Бог возвращается в науку

Сергей Латинов
БОГ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В НАУКУ?
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕДУКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДОСТИЖЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ.

Достижения современной науки содержат в себе гораздо больше информации, чем это принято считать по сложившемуся обыкновению.
В статье приводится поэтапное изложение дедуктивной обработки результатов деятельности науки. Дедуктивные исследования проводились с применением пространственно-динамического моделирования в четырёхмерном пространстве-времени. Далее в тексте или в других сопутствующих публикациях данная интегрированная методика может условно обозначаться как "4d-дедукция".
Полученные результаты являются не только удивительными, но и обладающими особо высоким уровнем актуальности, так как способны оказать существенное положительное влияние на снижение международной напряжённости и на сокращение негативных явлений в жизни общества.
Исследования проводились по широкому диапазону направлений науки и областей знания – от ядерной физики, астрофизики, электродинамики, специальной и общей теории относительности до ботаники, генетики, космологии, философии, теологии.
Исследования проводились более 20-ти лет с периодическим размещением в Интернете публикаций, освещающих текущие результаты работы.

.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
*** Дедуктивная обработка достижений современной науки, обнаружившая неоспоримые основания для вывода о том, что бытие Бога реально и не противоречит достижениям современной науки.

.
ПЕРВЫЙ ЭТАП

В начале 90-х годов XX века в ходе построения диаграмм, отображающих динамику качественных изменений во Вселенной, произошло непредполагаемое ранее событие.
Диаграммы было построено три. Одна диаграмма иллюстрировала динамику качественных изменений в неживой природе, другая - в биосреде, а третья - качественные изменения и преобразования в человеческом обществе.
Принимались во внимание в качестве очередных точек, по которым строились диаграммы, появление как более сложных структур и систем (например, образование галактик, планет или возникновение первых государств), так и систем, обретающих или предоставляющих в результате произошедших изменений более высокий потенциал и более расширенные возможности (например, появление многоклеточных организмов, хордовых, письменности и т.п.).
После построения все три диаграммы были размещены последовательно друг за другом. Более того каждая последующая диаграмма размещалась на уровень выше, так как, например, биосреда могла возникнуть только на неживой материи, достигшей определённого уровня структурной организации, а человеческое общество – только при достижении биосредой уровня приматов.
Вероятно, такое взаимное размещение диаграмм было не только правильным, но и принципиально значимым и определяющим для дальнейших событий. Так как в итоге произведённых построений сложилась наглядная диаграммная интерпретация трёх слоёв, обладающих различными свойствами и словно взаимосвязанных между собой какой-то непонятной последовательно иерархичной обусловленностью.
В ходе рассмотрения этого полученного трёхуровневого пакета диаграмм возникает (абсолютно непредполагаемое ранее) предельно абсурдное предположение – "А не является ли Вселенная живым растущим деревом?"

Поначалу отношение к возникшему предположению не было серьёзным. Больше присутствовало недоумения, поскольку на тот момент я не располагал в существенном объёме информацией, дающей хотя бы некоторые весомые основания для такого предположения.
Решил поинтересоваться, есть ли какие-либо упоминания о подобном в древних мифах, религиях и верованиях. Так как, если структура Вселенной на самом деле по ряду характерных принципов построения является идентичной живому растущему дереву, то об этом, скорее всего, могли иметь место какие-либо упоминания в древних манускриптах и преданиях. Ведь известны случаи, когда древние знания иногда обнаруживают в себе информацию, которая становится понятной и объяснимой лишь с развитием науки. Оказалось, что упоминания о том, что Вселенная это дерево, имели место. И присутствовали они в немалой доле воззрений древних народов.
Обнаруженное наличие таких упоминаний, конечно, удивило. И в то же время стало понятным, что смысл продолжить проверку "абсурдного предположения" более тщательным и внимательным образом всё-таки существует.

