Урежьте марш!

Нина Богдан
 

    Мне сегодня совсем не хочется гулять по праздничным улицам столицы. Да. Ей 875 лет. И что? Надо всем веселиться до упаду в то время, когда солдаты  сидят в окопах и сражаются за нашу свободу? За свободу от нацизма. Или может быть они сражаются за другое? А мне хочется, чтобы мы тоже сражались вместе с ними, за счастье быть порядочным человеком, а не  нацистом. Мы не можем сидеть в окопах, но быть солидарными с воинами, защищающими нас мы обязаны!
    Нынче мне особенно часто вспоминается писатель Михаил Булгаков. В «Мастере и Маргарите» он описал шествие зла по земле, но и он даже не представлял себе подлинных его размеров. И теперь мне хочется сказать его словами: " Урежьте* марш!!!" Господа, урежьте марш, убавьте громкость вашего пустого ликования! Будьте милосердны к страдающим! Сейчас не время для веселья… сейчас время плакать.

     Ситуация нынче настолько тяжелая, что легко заблудиться в предлагаемых обстоятельствах большого вселенского спектакля. Но веселиться и с шиком праздновать день города, когда идут кровопролитные бои – это жестоко. Это уродливо… Это не по-человечески. Зачем нам сейчас это легкомысленное веселье, эти примитивные забавы? Они оставляют ощущение пустоты и душевной боли. Они временны.

     Вечное же – совсем в другом. Темнота очень искусно работает против Света… Но человек обязан не поддаваться обаянию темноты. Человек должен служить СВЕТУ!

     И разноцветный салют я смотреть не буду. И опять соглашусь с другим сатириком - Михаилом Жванецким:
   " А я салют стоял смотрел. Вот такой салют! Мало вот только тридцать залпов — триста залпов давай на неделю!"
     Точно. Вот 300 залпов нам сейчас и не хватает. Может такое количество разбудит кого-то и придёт конец этим Валтасаровым пирам?! Не равён час появится на стене огненная рука, а знаки, начерченные этой рукой – всем известны. Но ведь есть время остановить этот пир ! Пока ещё есть.

 * Урежьте – прекратите, убавьте звук.