   Я оставлю вас,- инструктор взглянул на телефон - Вскоре вернусь.

   Девочки с удивлением рассматривали скульптурку.
 
   - Первый раз - подобная ситуация.Для какой цели нужно было прятать ужика,если скульптурка, простое украшение. Он мог находится на этом месте постоянно. В чем загадка?   
   - Быть может хвост или мордочка на что-то указывают. Здесь,по направлению находится камень и выступы. Выступы на прямоугольной форме основы. Приложим пластины со стрелкой. Совмещаем выступы, с отверстием, на пластине. Получается. Пластины четыре. Указатель в форме стрелы. Ниже,еще ниже, С обратной стороны скалы ставим последнюю пластину и находим. Здесь еще один винтик. Точно такой же.

-4-
   
   Интересно, плоские квадратики со стрелочками могут пригодиться в будущем?
   Второй змейки нет. Странно. А если бы было две,нужны бы были квадратики? Нужно было бы искать сразу два выступа. Очень умный ход. Одна змейка и квадратики. - Мальенка загадочно улыбнулась- Следующий ход-наш ход.
   - Нужно снять змейку - спиральку - добавила она...
   
   Девочки открутили змейку словно гайку. Одно круговое движение и она оказалась
В руках Малышки. Подруги - сестренки обошли горку и вновь прикрутили змейку на указанный стрелками винтик.

   - Получается. Теперь у нас есть зафиксированная змейка. Что дальше? Вновь стрелки покажут направление или что? - Мальенка задумчиво взглянула на рисунок.
  - Что же это и зачем?
  - Подай, пожалуйста, змейку - произнесла Малышка- Здесь, еще что-то напоминающее выступ.
  - Не откручивается.
  - Может быть она снимется просто так.
  - Не снимается. Она приподнялась. Винтик вытаскивается из горки камней.
  Вновь стеклянная трубка и дальше не вытаскивается. застряла.Попробую повернуть.

  - Это ключик ,он открывает замок.Быть может замок дверной?
  Вероятно всё очень просто - ключик в замке. Ручка есть? должна быть дверь.У двери ручка бывает.

-5-

  - Нет, ручки нет.

  - Значит неправильно. 
  - Не знаю один из камней стал подвижен.Камень, в котором вращается, предполагаемый ключик.
  - Он, словно дверка печи. Вынимается, прямо со стеклянной трубочкой и змейкой. А за ним ящик домик, не знаю как правильно.

   - Наверное пещера.
   - Пещера. Правильно.

 
   - Пещера,да. Пещера. Очень интересно. Камень, который освободил ключ-змейка открыл стену камней. Они сложены и зафиксированы один в другом.
   - Разберем? Получится настоящая пещера. Словно домик без двери.
   - Не знаю Малышка задумалась. Камни могут быть тяжёлыми. Получится ли собрать обратно.
   - Нужно пронумеровать.- Мальенка открыла маркер и приготовилась.-Нет бумажками лучше,потому-что придут другие и всё разберут.
 
   - Хорошая пещерка мы вполне можем здесь разместится - прошептала девочка взглянув в проём, словно в окно. Посветить фонариком? Узнаем что внутри и разбирать станет не нужно.

-6-
   
   Девочки внимательно осматривали пространство. Стены из камня. красиво. Пол из камня. Это похоже на камин полуовальной Формы

   Мальенка задумалась,сохраняя молчание и кивнула головой.
   - Я видела камины. Немного похоже.
   А в центре пещерки-камина,словно столик. На столике - камни.
 
   - Нужно разобрать один ряд двери. Я постараюсь дотянутся и пошевелить камни.
   - Может быть палочкой? Через оконце.
   Пробуем!- Малышка дотянулась палочкой до камня. Попытка не привела к результату. Камень не сдвинулся вглубь.

   - Раз-би-ра-ем! А если перепутаем камни - убежим.
   - Нет. Клоун говорил о том,что мы можем разрушать.
   