Тогда решил провести проверку "предположения" посредством пространственного моделирования, используя для формирования исследуемой модели результаты современной науки, полученные в ходе развития астрономии, астрофизики, а также Специальной и Общей теории относительности.
Пространственную модель, формирующуюся посредством придания ей свойств и характеристик, известных сегодня науке о Вселенной, стал сравнивать с типовой пространственной моделью дерева.
Поэтапно, шаг за шагом, (к моему собственному удивлению) проводимая проверка давала один положительный результат за другим.
Так, к примеру, сингулярность весьма заметным образом совпадала (функционально) с семенами деревьев и растений.
И тут даже выяснилось, что при рассмотрении Вселенной как живого растущего дерева нет необходимости наделять (как это принято пока в современной науке) сингулярность всем тем количеством вещества, которое (во всей своей массе) присуще Вселенной сегодня. Т.е. в сингулярности, скорее всего, не было неимоверного и фантастически запредельного давления, которое, по предположению учёных, необходимо было, чтобы "утрамбовать" в сингулярности, как в ничтожно малой точке, всю ту массу вещества Вселенной, которая по данным науки содержится во Вселенной в наши дни (спустя почти 14 млрд. лет после её образования).
В связи с возникновением такого понимания вспоминается, что все известные нам деревья и растения (включая, в частности, и высочайшие секвойи, и гигантские эвкалипты) не содержат в своих семенах всю массу вещества, из которого затем в зрелом возрасте будет состоять дерево.
Вещество для своего роста все деревья и растения впитывают своей корневой системой извне.
Таким образом получается, что если Вселенная является живым растущим деревом, то у неё, соответственно, скорее всего, есть своя корневая система, через которую и впитывается исходное вещество для роста (а не расширения, как это пока предполагается в науке) Вселенной.

Выявилось совпадение и по такому сложно воспринимаемому нашим обычным мышлением понятию, возникшему в итоге создания Специальной и Общей теории относительности, как искривление пространства. Всё оказалось до удивительности знакомым и наглядным. Так называемое искривление пространства, о наличии которого во Вселенной утверждает современная наука, также присутствует и в обычных деревьях. И мы можем его рассмотреть невооруженным глазом во всех его всевозможных проявлениях. Доступным наглядным материалом для рассмотрения и изучения искривления пространства в деревьях являются продольные и поперечные спилы древесины. На этих спилах, наблюдая изменения кривизны годичных колец в древесине, мы тем самым наглядно рассматриваем известное нам по нашей Вселенной "искривление пространства", также имеющее место в окружающих нас деревьях.
Изменяющаяся кривизна годичных колец прекрасно иллюстрирует и резкое локальное изменение "метрики пространства-времени" около основания сучьев и ветвей. Похоже, что именно таким образом, как это отображается на продольных спилах в этих местах, искривляется пространство-время и около планет, звёзд и "чёрных дыр".
И тут, немного забегая вперёд, можно отметить (исходя из понимания, возникшего на последующих этапах данного исследования) – морфология живых деревьев и процессы, происходящие в деревьях как во время их роста, так и во время движения питательных потоков по стволам и ветвям деревьев (от корней к кроне), дают основание для пересмотра используемой сегодня гипотезы о причинах возникновения гравитации.
Сегодня наука придерживается мнения, что астрономические объекты (как то, например, планеты, звёзды и "черные дыры") вследствие своей огромной массы искривляют пространство, в результате чего (по современным представлениям) возникает гравитация.
Но в живых деревьях "пространство искривляется" не массой, а такими управляемыми генетикой процессами, как возникновение и рост (на локальных участках ствола) ветвей и сучьев.
Так растущая (за счёт деления клеток) ветвь всё более увеличивается в размерах. В результате ей требуется всё большее количество питательной влаги, поступающей в ветвь из ствола. И поэтапно (соразмерно росту ветви) происходит всё более масштабное (также управляемое генетикой) "искривление пространства" в стволе у основания этой ветви.
Таким образом возникновение на том или ином участке ствола клеток, способных делиться, создавая рост ветви на этом участке, и обуславливает возникновение в данной локальной области гравитации.
Т.е. "искривление пространства" и, соответственно, возникновение гравитации создаются не массой, а генетикой. А масса это всего лишь один из параметров, свойственных данному участку (объекту) Вселенной, образовавшемуся в результате управления генетикой происходящими процессами.

