Форс-минор

Сергей Мажаровъ
Не то сценарий - не то пьеса
Лазарь (ОН) — музыкант любитель. Нигде не учился, но музыка не обошла его стороной
Мирослава — его девушка. Она в меру хороша и прагматична. Именно такая и нужна человеку творческой направленности
Марк — друг Лазаря. Порядочная скотина. Он такой сам по себе и ему от этого кайфово живётся
Лара — случайная девушка в парке на набережной. Ей хочется простого человеческого счастья, любви, но она выбирает всегда не того мужчину и ставит не на ту лошадь.
Антон — созвучен рифме LoNDon. Домашний тиран и деспот. Человек — который с лёгкостью может испортить жизнь своим появлением.
Продавщица в киоске — она не виновата... не мы такие — жизнь такая — это про неё.
Мама Лазаря — лучшая мама.
Папа Лазаря — хороший человек.
Сестра Лазаря — Наташка — лучшая сестра. Причём старшая.
Николай и Ирина — чудесная пара коих тысячи. Они счастливы и им не надо мешать. Они хорошие.
БОМЖ Кузя — он просто оступился в жизни, а дальше как-то не задалось, а потом не сложилось...
Виолетта — в жизни этой женщины полный порядок. Она знает что делать и куда идти, если не ей, то всем остальным точно...
Всевышний — это то, что над человеком и за пределами его сознания. К нему мы обращаем наши мольбы и желания.

Человек написал песню и решил поделиться с друзьями... он подошёл к каждому человеку — чтоб спеть песню... но ни у кого не нашлось времени, чтоб выслушать его. Каждый предпочитал грузить его своими вопросами и проблемами...

СЦЕНА ПЕРВАЯ
(сон Лазаря)
Лазарь стоит  с гитарой на сцене...
В его глаза светят софиты и кажется сейчас свершится...
Он  поднимает гитару смотрит сквозь свет софитов в зал и ничего не видит.
Тогда, он  берёт первый аккорд.
Льётся песня.
И он поёт её... И со всех сторон ему подпевают люди. Они аплодируют Лазарю. И песня застревает в его голове.
Он помнит мотив и каждое слово.
Сердце стучит от волнения.
Адреналин в крови зашкаливает и он не может больше спать.
Лазарь открывает глаза.

СЦЕНА ВТОРАЯ
6 утра, Он и Мирослава


 Он открыл глаза и сел на край кровати. Его терзает мотив и слова … он в темноте нащупывает тетрадь и ручку на столе рядом с кроватью, он уходит на кухню и начинает записывать всё то, что ему далось этой ночью в этом сне. Он записывает и укладывает  свои идеи в песню... Периодически он встаёт, что-то напевает и даже берёт аккорды на гитаре. Но, ночь, тишина... Он старается никого не разбудить. А именно не разбудить Мирославу.
Но радость от написанного не даёт ему покоя. Он раз подошёл к спящей Мирославе... Постоял... Отошёл...
Второй раз подошёл... стоял рядом, стоял, не выдержал и коснулся её плеча.
ОН
- Мира! Мира! Вставай! Я песню написал. Мне кажется это та песня, которая изменит всю мою жизнь. Ты не представляешь. Я написал её не останавливаясь. Каждое слово! Каждую ноту. Каждый аккорд. Это потрясающе!
Мирослава как любой нормальный человек в 6 утра очень хотела спать. Но открыв глаза и пытаясь понять что происходит, присела на кровати, протирая глаза.
МИРА
- Ты совсем сума сошёл. Какая, на хер, песня? Шесть утра, в воскресенье, отстань от меня. Мне на работу через два часа несмотря на воскресенье. Это ты потом дрыхнуть будешь. Дай поспать хоть немного. Иди. Вон соседям пой. Если они тебя с лестницы не спустят.
ОН
- Мирослава. Зачем ты так? Я ведь хотел с тобой поделиться. Потому что... потому что я люблю тебя. А с кем  мне ещё делиться? Ты моя девушка, так-то.
МИРА
- Ну вот и ответ тебе. Лазарь, если я твоя девушка — дай поспать. Сжалься и отстань от меня. Пожалуйста!
Она поправила подушку, укрылась одеялом и повернулась спиной к Лазарю.
Он ещё немного постоял и поняв абсурдность своего положения попятился к двери, не переставая извиняться.
