Предистория моего брака

Ольга Валентиновна
Как мы заключали браки в конце 20-го века? Какими были мы - те, о которых хочется вспомнить,  чтобы этот текст остался здесь лежать для моих Степана и Елены? Кто мы -  те, о которых ещё пишется и хочется оставить память?  Сегодня трудно сказать - кем была я в 1987 году, кем был тот, за кого мне предстояло выйти замуж?

Вчерашний сериал "Фалькон" навёл меня сейчас на одну очень важную мысль,  озвученную самим Фальконе: "Вы с мужем были близки? Вы хорошо его знали?". Ой, как мне понравилось слушать вдову... У неё убит муж, 
она значительно моложе его по сюжету сценария к фильму. Но вот возраст почти совпал с моим в 1987 году.  Мне было 20-ть лет тогда, вдове из сериала - немногим больше. Зато какой рассудительный  монолог она произносит: "Мы не были близки. Я его не знала".

Вот и у меня так: сначала дети, затем ум.

Это описание моей самой мрачной картины в мои 20-ть лет от роду. К этому возрасту я уже мечтала о рождении у меня мальчика. На мир я смотрела глазами "потенциальной жертвы" - иначе и не назовёшь. Мужа нет, а мальчика хочу. К этому времени моя сестра родила сына и мои родители оповестили меня о появлении на свет ещё одного члена семьи. Статус молодой мамы-одиночки оказался каким-то блёклым, серым, но реальным. Я тоже задумалась - как это? Вон,  сотрудница в возрасте - усыновила малыша, вон - соседка с первого этажа родила и развелась...

Но так сложились звезды, что мой один хороший знакомый сделал мне предложение выйти за него замуж. Он переехал ко мне в двухкомнатное жильё,  обустроенное по типу семейного жилья, сам  выписался из общежития.

7 ноября. Три месяца ждали до дня свадьбы и 16 января была регистрация брака.

Что мне хотелось озвучить в этих строчках? В принципе, ничего особенного. Всё как у всех тогда было. Но как это было у моих отца и матери?  Вопрос остался открытым. Поэтому я тут напишу, а вы читайте, если будет необходимость.

Я это говорю ради одного слова,  которое меня сегодня удивляет своей безолаберностью: "залететь". Кто знаком с этим словом? А вот в те далёкие годы мы иначе и не помышляли. У наших родителей все разговоры сводились к теме: "В подоле не принеси".

Вот... И я, вместо того, чтобы сообщить мужу о своей беременности,  сообщила ему о том,  что я "залетела".
-Валера, я залетела.
-Не понял...

И как это так оказалось, что вместо беременности  я хочу "залететь"? Какой должна была быть жизнь? Какого уровня? Вот такое было время. Дети никому не были нужны. Так начиналась совместная жизнь одной женщины и одного мужчины. На самом деле, если я и была женщиной в истинном смысле этого слова, то возле меня мужчины не было. Никакого секса у нас не получилось. Некоторые называют сегодня секс - игрой. А я люблю играть. Всё перемешано...

Это тогда было так,  сейчас это тоже всё так.