Но почему на различных участках ствола дерева образуются клетки, способные делиться, создавая тем самым вырастающие ветви и сучья? Об этом можно найти содержательные ответы в ботанике. И описание данных и других процессов, а также их причин и форм протекания, представлено в современной ботанике не только подробно, но и с наличием детальных рисунков и фотографий, полученных в результате макросъёмки. И такие описания, фотографии, а также многочисленные детальные рисунки, полученные в результате длительного становления ботаники, станут похоже в дальнейшем очень полезным материалом для формирования более точной модели Вселенной.
Несомненно, физика выявила огромные массивы информации о структуре и свойствах Вселенной, но, используя только свой арсенал понятий, физика для объяснения выявленного вынуждена прибегать иной раз к выработке самых фантастических гипотез и предположений. В то время как переход на рассмотрение той же самой информации с точки зрения ботаники не только даёт более реалистичные (на основании реальных и наглядных примеров из ботаники) объяснения, но и открывает доступ к такой информации о Вселенной, которая является информацией более сложного и более высокого уровня.
Современная ботаника обладает способностью объяснить более точно и более компетентно то, над пониманием и объяснением чего физика бьётся вот уже многие десятилетия и даже столетия, подчас остро полемизируя по данным темам в своей среде.
В частности, если с точки зрения физики гравитация и свет являются чем-то необычайным, сложно постижимым и обладающим по сути фантастическими свойствами, то при рассмотрении Вселенной с точки зрения ботаники получается, что и гравитация, и свет определяются как потоки, как течения. И такой подход не только совпадает, к примеру, с мнением Гегеля, критиковавшего ещё в начале XIX века само понятие "притяжение", используемое для объяснения гравитации (предлагая заменить это понятие на термин "стремление"), но и способствует формированию новой научно-теоретической почвы для создания транспортных и других технологий, использующих физические принципы и закономерности, пока ещё неизвестные современной науке.

Возникали в ходе данного рассмотрения Вселенной и сложные моменты такого характера. Не сразу складывалось понимание о планетах и звёздах. Так как их привычному для нас сферическому образу, движущемуся в пустоте космоса, сложно было найти объяснение в морфологии древообразной живой Вселенной.
Однако и здесь объясняющим решением оказались потоки. Так при рассмотрении движения всей Солнечной системы в пространстве и времени (включая и движение планет по своим орбитам, а также их вращение вокруг собственной оси) стал очевидным спиралевидный характер движения планет вокруг траектории движения Солнца. А в дальнейшем (в ходе чтения материалов по теме) стало известно, что и Солнце (вместе с окружающими его планетами) движется в нашей галактике по спиралевидной траектории.
И вот тут обращают на себя внимание следующие факты.
Параметры этих спиралевидных траекторий (диаметры и шаг спирали) остаются практически постоянными очень длительный период времени. Так возраст Земли по мнению учёных составляет около 4,567 млрд. лет.
А что может означать постоянство таких параметров движения столь длительный временной период? Прежде всего такое постоянство может свидетельствовать о том, что факторы, создающие данные движения, также на протяжении этого периода времени были постоянны. Включая и факторы, создающие и поддерживающие на одном уровне скорость вращения планет вокруг своей оси.
Просто для примера умножим 4 млрд. (не приняв во внимание 500 млн. лет как время возможного начального периода нарастания или снижения параметров) на 365 (количество дней в году).
Получается, что за 4 млрд. лет Земля совершила 1460000000000 оборотов вокруг своей оси. Т.е. - 1,46 триллиона оборотов, произошедших с одними и теми же параметрами. Может ли такое огромное количество оборотов совершаться по инерции (как полагают некоторые учёные)? Вряд ли.
Также вызывают большие сомнения и другие существующие объяснения причин вращения Земли вокруг собственной оси.

В то же время, если построить пространственно-динамическую модель Солнечной системы в четырёхмерном пространстве-времени, то обнаружится, что наглядно эта модель напоминает такое известное природное явление как торнадо. В торнадо есть внутренний гигантский вихревой спиралевидный поток, направленный в одну сторону, и есть охватывающие его небольшие спиралевидные вихревые потоки, направленные в другую сторону.
Но возникновение и существование торнадо обуславливается наличием внешних факторов. И тут возникает логичный вопрос – почему динамика поступательного и вращательного движения в Солнечной системе рассматривается без учёта возможности существования внешних факторов? Почему при различных объяснениях "небесной механики" движений и вращений в Солнечной системе сама Солнечная система рассматриваются исключительно как физически изолированная от внешнего воздействия система?
Ведь именно стабильность внешнего фактора и может обеспечить (на протяжении многомиллиардного периода времени) как стабильность параметров движения и вращения в Солнечной системе, так и стабильность спиралевидного движения всей Солнечной системы в целом.
А таким фактором, способным обуславливать наличие известных движений в Солнечной системе, может быть только внешний поток, пронизывающий Солнечную систему перпендикулярно плоскости эклиптики.
Идентичные потоки, надо понимать, формируют и вращательное движение галактик вокруг своего центра, как, собственно, и движение галактик вообще.