ОН
- Хорошо. Хорошо. Дорогая. Я не мешаю. Спи конечно. Я не мешаю.
МИРА ответила не поворачиваясь
- Ну вот и славно.
Она  продолжила спать... а он остался один на один с собой и гитарой в руках...

СЦЕНА ТРЕТЬЯ
6-30, Он в гостях у Марка
Лазарь тихо оделся и вышел на лестничную площадку прихватив с собой гитару.
Он ещё завязывал шнурки,когда его осенила мысль, кто его сейчас готов выслушать. Он достал телефон и набрал номер. Глаза его светились счастьем. Он звонил Марку.  Марк в это время почти никогда не спал.
ОН
- Алло! Дружище, привет. Ты не спишь? Ещё не ложился? Здорово. Так может, я приеду к тебе. У меня есть дело. Что? Ну да есть, половина бутылки, наверное. Хорошо, возьму. Да и повод есть. Жди, я лечу к тебе.
Лазарь вернулся в квартиру, достал из ящика початую бутылку водки и с гитарой в одной руке и бутылкой в другой, помчался к Марку.
ОН летел  словно на крыльях. У него было такое счастливое его лицо, когда Марк открыл ему дверь, но стало ясно, что дружище Марк, уже порядком выпимший. Это было его нормальным состоянием в шесть утра. Он впустил Лазаря не глядя на него, вообще, никуда не глядя. Одет был  в трусы, майку ботинки, а поверх этого был надет светлый старый плащ.
Но Лазаря это ничуть не смутило.
- Марк! Здравствуй, Марк! Как здорово. Что ты не спишь! Представляешь, я сегодня просто не мог спать.
МАРК
- Надо было выпить чего-нибудь по-крепче.
ОН
- Да, нет, ты не понял, я такую песню написал. Это прекрасная песня. Наверное такая, которой нам не хватало для нашего концерта.
МАРК пропустил Лазаря так же не глядя и направил его в кухню, взяв из его рук гитару и поставив её на входе. Сам прошел вслед за ним. Сходу достал стаканы. А из старого шкафа достал хлеб.
- Ты не томи.
ОН
- Да. Да конечно! Сейчас. Так вот я тебе сейчас спою... это прекрасная песня получилась! Ты ахнешь!
МАРК
- Не сомневаюсь. Но прежде чем ахнуть. Надо бахнуть! Наливай давай. В холодильнике достань закуску. Я уже убрал.
ОН
- Да. Я сейчас достану. Вот. Давай нарежем. Готово. Сейчас я спою тебе.
МАРК
- Да погоди ты. Давай выпьем.
ОН
- Да конечно. Давай выпьем. Давай.
Выпили по рюмке. Закусили огурцами и колбасой. Занюхали воздухом.
МАРК вначале жутко сморщился, а после, ему стало хорошо. Его жилы заполнились «живительной влагой»
- Хорошо! - он словно выдохнул это слово.
ОН
- Да! Хорошо! Это было в тему. А теперь я тебе спою, как и обещал.
МАРК был очень расслаблен после рюмки выпитой водки.
- Ну, погоди. Какие песни. Времени 7 утра. Давай посидим немного. Я предлагаю немного помолчать и ещё немного выпить... немного совсем...
ОН
- Ну хорошо. Давай немного выпьем. Но я должен спеть тебе эту песню. Я её только что написал. Ты первый — кому я пою её. Ты первый понимаешь? Я уверен — это просто бомба!
МАРК
- Погоди, погоди. Давай пока без бомб. Тут осталось по глотку. Давай по глоточку... Мне и тебе... Давай дружище... За искусство!
ОН
- Да. Давай. За искусство!
МАРК
- Вот и славно. Вот и хорошо! Хорошо пошла...
ОН
- Да. Ну так я спою...?
МАРК
- Ну, давай. Пой конечно...
ОН
- Сейчас я... за гитарой... подожди немного.
Когда он вернулся, Марк спал, навалившись на стол. Его рука свисала, а головой он упёрся почти в локоть.
ОН смущённо улыбнулся. И сделал шаг назад.
- Ну хорошо. Марк. Хорошо. Отдыхай конечно. Я потом спою тебе. Обязательно спою. Дружище. Я спою... потом... Ну я пойду... Я у тебя только бутерброд возьму, ты не против? Вижу, что не против. Не провожай. Не надо. Пока друг. Пока.
