psiho. Пушкин неоплатоник

Поль Чтецкий
Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —

Это формула ухода Пушкина в Вечность

Он не был абс-но неверующим
О Он верил в наличие и бессмертие (Сократ) и неистребимость (Платон) души
Раз он не мог это знать, то он мог только верить
Он верил слепому Гомеру, Сократу и академичному Платону

Он проникся теорией эйдосов, Которую Платон развил из концепции разума и чувств Парменида
 Эйдосы – некие  смыслы или идеи, в них выражается сущность вещей.  Одним из эйдосов является Душа.
Идеи вечны – вечна и Душа.

В итоге мир делится на три уровня  :
1;; подлинное бытие — «царство идей»,
2;; иллюзорное полубытие — «царство вещей»,
3;; небытие — это материя.
Душа Поэта бессмертна еще и потому , что у нее есть Лира… к тому же Заветная
Пушкин не сказал какого она Завета – Старого или Нового

Но мы то, фра, с тобой знаем = термины Старый и Новый нелепы – правильно говорить – Завет Еврейской или Завет Греческой Традиции (интерпретации Священного писания и Устных преданий и толков)

Тленья убежит
А не избежит
Т.е. бессмертна душа Поэта с нерукотворным памятником самому себе любимому  не потому, что она сама по своей природе такова, а о потому что это будет актом свободной воли  иона убежит из тела, которому суждено стать трупом, гнить, минерализоваться и наконец истлеть в библейский прах