Но почему с наличием этих вселенских потоков необходимо согласиться? Ведь они же невидимы. Ни для людей, ни для научно-исследовательской аппаратуры. А Солнечная система с шарообразным Солнцем и шарообразными движущимися планетами наглядна и очевидна. Так почему необходимо принять невидимое и необнаруживаемое за реально существующее?
Тут дело в том, что наука уже пришла к настоящему времени к выводу, что реальные физические процессы происходят в четырёхмерном пространстве-времени, а не в трёхмерном пространстве, в котором мы способны воспринимать происходящее вокруг нас. Т.е. то, что мы воспринимаем вокруг себя в привычных для нас трёхмерных формах, есть всего лишь проекция реальных физических процессов на воспринимаемое нами трёхмерное пространство. А в действительности (в четырёхмерном пространстве-времени) эти физические процессы могут выглядеть совершенно не таким образом, как мы привыкли и способны их видеть в трёхмерном пространстве.
Соответственно, необходимо отметить, что используемая в образовательной литературе модель Солнечной системы, представленной как сборка кольцевых планетарных орбит, окружающих статическое шарообразное Солнце, является не в достаточной мере адекватной реальному положению дел. И по причине этой неадекватности трёхмерной модели возникающие всевозможные варианты объяснения динамической модели Солнечной системы были изначально обречены на ошибку.
Солнечная система не является физически изолированной системой. И поэтому невозможно сформулировать достоверную динамическую модель Солнечной без учёта внешних факторов, создающих и определяющих динамику всевозможных существующих движений в Солнечной системе.

Пронизывающие (назовём их пока фундаментальными) потоки во Вселенной имеют огромное значение. Теоретическая физика в целом, а также астрофизика и ядерная физика, не рассматривают пока наличие и влияние этих потоков. Но это абсолютно не означает, что данных потоков не существует. Здесь проблема лишь в том, что современная наука ещё не перешла на использование таких астрофизических и ядерных моделей, которые сформированы в результате пространственно-динамического моделирования в четырёхмерном пространстве-времени.
Как только такие модели будут созданы, наличие и формы влияния таких потоков станут для исследователей наглядными, очевидными и понимаемыми.

Использование пространственно-динамического моделирования в четырёхмерном пространстве-времени для ядерной физики позволило не только понять, что энергетически высокозатратное существование элементарных частиц есть следствие влияния внешнего фактора, но и прийти к выводу, что известная нам и осязаемая нами материя может в любой момент исчезнуть. И произойти это может во Вселенной локальным образом (в какой-то одной области Вселенной), однако сама Вселенная при этом не исчезнет, а может существовать и по-прежнему функционировать и далее.
Обсуждение темы "чем энергетически обусловлено существование элементарных частиц" (с одним из преподавателей ядерной физики) выявило интересную ситуацию. Оказалось, что даже сама постановка данного вопроса является для специалиста такой квалификации принципиально неожиданной. Поскольку сегодня принято считать, что существование элементарных частиц просто является, скажем так, данностью. Вот они существуют такие разнообразные, высокоскоростные и т.п. И такое существование просто есть их свойство.
Но позвольте, а где же безапелляционное почитание наукой законов сохранения энергии и сохранения импульса? Неужели мир элементарных частиц неподвластен этим законам?
Конечно же, действие законов сохранения энергии и сохранения импульса распространяется и на мир, исследуемый ядерной физикой. Только и здесь, для обнаружения и изучения действий этих законов (как и для исследования внешнего фактора, энергетически обуславливающего существование элементарных частиц) необходимо создать пространственно-динамические модели в четырёхмерном пространстве-времени.

Рассмотрение таких пространственно-динамических моделей и объясняет наглядно, что в случае прекращения воздействия со стороны внешнего фактора, энергетически обуславливающего существование элементарных частиц, данные элементарные частицы просто перестанут существовать.
И в таком исчезновении нет ничего невозможного, нереального, вымышленного или мистического. Такое исчезновение идентично исчезновению волн на глади воды в случае прекращения ветра.
Вас удивит исчезновение волн на воде, если перестанет дуть ветер?
Понятное дело, что нет.
Так вот возможное исчезновение элементарных частиц, из которых состоят окружающие нас предметы, также является естественным.
Как только исчезнет внешний фактор, в результате энергетического воздействия которого существуют элементарные частицы, так сразу же эти элементарные частицы исчезнут в мгновение ока, не оставив даже никакого следа, как не оставляют следа исчезнувшие с глади воды волны.