Марк перевернулся лицом на другую сторону.

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ
7 утра. На набережной.
Он вышел на улицу... На улице было очень хорошо... Утро... Свежий воздух и никого на улице. Это же воскресный день... Редко вдали появлялись люди, которые работали в этот день или спортсмены. Эти каждый день, в любую погоду по-утрам бегают.
На набережной было совсем безлюдно. Только на скамейке сидела одинокая девушка. Судя по тому, что она куталась в свою одежду, сидела она давно, возможно всю ночь... Смотрит в одну точку, вытирает слёзы и кутается. Потому что ей холодно.
ОН
- Доброе утро, девушка!
ЛАРА
- Доброе... Чего тут доброго...
ОН
- Вы замёрзли?
ЛАРА
- А разве не видно?
ОН
- Возьмите мою куртку. Я пока с вами посижу.
ЛАРА
- Шёл бы ты мимо. Я не снимаюсь.
ОН
- А я и не снимаю. У меня есть девушка. Просто я вижу, вам холодно, хотел помочь согреться.
ЛАРА
- Спасибо.  И правда, холодно и есть хочется...
ОН
- А у меня с собой бутерброд. Не побрезгуете?
ЛАРА
- Нет.
ОН
- Вот, пожалуйста.
ЛАРА
- Спасибо. Ты не представляешь... Пол ночи сижу...
ОН
- Что вас заставило пол ночи сидеть на улице...?
ЛАРА
- Да так, личные дела... Спасибо. Очень вкусно. А ты чего так рано и не спишь? С гитарой. Ты музыкант? Из ресторана наверное идёшь, пел всю ночь?
ОН
- Нет. Я спал, но утром в голову вместо снов пошла музыка и я написал песню. Очень хорошую песню.
ЛАРА
- Песню, это хорошо. И о чём твоя песенка?
ОН
- О любви! Только не песенка, а песня.
ЛАРА
- А какая разница?
ОН
- Ну как же? Песенка это детская, тра-ля-ля. А это песня.
ЛАРА
- А-а-а! Песня... О любви... Да, где она, эта любовь? Наверное, только в песнях и осталась.
ОН
- Почему?... Она есть! Есть и в жизни.
ЛАРА
- Бред.
ОН
- А хотите, я вам свою песню спою.
ЛАРА
- Да делай что хочешь.
Он достал гитару, чтоб петь, только настроил один аккорд, как появился Антон.
Антон, волею судеб был не то возлюбленным Лары, не то просто парнем-ухажёром. Выглядел он агрессивно. Видно, что человек был конкретный и грубый.
АНТОН
- Вот ты где. Дрянь. Я не понял, уже себе хахаля нашла?
ЛАРА
- Какого хахаля? Ты меня бросил одну. Я полночи просидела на холодной скамейке. Это тебя не интересует, тебя интересует хахаль? Скотина!
АНТОН
- А нечего вести себя как стерва! Как дура!
ЛАРА
- Я дура и стерва? Ты ничего не попутал?
ОН
- Извините, друзья. Я...
АНТОН
- Заткнись урод. С тобой вообще разговор будет отдельный. Друзей нашёл. Твои друзья лошадь в овраге доедают. Рот закрой и не отсвечивай.
ЛАРА
- Не хами ему. Он хоть как-то обо мне позаботился...
АНТОН
- Надо же. Какой-то хмырь о ней позаботился и она уже готова лечь под него. Дрянь.
ЛАРА
- Сам ты хмырь. Урод. Значит, оставить меня одну без денег, без одежды на скамейке — это по-твоему нормально?
АНТОН
- Ничего бы с тобой не случилось, ночи тёплые. К тому же вон как ты быстро себе грелочку во весь рост нашла.
ОН
- Вы тут разберитесь, а я пойду.
АНТОН
- Погоди, с тобой ещё не закончили.
ЛАРА
- Извинись перед человеком!
ОН
- Да не надо передо мной извиняться...
АНТОН
- Морда не треснет — извиняться ещё перед ним...
ЛАРА
- Ты просто жлоб!
АНТОН
- Я жлоб? Да я ради тебя жизнь свою изменил. Столько для тебя сделал! И я же жлоб?
ЛАРА
- Он мне куртку свою дал, чтоб я не замёрзла.