   Девочки очень аккуратно, камень за камнем, разбирали стену.Камни оказались вовсе не тяжёлыми. Очень легко вынимались из углубления нижележащих камней.

   - Большой вход. Входим?

   Девочки очень аккуратно и неспешно вошли внутрь. Фонарик хорошо освещал помещение.Зачем прятать  Камни на каменном столе? Совсем неинтересно. Ничего нет.Одни камни, грязь и пыль. Может быть камни драгоценные. Спрятали же. Девочка подняла несколько камней и рассмеялась.
   -Сундук! -произнесла она.
 
   - Ларец - добавила Малышка. Большой стеклянный ларец. Ларец - стеклянный, а сундук должен быть деревянный и с кованными полосками металла.

-7-

   - Мы уберём со стола все камушки. Совсем не тяжёлые. Аккуратно сложим в сторону,у стены. Ларец. Он должен открываться также ,как сундук. Аккуратненько и бесшумно.
   - Хорошо здесь.Как в домике. С фонариком,хорошо.

   - Открываем ларец. Нет не открываем ларец. Он заперт. Где-то клю чик?
Ключик. Клю-ю-ючик. - произнесла девочка певуче и громко.

   - Нет,Малышка,он не отзовётся.Он спрятан. И спрятан здесь. Иногда ключ уносят с собой и тогда он не может быть найден.
 
   - Он мог быть на столе. под ларцом и камнями. Он большой или маленький?
Он круглый или кристаллический,диаметром сантиметров пять. Здесь углубление на стенке ларчика.

   - Для начала осмотрим стол. Стол пуст. Сейчас, осмотрим чистый стол.Стряхнём  пыль,очистим камни кистью. Очень аккуратно,мы словно археологи. Чисто и пыльно. Выйдем. Пусть пыль осядет.

   Девочки вышли из пещеры, точнее - почти выползли. Присели у стены и пытались рассмотреть содержимое ларчика,сквозь стекло. смутно,контуры.

   - Быть может разобьём, нечаянно? - сказала Мальенка слегка смущаясь.-
   Конечно - это шутка. Стекло не разбивается.
 
   - Придёт клоун. Пусть копия, станем вспоминать позже. Взрослыми.
   - Да,нужно быть бережливыми.
      
      - Наверное пыль осела. Нужно было бы конечно распылителем воздух очистить.
   Пыли много.Очень давно никто не входил.
 
      -Входим?-спросила Мальенка - Нужно всё,всё проверить.Ключ есть.
Он спрятан.

-

      Девочки вошли в пещеру-домик. фонарик хорошо освещал всё помещение.
Стены были проверены очень аккуратно и медленно.Камень за камнем. Камни конечно закреплены и всё же,аккуратность и вежливость в общении никогда не лишние.
    Пол. Камень за камушком.Всё ровно и аккуратно засыпано землёй. Остался столик.

    - Стены столика из цветного камня. Столешница или постамент из обычного.
    Высота сантиметров двадцать. Квадратной формы.

    - Всё изучено и рассмотрено. Никаких указателей. Может быть его совсем нет.Этого ключа.
 
    - Переведи форму замочной скважины на лист бумаги. Очень точно.Молодец.Вырежем внутри. Получается стенка с замочной скважиной. Ты возьми вырезанный многоугольник. Я возьму лист с вырезом. И станем прикладывать к камням.

-8-

    Творчество немного отвлекло детей от нерешаемой задачи. От поиска. вырезанные бумажки. Улыбки на лицах и цель. Словно с новыми силами дети принялись за поиск. Поиск неведомого и неизвестного.

    - Проверили. Ничего страшного. Весело провели время.- Малышка улыбнулась и присела на постамент. - Может быть он и не должен открываться? Просто ларчик и всё. Сувенир такой.- Девочка опёрлась руками о постамент и слегка поморщилась.
Вновь неприятность.- добавила она - Выступ прямо под ладонь попал. Не ровный.
 
    - Где?- Мальенка посветила фонариком на угол постамента. Приложила к выступу вырезанную форму.- Точное совпадение.Малышка,ты  нашла ключик.