Но закономерен следующий вопрос. А не противоречит ли такой вывод рассмотрению Вселенной как живого и растущего дерева? Оказывается, нет.
Более того изучение жизни деревьев даёт нам наглядные иллюстрации того, в каких случаях происходит такое исчезновение материи, и что в данных ситуациях происходит с деревом.
Где-то неподалёку от Вашего дома в сквере, в парке или на аллее Вы неоднократно видели дерево, одна или несколько ветвей которого засохли. Засохшие ветви и есть образец того, что произойдёт с теми участками Вселенной, где перестанет существовать фактор, энергетически обуславливающий существование элементарных частиц. Таким фактором являются потоки, устремлённые в деревьях от корневой системы к кроне и плодам дерева. Во Вселенной подобные потоки и создают элементарные частицы своими перепадами давления. Создаются элементарные частицы примерно таким же образом, как создаётся вращение колеса водяной мельницы течением реки. И вот, собственно, именно эти вращения и есть то, что у нас принято называть элементарными частицами. Из этих вращений и состоят материальные предметы и среды, которые мы воспринимаем, и которые нас окружают. Да и мы сами, конечно, тоже.
И как только те потоки и перепады давления, которые создают данные вращения, вдруг перестанут существовать (скажем, в какой-то локальной области Вселенной), так сразу же, естественно, перестают существовать многочисленные и неисчислимые "вращения", именуемые нами "элементарными частицами". Т.е. материальный мир, окружающий нас, просто исчезает. Исчезают дома, улицы, мебель, автомобили, камни, деревья, луга, горы, моря, континенты, океаны, планеты.

Но сама Вселенная может без особых изменений существовать и далее. И если, допустим, вы с какой-то экспедицией или миссией переместились до исчезновения материи в одной области Вселенной в другую область Вселенной, где материя в ближайшем будущем исчезать не будет, то вы можете даже не узнать и не заметить, что в той области Вселенной, которую вы недавно покинули, произошло так называемое "исчезновение материи". Если, конечно, вы не собирались посредством каких-либо технических средств поддерживать коммуникации с теми, кто там остался, или вести наблюдения за происходящими в той области изменениями.
Но это ещё не всё. Не менее интересен и следующий пример.
В жизненных циклах окружающих нас деревьев, как и во всей природе, являющейся нашей жизненной средой, есть такие периоды, которые мы называем зимой (речь в данном случае идёт, конечно же, о географических зонах России).
В эти периоды среднесуточная температура снижается. С деревьев облетает листва. Интенсивность в деревьях жизненных процессов, свойственная летнему периоду, кардинально сокращается или совсем прекращается.
Что это значит в нашем понимании?
А это значит, что на время зимнего периода движение потоков в деревьях исчезает, потоки останавливаются. И, соответственно, как мы теперь понимаем, - в деревьях, как в малых вселенных, происходит то, что в нашем восприятии, будучи происходящим вокруг нас, мы бы назвали исчезновением материи.
Но в этом примере для нас удивительным является не исчезновение материи, так как оно нам уже известно и знакомо, а то, что происходит с наступлением весны. А с наступлением весны, когда в деревьях опять начинается движение потоков и активизируются жизненные процессы, происходит поразительное. Материя опять возникает. И возникает она, скорее всего, в тех макроструктурных конфигурациях, в которых пребывала в значимой своей доле накануне исчезновения. Т.е. исчезнувшие галактики, звёзды и планеты появляются вновь. И жизнь на планетах начинает свой новый цикл, который по нашим человеческим меркам может длиться сотни тысячелетий или сотни миллионов лет. А, возможно, и несколько миллиардов.
Засыпает ли таким же образом наша Вселенная на некоторые (нескончаемые по человеческим меркам) эпохи? Или в её жизни нет таких времён? Об этом, наверное, мы никогда не узнаем. Хотя и достижения науки, и древние манускрипты иногда дарят нам просто немыслимые сокровища, открывая перед нами шаг за шагом величайшие тайны Вселенной. Тайны, о наличии которых порой мы прежде этого даже и не предполагали.