АНТОН
- Вот и пусть забирает свою куртку и валит отсюда, пока я не передумал. Слышишь, убогий, забирай свою куртку и вали отсюда, пока я испанский воротник тебе из твоей гитары не сделал...
ОН
- Зря вы так... Я просто хотел спеть песню...
АНТОН
- Вали быстрее... Песню он хотел спеть... А ты любительница песен, можешь мне объяснить, чего тебе не хватает? Чего?....
Он отошёл от них. Они продолжали разбираться и ругаться. Ситуация конечно не весёлая, но быть посредником в личных отношениях, занятие не благодарное. Он продолжал жить восторгом  от своей песней. Он был уверен, её примут люди. Это будет самая лучшая песня.
СЦЕНА ПЯТАЯ
(Искусство и торговля)

В утреннем магазине совсем пусто. Продавщица безучастно расставляла товар на полки и что-то записывала в тетрадь...
ОН
- Здравствуйте!
Она продолжала молчать и даже глаз от тетради не оторвала..
ОН
- Мне, пожалуйста, пачку сигарет...
ПРОДАВЩИЦА
- Какие?
ОН
- Парламент синий
ПРОДАВЩИЦА
- Нет парламента...
ОН
- А что есть?
ПРОДАВЩИЦА
- Вот! (положила на прилавок пачку сигарет, что была рядом)
ОН
- Давайте!
ПРОДАВЩИЦА
- Сто тридцать рублей.
ОН
- Благодарю вас. Вы знаете, сегодня такое утро волшебное, а я ещё сегодня написал чудесную песню! Хотите, я вам спою?
ПРОДАВЩИЦА
- Так! Взял сигареты, и скрылся за горизонтом! Ходят бездельники! Заняться нечем. Будешь отвлекать, я полицию вызову. Им петь будешь.
ОН смутился конечно,
- Не надо полицию. Извините, пожалуйста...
ПРОДАВЩИЦА
- Ну вот и славно. Иди давай. Не задерживай. Валя! Товар привезли, прими по заявке.
ОН вышел на улицу. Как вымокшая собака стряхнул с себя капли чужой агрессии и пошёл по утреннему городу. Город постепенно просыпался. Уже ходили трамваи и автобусы. Людей на улице становилось всё больше.
СЦЕНА ШЕСТАЯ
(СЕМЬЯ)
Настроение было чудесное. Свежий воздух и ощущение счастья. Ведь теперь у него есть песня. Самая лучшая песня. А ещё есть родные. Они, как никто другой понимают его. А главное, в это время в их семье уже никто не спал.
Он поднялся к дверям родительской квартиры.
Мама открыла дверь и радушно приняла его. Обняла прямо на пороге.
МАМА
- Сыночка, здравствуй мой хороший!
 ПАПА
- О!!! Возвращение блудного сына. Ну, заходи! Заходи! А чего с гитарой ездишь? Оставить негде? Мать пирогов напекла. Сейчас есть будем.
МАМА
- Проходи. Только руки помой, пожалуйста. А то сейчас столько всяких вирусов гуляет. Ты возьми там свежее полотенце.
ОН
Мама! Папа! Доброе утро!  А я думаю, дай-ка утром завалюсь к вам на чай.
МАМА
- Правильно поступил.
ОН
- Да и повод  сегодня был, я написал песню! Вы не представляете! Это самая лучшая песня в моей жизни. Я уверен. Она вам очень-очень понравится.
МАМА
- Сынок, конечно споёшь, но у нас всё остынет. Давай, сначала мой руки и за стол... Бегом мыть руки! Смотри какая вкуснятина!
ПАПА
- Да, сын, мама сегодня превзошла сама себя. Ты должен это попробовать.
ОН
- Да сейчас. Но я могу для начала спеть. Вы послушайте только!
ПАПА
- Обязательно послушаем. Руки мой и садись, мать ждать не любит, уваж труд матери, она так старалась. И хорошо, что ты приехал. Пробуй. Вкуснятина-то какая.
МАМА
- Налегай на те, что с мясом.
ПАПА
- Твоя Мирослава-то, небось, пирогов не печёт?
ОН
- Не печёт.
ПАПА
- Во-о-от! Цени мать,сынок. Она у нас волшебница. Да? Правильно я говорю?
МАМА
- Ой, да ладно вам. Ешьте! Ну как, вкусно? Ведь вкусно же?
ОН
- Вкусно мама.
