Крупицы света

Владимир Юрьевич Соколов
*
Познать себя пока мне не дано.
Но: есть и дверь, раз светится окно.
Ты приведи меня, Господь, к тому,
что не от сердца и не по уму,
но от души и, более того,
что по душе. Прошу лишь одного:
дай ощутить, что выше первых двух –
и сердца, и ума – есть Божий дух –
душа – дыхание Твоё.

Нет, я не отрекаюсь от её –
любви – присутствия во мне
и, значит, в сердце; и, того верней,
не отрекаюсь и от света в голове.
Но: «Слово стало Светом», – не новей
и не первичнее, чем «Слово было Бог».
Прошу Тебя, не подводи итог
исканиям моим... К познанию мой путь.
Не дай во тьме мне со стези свернуть.

Ты приведи меня, Господь, к тому,
что радостно и сердцу, и уму,
поскольку от души и по душе.

Исписанная тьма карандашей
рождала свет, струящийся из слова,
внутри меня – за разом раз и снова.
Свет вырывает нас из темноты.
Мои крупицы света – это Ты!


**
В кромешной Тьме рождается тьма Света.
Но: в свете тьма отбрасывает тень.
Кружится и вращается планета.
День переходит в ночь – ночь переходит в день.

Так будет долго, ежели не вечно.
Но вечность – эфемернее всего,
поскольку время столь же быстротечно
перетекает в никуда из ничего.


***
Постичь – и – не постичь,
одно из двух.
Есть Бог-отец, Бог-сын и Божий дух –
Бог – триедин.
И люди триедины:
духовность – светлый разум – и любовь.
Жизнь тела обеспечивает кровь.
А ум разумным делают седины
(нас мудрость награждает сединой).
Ум – свойство мозга;
мозг – в коробке черепной;
а череп – кость.
Ум окружила косность?..
Стоящий в полный рост – выходит в космос,
поскольку темечко на черепе – радар.
Связь с Богом – это тоже Божий дар.
А разум (Ра-з-ум) – солнце в голове,
ведь «Ра» – издревле имя солнца.
Хочу босым да по ночной росе в траве
идти туда, где светится оконце,
где ум и разум – оба два – в одной системе.
Одно становится другим, и оттого нет смерти.
Не верите – не верьте.
Но темя – в теме!