Древовидная модель Вселенной по ходу её рассмотрения и сравнения с морфологией реальных деревьев обнаружила огромный гносеологический (познавательный) потенциал. Процесс такого исследования напоминал чтение интересной, увлекательной книги, иллюстрированной детальными и красочными иллюстрациями, схемами, фотографиями, видеоматериалами и реально существующими и функционирующими наглядными образцами. Такими иллюстрациями, образцами, схемами, фотографиями и видеоматериалами являлись как окружающие нас реальные деревья, растения, физические процессы и природные явления, так и результаты деятельности науки, представленные в виде статей, фильмов, иллюстраций и рисунков. Только теперь они отображали и иллюстрировали более полное и более глубокое понимание происходящего вокруг в его единой взаимосвязанности, взаимообусловленности, в его единой взаимосогласованности и идентичности пронизывающих всё и вся (от микромира до макромиров) законов морфологического устройства.
В этом контексте возникло полное понимание восторженных отзывов французского философа, физика и математика Рене Декарта о чтении Книги Природы.
И нередко за рассмотрением одной, богато иллюстрированной, увлекательной и познавательной страницы неожиданно открывалась другая, разворачивая для ознакомления следующий раздел Знаний о Вселенной.
Таким образом открылось и ознакомительное начальное повествование о такой компоненте Вселенной, которая пока именуется "темной материей" (именуется, возможно, так не совсем заслуженно; о чём, предполагаю, станет известно в дальнейшем при последующих этапах развития науки).
Поразительно, но тайны и парадоксы, над пониманием которых физики-теоретики бились не одно десятилетие и даже столетия, в начале XXI века начали открываться и наглядно объясняться трудами тех представителей науки и естествознания, специализация и научные интересы которых, по большому счёту, не имели никакого отношения к физике, астрофизике и астрономии. Тайны Вселенной, обнаруженные и выявленные физиками, получали объяснение и наглядное отображение (в виде реальных функционирующих образцов) в результате работы многих и многих поколений ботаников и биологов.
Вот возможно ли было предположить, что не только реальную фактуру так называемой "темной материи", но даже и разновидности такой фактуры удастся увидеть и исследовать не посредством космических телескопов и научно-исследовательского оборудования для астрофизических исследований, а в результате использования микроскопов и объективов для микро- и макросъёмки.
Но такое понимание сложилось не сразу.
Сначала, при сравнении формирующейся (прежде всего с использование СТО, ОТО, электродинамики и ядерной физики) в ходе исследований древообразной модели Вселенной с морфологией реальных деревьев, стало понятным, что материя, данная нам в ощущениях, это всего лишь определённое состояние (устремлённых "от корней к кроне" Вселенной) потоков. Состояние, которое возникает при определённых условиях и в определённых областях течения этих потоков. Т.е. на других этапах течений и при других условиях это состояние не возникает. И, соответственно, не возникает, не существует то, что мы называем материей. Хотя потоки, в которых при особых условиях образуется материя, в данных областях также существуют и неизменно текут в отмеченном направлении.

Но затем возник вопрос. А что же во Вселенной является той "древесиной", теми "древесными волокнами", теми потокопроводящими и потоконаправляющими тканями, через которые текут вышеотмеченные потоки? И вот после возникновения такого вопроса, немного погодя, стало понятным, что такими тканями и волокнами, собственно, и являются те (невозможные к обнаружению научно-исследовательским оборудованием) неотъемлемые компоненты Вселенной, которые по сложившейся пока практике принято именовать "тёмной материей".
Данное предположение хорошо согласовывалось с выводами современной науки о том, что "темная материя" обладает мощным влиянием на гравитацию, на её амплитуду и направления. Здесь совпадение заключается в том, что древесные волокна и характер фактуры древесины в целом направляют движение потоков в стволах и ветвях деревьев.
Исходя из полученного понимания изменилось в корне отношение к фотографиям и иллюстрациям, изображающим фактуру древесины, в том числе и имеющую отличия в той или иной мере в зависимости от того, какой из участков древесины был изображен на фотографии или иллюстрации. Так, к примеру, древесные волокна, расположенные ближе к центру ствола, имели одну конфигурацию, и древесные волокна, размещающиеся в отдалении от середины ствола или ближе к поверхности дерева, обладали заметно отличающейся конфигурацией.
Теперь при рассматрении таких фотографий и иллюстраций было понятно, что по сути данное рассмотрение есть процесс ознакомления с элементами и разновидностями фактуры, обладающими существенными принципиальными совпадениями с элементами и разновидностями фактуры той "темной материи", из которой состоит значительная доля "древесных тканей и волокон" нашей Вселенной.