ПАПА
- Конечно, вкусно! Ещё бы было невкусно!
МАМА
- А это рецепт новый. Я этот рецепт по телевизору увидела. Так интересно показалось. Я так никогда не делала. Решила, попробую и смотрите-ка, как получилось удачно. А если ещё тесто немного настоять в тепле, оно станет ещё более нежным и мясо, я его вначале немного отвариваю, потом обжариваю.
ПАПА
- Вот! Ешь давай и мать благодари!
ОН
- Спасибо мама! А я сегодня песню написал.
ПАПА
- Да погоди ты со своей песней. Успеешь ещё. Расскажи лучше, как сам? Как там твоя Мирослава? Ездили к её родителям?
ОН
- Нет. Не ездили. На следующей неделе собирались.
ПАПА
- А сестра твоя, Наташка-то представляешь, в Москву собралась.
ОН
- На выходные?
МАМА
- Насовсем.
ОН
- Насовсем? Как так?
МАМА
- Да вот. Место предложили. Ты зашёл бы к ней. Она нескоро приедет обратно-то...
ОН
- А как же песня, я же вам песню свою не спел.
ПАПА
- Да куда она денется. Споёшь ещё. Не последний раз видимся. Споёшь. Вместе споём! А Наташка утром уезжает. Ждать не будет.
ОН
- Ну хорошо!
МАМА
- Вот и славно. Чай потом допьёшь. Беги к Наташке, хоть повидайтесь перед отъездом.
ОН
- Спасибо. Но может я позвоню ей и всё?
ОТЕЦ
- Что значит позвоню? Повидайтесь, вы же родные люди, понимать надо. Обняться, посидеть на дорожку.
МАМА
- И пирогов ей занеси, с собой пусть возьмёт.
ОН
- Спасибо мама. За вкусные пироги... Пока отец. До свидания, мама.
ПАПА
- Пока, сын.
СЦЕНА СЕДЬМАЯ
(СЕСТРА)
Как-то само собой оказался у сестры. Она очень хорошая. Хоть они не всегда ладили. С годами стали понимать, как они близки и насколько родные.
СЕСТРА
- О! Брательник! Добрый день! Ты чего так неожиданно?
ОН
- Отец сказал, ты уезжаешь?
СЕСТРА
- Да. Вот предложили место, в Москве.
ОН
- Понимаю. Растёшь.
СЕСТРА
- О да!
ОН
- А я тебе пирогов в дорогу принёс от мамы и ещё, я  сегодня написал очень хорошую песню.
СЕСТРА
- Песню? Это прекрасно. Ты всегда был талантлив. О чём песня?
ОН
- О любви.
СЕСТРА
- О любви! Прекрасно! У нас так мало песен о любви.
ОН
- Хочешь, я спою тебе. Я ещё никому не пел. Ты будешь первая.
СЕСТРА
- Ой. Брат. Ну сам понимаешь. Мне собираться надо. Пока не до песен. Давай позже. Я приеду или ты ко мне и за столом сядем за бутылочкой вина. Споём. А сейчас сам посуди, чемодан собрать надо. Пироги, это прекрасно, я не успеваю позавтракать, маме спасибо огромное. Квартиру прибрать надо. Ничего не забыть.  Ты же понимаешь. Я не на один день уезжаю.
ОН
- Да. Да. Конечно. Понимаю. Доброй дороги сестра! И пусть дорога будет лёгкой.
СЕСТРА
- Спасибо, брат. Ты за родителями присмотри. Им наша помощь нужна.
ОН
- Хорошо. До встречи, Наташка!
СЕСТРА
- До встречи, Лазарь!
СЦЕНА ВОСЬМАЯ
(Идеальная пара)
Хорошо что в жизни есть люди, которые просто появились в твоей жизни, потому что они также думают, видят, мыслят и чувствуют.
Николай и Ирина прекрасная, творческая, любящая друг друга, пара. И Лазарь сам не понял, как его ноги  привели к ним в гости.
Ирина открыла дверь, за её спиной стоял Николай.
- Привет! Проходи, Лазарь! Очень рады тебя видеть! Как ты? Как Мирослава?
ОН
- Здравствуйте, ребята! Спасибо! Рад вам! У Мирославы всё хорошо. Она работает сегодня.
ИРИНА
- Ну это понятно. Воскресенье. Мужики пиво пьют, а мы, как и положено работаем.