    - Приложим шкатулку. Вошло точно,а дальше?

    - Что-то не так. Я попытаюсь вытащить.- Девочка старательно тянула за край неизвестного,шевелила из стороны в сторону.- Не получается. Значит нужно попробовать вращать саму шкатулку. Легкое круговое движение освободило крышку.

    - Шкатулка открыта - прошептала Малышка.- внутри желтый металл. Словно лист бумаги с рисунком. Большое солнышко и буквы. форма странная. Неправильная геометрическая фигура. Она повторяет форму камня в центре постамента.
    Сейчас пошевелим....Нет,не шевелится. Мы, Пропустили ход. Если партнер по партии сделал два хода а мы один - это не правильно. Мы, конечно можем выиграть. Никто не вращает дверь. Должен быть ключ.

   - Хорошо.Есть еще три угла и один угол с выступом. Два угла с выступом.
   нужно попробовать потянуть за оба выступа одновременно.

   Девочки подошли к углам постамента-столика и на счет три потянули выступы.
   - Мой выступ не каменный - прошептала Малышка - он из стекла.
   Выступ,он вышел из полости камня и оказался бы ключом для шкатулки.

-9-
   - Значит всё правильно. Очерёдность хода соблюдена.
    Шкатулка была открыта другим способом,мы нашли новый способ. Находчивые мы.
   - Взгляни Малышка,камень в центре квадрата. Он шевелился. Он приподнялся и стал немного выше остальных.
   Я сейчас попытаюсь его приподнять. Он совсем маленький и очень плоский. Он вращается на месте. Это крышка или пробка?
    
   -Девочки? У вас всё в порядке? - внезапно прозвучал голос смотрителя аттракциона - вы домик нашли ,всё разрушено,камни кучками. Мы восстановим.Не переживайте. Что нового?

   - Мы нашли шкатулку - прошептала Малышка - В шкатулке находится вот это.-девочка приблизилась к выходу и показала клоуну содержимое.- Для этого нужно было разобрать камни со стола и стены. Мы ничего плохого не сделали и складывать тяжёлые камни на место не хотим.

   - Хорошо,мы всё восстановим сами. Очень интересная находка. Мы сделаем для вас копию и специалисты краеведческого музея оценят вашу находку, проценты стоимости находки - это ваш приз.    Удивительно.Здесь многие ходили раньше.
 Мы сами проводили осмотр. Как вы нашли ключ? Почему гора стала пещерой?

   - Мы просто играем.-ответила Малышка- Что происходило,расскажем позже. Вы нам приз,а мы историю. Всё честно.
   А сейчас - вмешалась в разговор Мальенка - Нам нужен зритель события. Мы открываем открытие. Вам интересно, что мы нашли? А мы нашли...

   И в тот момент когда клоун присел и пытался войти в пещерку, девочка повернула камень.Совершенно случайно. Не раздумывая, приподняла стеклянную крышку и подняла в воздух два камня.
   - Большие и стеклянные - произнесла она.- здесь ещё что-то.
   - Камни - смотритель задумался - может быть, конечно - это хрусталь. Всё же нет. Он взял в руки телефон.
   - Пожалуйста электроавто в третий сектор и охрану. Да,золото. Возможно бриллианты.
   Девочки - продолжил он отключая телефон -  проценты от стоимости ваших находок - это очень значительная сумма. У вас есть планы на будущее.

   Девочки, улыбаясь присели на постамент. Ножки Мальенки поочерёдно постукивали по стене стола-скамеечки.
   - Спортивное авто,водитель,скорость ветра.Зал,подиум,Мальеночка - Модель.На дельтоплане сотни километров. - мечтательно произнесла Мальенка.

   Малышка взглянула на сестрёнку.
   - Хорошо, что мы вместе. Вместе играли в такую интересную игру.
   - хорошо. - подтвердила Мальенка - мир прекрасен.- добавила она пожимая руку Малышки. 
   


                ~~~~~~~~~~~~~~

      далее сестрёнка Малышки Мальенка -10-