Особого внимания в рамках данного исследования и рассмотрения информации о Вселенной заслуживает и такая особенность, присущая известным и наблюдаемым астрономическим и астрофизическим процессам, как постоянство параметров этих процессов на протяжении огромного периода времени.
Масштабные физические системы и колоссальные скопления вещества, содержащие в себе в качестве движущих сил только инерционные факторы, гравитацию, химические взаимодействия и физические процессы, не могут на протяжении нескончаемых периодов времени длительностью в сотни миллионов лет содержать в себе огромное количество по сути гармонических процессов, количество повторяющихся идентичных циклов в которых исчисляется немыслимыми числами, которые к тому же неуклонно и безукоризненно продолжают нарастать и далее с той же постоянной скоростью.
А вот для живых организмов наличие таких процессов, состоящих из огромного числа повторяющихся одинаковых циклов, есть абсолютно свойственная и неотъемлемая особенность систем этого класса.
Поэтому отмеченный аспект является ещё одним весомым доводом в пользу того, что к рассмотрению Вселенной и к попыткам понимания происходящих в ней процессов необходимо начинать подходить с точки зрения гипотезы о том, что Вселенная, скорее всего, является живым организмом, морфология и физиология которого по ряду основополагающих принципов идентична морфологии и физиологии окружающих нас деревьев.

*** В итоге представленного выше (многостороннего и сравнительного) исследования информации о Вселенной пришёл к выводу, что НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ РАССМОТРЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ КАК ЖИВОГО ДРЕВООБРАЗНОГО ОРГАНИЗМА, РАСТУЩЕГО В ЧЕТЫРЁХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ-ВРЕМЕНИ ИЗ ПРОШООГО В БУДУЩЕЕ ***

Закономерным следствием такого вывода стало и понимание о том, что Вселенная присутствует одновременно своими различными участками (от "корневой системы" до "кроны") на протяжении всех времён существования Вселенной, включая прошлые эпохи, настоящее и будущее. Т.е. ствол Вселенной-дерева тянется через все эпохи, в то время как "корни" Вселенной продолжают оставаться у так называемых "истоков времён", а "крона" Вселенной размещена в тех временах, которые являются для нас далёким будущим, которое, возможно, отдалено от нас на сотни миллионов или даже миллиарды лет.
Примечательно, что такое понимание было достигнуто до ознакомления с информацией о том, что в своё время Альбертом Эйнштейном был сделан вывод о протяжённости Вселенной во времени (в четырёхмерном пространстве-времени).
Вселенную как объект, протяженный в четырёхмерном пространстве-времени (из прошлого в будущее) в диапазоне огромного отрезка времён, Эйнштейн назвал "блочной Вселенной".
Совпадение результатов проводимых исследований с таким выводом Эйнштейна (наряду с другими совпадениями, обнаруженными в различных областях в ходе осуществляемой работы) подтвердило дополнительным образом состоятельность и дееспособность используемой (в описываемых исследованиях) методики как интегрированного исследовательского инструмента.
И в таком подтверждении нет ничего удивительного, так как данный инструментарий показал свою высочайшую эффективность в исследовательской работе французского математика, физика и философа Рене Декарта, масштабы и содержательность вклада которого в науку еще не были никем превзойдены за всю историю мировой науки.
И этот факт необходимо принимать во внимание с учётом того, что немалая доля результатов работы Декарта ещё не понимаема современной наукой. Т.е. по ряду фундаментальных вопросов Декарт опередил не только своих современников и научное сообщество XVIII, XIX и XX веков, но и науку начала XXI века.
Понимание о том, что Декарт вышел на более опережающие рубежи, а не отклонился в зону ошибок, было достигнуто в результате того, что применение динамической 4d-дедукции к обработке результатов современной науки сформировало такую модель Вселенной, описание ряда значимых аспектов устройства которой и содержится в непонимаемых (и поэтому пока непринимаемых) сегодня современной наукой разделах наследия Декарта.

Теперь накопленные наукой данные (после их исследований с применением динамической 4d-дедукции) позволили осуществить следующий шаг. Теперь мы переходим на уровень понимания, что так называемая "блочная Вселенная" Эйнштейна это не просто протяжённый физический объект, а живой древообразный организм, растущий в пространственно-временном континууме из прошлого в будущее.
Осуществление различных дедуктивных мероприятий по проверке данной концепции не только не опровергало её, но всё более и более подтверждало.
И наряду с приростом числа подтверждений данной концепции происходило шаг за шагом дополнение информации, содержащей объяснения по сложным вопросам, стоящим перед современной наукой (в частности, объяснение, казалось бы, странных и невозможных выводов СТО и ОТО, объяснение природы гравитации и других физических полей, объяснение квантовой запутанности, принципа распределения электронов по орбитам и т.д.), либо по вопросам, ещё неизвестным науке (физические свойства реальности, природа энергетической обусловленности существования элементарных частиц).