ОН
- Мы это кто?
ИРИНА
- Мы — это женщины. Я через полчаса тоже иду работать. А вы останетесь и будете чесать свои животы.
НИКОЛАЙ
- Иринка! По-моему ты завидуешь.
ИРИНА
- Да! Я завидую. И считаю, что это не справедливо.
ОН
- Ребята!  Сегодня такой день. Я песню написал и хочу с вами поделиться! Вы будете первые, кто её услышал.
ИРИНА
- Вот, пожалуйста. Пока мы там деньгу зашибаем, у вас есть время, написать песню, выпить пива, посидеть в интернете, пойти пошататься по улице и попинать воздух.
НИКОЛАЙ
- Иринка! Прекращай! Ну, всё же было нормально.
ОН
- Иринка, это классная песня! Послушайте!
ИРИНА
- Нет, уж. Вот я пойду на работу и пойте песни друг другу! А у меня нет сейчас настроения слушать песенки. К тому же мне ещё нужно массу дел переделать.
НИКОЛАЙ
- Иринка! Чего ты на человека накинулась. Предложила бы чаю, сели бы поговорили, у тебя ещё как минимум полчаса есть. О чём песня-то?
ОН
- О любви!
НИКОЛАЙ
- Вот, Иринка! О любви песня-то! Давай садись, я сам всем налью чаю и попьём и попоём!
ИРИНА
- Да! А ты поинтересуйся, есть ли у нас чай? Есть ли сахар? И к чаю, что у нас есть? Посмотри!
НИКОЛАЙ
- Да что с тобой? Ты как с цепи сорвалась.
ИРИНА
- Я вчера сто раз тебе сказала, зайди в магазин и купи! Я тебе список отправила, а ты опять добросовестно всё проигнорировал...
НИКОЛАЙ
- Да я просто забыл. Забыл... Да в чём проблема, сейчас схожу.
ИРИНА
- Вот и сходи. Я почему-то никогда не забываю и иду домой как навьюченная лошадь. Чтоб накормить тебя. Я вообще не понимаю, что у вас за психология у мужиков, как купить хлеба или чая или туалетной бумаги, у вас нет ни времени, ни памяти, ни даже мысли, что вам надо будет и самим есть и кормить семью... А я и работать должна и помнить, что как только я войду домой, голодный муж вывалится из дверей, обнимет меня поцелует и сразу в мешок полезет за батоном. Или тут же из туалета высунет руку и закричит, Иринка! Ты бумагу туалетную купила? А сам либо в танки играет весь вечер или день, или вот песню пишет, о любви... А любви во мне всё меньше оттого, что я тоже человек и я тоже устаю.
НИКОЛАЙ
- Иринка, да что ты такое несёшь? Ну нельзя же так!
ИРИНА
- А вот так можно! Так можно. Девок отправили работать, а сами сели, пельменей отварили и песни о любви друг другу петь начали! Молодцы! Пойте! А я пойду.
НИКОЛАЙ
- Так тебе рано ещё.
ИРИНА
- Ничего страшного. Пойду раньше, пройдусь по набережной, воздухом подышу. А вы пойте.
ОН
- Да вы чего? Я просто хотел вам спеть песню, я её написал сегодня утром! Для вас.  Просто хотел поделиться, спеть... вам... Ребята...
ИРИНА одеваясь
- Пойте! Не обижайтесь... Наверное, я и правда завидую. И, пожалуйста, пообещай, что в магазин сходишь.
НИКОЛАЙ
- Обещаю...
Ирина ушла и закрыла за собой дверь...
ОН
- М-да... Дела...
НИКОЛАЙ
- Я согласен с ней. Правда переделать себя не получается.
ОН
- Да уж. Дела. Может я спою.
НИКОЛАЙ
- Извини, дружище, я сейчас в магазин сбегаю, я ведь опять забуду. Давай в другой раз. Споём. А сейчас, где он... Куда я его дел? Я сейчас побежал. Если хочешь, можешь посидеть отдохнуть... Я приду, а там и споём...
ОН
- Спасибо, Коля! Я тоже пойду. Не ссорьтесь...
СЦЕНА ДЕВЯТАЯ
(В переходе)
За этими переходами к концу подходил день... А начался он у Лазаря  рано и поэтому усталость брала своё...
От усталости он присел в подземном переходе... Достал гитару и сделал два аккорда.
В это время к нему подошёл бомжеватого вида человек.
БОМЖ
- Иди отсюда! Дидюля! Не твоё место, вот и не.... не... ххх.. Нечего тут рассиживаться! Забирай свою балалайку и проваливай подальше, пока не наваляли...
ОН
- Да ладно, ладно. Ухожу... Да мне не надо денег-то. Я просто песню хотел спеть...
БОМЖ
- Бабушке своей расскажешь... Не хотел он денег... вали, подобру-поздорову.
Лазарь устало поднялся и побрёл к лестнице.
СЦЕНА ДЕСЯТАЯ
(Виолетта)
Уже,когда он поднялся из перехода, за ним выбежала девушка. Она была прилично одета, в шикарных тёмных очках, невозможно вкусно-пахнущая и сексуально-привлекательная.
ВИОЛЕТТА
- Молодой человек! Молодой человек, это я вам, подождите!
ОН
- Здравствуйте! Да, слушаю вас.
ВИОЛЕТТА
- Значится так, я Виолетта Виговская, представляю продюсерский центр «АГАВА». Нам нужны музыканты для проекта. Вы играете на этой...
ОН
- Гитаре.
ВИОЛЕТТА
- Да! Гитаре. Так вот нам надо будет собрать команду молодых музыкантов из разных жанров, слоёв и разных направлений. Что вы поёте?
ОН
- О любви больше! Могу спеть новую песню.
ВИОЛЕТТА
- Класс! То, что нужно, о любви. Значит, надо будет весь ваш репертуар пересмотреть. Нас интересуют варианты нетрадиционной любви. У нас будет семинар "Золотая скотина", по поддержке толерантных направлений и разного рода почитателей европейских традиций и сексуальных направлений... Ну это трансгендеры, однополая любовь и всё такое. Надо будет играть голыми. Вы подойдёте. Предлагаю вам гонорар от 100 евро за час работы.
ОН
- Голыми? Но вы же даже не слышали, как я играю и пою... Вы не знаете о чём я пою... И сразу вот так — 100 евро...
ВИОЛЕТТА
- Это всё лирика. Мне надо за 24 часа организовать мероприятие, и если понадобится, я чёрта лысого за 500 евро приглашу. Вопрос денег не стоит... Вы согласны?
ОН
- Я могу подумать?
ВИОЛЕТТА
- Нет.
ОН
- А песню послушать не хотите, может она не подойдёт?
ВИОЛЕТТА
- Песня о любви?
ОН
- Да!
ВИОЛЕТТА
- Любви к Родине?
ОН
- Нет, вроде...
ВИОЛЕТТА
- Тогда подойдёт... Ну, если хотите, пойте, я послушаю!
ОН поднял гитару... посмотрел на Виолетту... Потом на гитару... Опустил гитару.
ОН
- Нет.
ВИОЛЕТТА
- Что нет?
ОН
- Я не буду петь ни для вас, ни у вас...
ВИОЛЕТТА подняла очки и пристально посмотрела на Лазаря,
- Дебил... Только время отнял...
Виолетта решительно ушла, извергая оскорбления.
Он остался один...

СЦЕНА ОДИННАДЦАТАЯ
(ОДИН)
Он стоял и смотрел на пустоту вокруг себя... Наверное, вокруг шёл дождь... Наверное, было холодно... В руках была гитара, она была готова петь, играть, звучать. Но он  был наедине сам с собой, и первый раз ощутил, что он сам тот человек, который должен услышать его песню... это он, много раз спевший её в своей голове, ещё ни разу не спел её вслух... А ещё, наверное, чтоб её услышал бог! Да-да, бог! Ведь он чаще готов нас слушать тогда, когда рядом никого нет.
ОН
- Я написал песню. Мне кажется за этот день она стала частью моей души... По крайней мере, частью моей жизни она точно стала. Она родилась во мне и я понял, что она как маленький ребёнок. Я не могу её бросить, забыть, выбросить... А ещё у меня такое чувство, что она кроме меня никому не нужна. Но это не так. Она нужна им, они просто ещё этого не поняли и с ней не познакомились. Это песня о любви. О любви.
Он поднял гитару...
Первые настроенные аккорды...
Прокашлялся...
- Прости меня всевышний, ты первый, для кого я её пою! Ведь если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно! Если в мире рождается песня … ну вы поняли...
… … …

2022 год