.
ВТОРОЙ ЭТАП

На основании вывода о том, что Вселенная это живой древообразный организм, растущий в четырёхмерном пространстве-времени из прошлого в будущее, возникло (согласно представлениям современной генетики) предположение, что в таком случае ВСЕЛЕННАЯ (КАК И ЛЮБОЙ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ) ДОЛЖНА ОБЛАДАТЬ СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ, ЗАПИСАННОЙ, СООТВЕТСТВЕННО, В ДНК ВСЕЛЕННОЙ.
Задача обнаружения информации о чём-либо, идентичном генетической системе Вселенной, показалась поначалу абсолютно невозможной к решению,
Однако для обнаружения такого решения понадобилось не так много времени, как можно было предположить даже в самом лучшем случае.
Оказалась, что на самом деле задача была практически уже решённой.
Ответом огромной содержательности по ключевому вопросу данной задачи оказалась информация, содержащаяся в религиозных первоисточниках. Такой информацией оказалась обширная информация о Боге, о его возможностях и действиях. Эти возможности, действия и функции совпадали (словно "один в один") по своим основополагающим моментам с возможностями, действиями и функциями ДНК в живых организмах.
На основании результатов, полученных в итоге этого дедуктивного этапа, было выдвинуто предположение, что Бог, вероятно, и является генетической системой Вселенной.
Очевидность такого решения была очевидной. Однако обнаружилось, что подобное понимание в той или иной форме было известно в истории философии, и было классифицировано (с точки зрения христианской Церкви) как еретическое, получив наименование "пантеизм". Автором термина "пантеизм" является английский математик Джозеф Рафсон.
Возникшая проблема имела серьёзную значимость. Так как самым жёстким образом противопоставляло полученные результаты исследований мнению христианской Церкви и христианского богословия.
Но, как выяснилось в дальнейшем, причиной такого противоречия были не какие-либо ошибки в исследованиях, а недостаточный уровень компетенции (по одному из самых фундаментальных вопросов) авторов понятия "пантеизм".

.
ТРЕТИЙ ЭТАП

Информация о Боге, содержащаяся в религиозных первоисточниках и богословской литературе, после многократных попыток достигнуть понимания по вопросу "Какой Он, Бог, Дух, по природе своего бытия?" однажды предоставила так называемый "искомый ключ".
"Ключ" обнаружился неожиданным образом при чтении текста "О Святом Духе", написание которого приписывают св. Иоанну Златоусту.
Стало понятным следующее.

***** Первый вывод третьего этапа.
НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ ПРИРОДА СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА И ДУХОВ (о которой многократно указывается в религиозных первоисточниках) ЯВЛЯЕТСЯ ОПЕРАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

Такая форма существования и функционирования свойственна генетическим системам, записанным в ДНК биоорганизмов, а также используется в IT-технологиях при создании программного обеспечения для компьютеров, сетевых коммуникаций, серверного оборудования, АСУ, робототехники и средств мобильной связи.
Обнаруженный "искомый ключ" был апробирован при чтении других религиозных текстов, а также при чтении философской литературы.
В результате применения "ключа" прежний налёт якобы мистичности, ирреальности, надуманности содержания религиозных текстов стал рассеиваться, а на смену ему начали приходить кардинально более высокая понимаемость содержания, объяснимая реалистичность происходящего в древние времена с точки зрения современных научно-технических знаний и достижений.
К примеру, известное в древнеиндийских религиях понятие "аватар Бога", воспринимаемое ранее (материалистами) как некий сказочно-мистический вымышленный образ, теперь становится понятным и реалистично объяснимым (посредством современной научно-технической терминологии) для любого человека (и даже ребёнка), более-менее знакомого с возможностями компьютерных технологий.
В свою очередь при чтении философской литературы обнаружилось, что по сути понимание об операционно-логической форме существования Бога присутствует в наследии Пифагора, Платона, Аристотеля, Декарта, Спинозы, Лейбница, Гегеля.
Естественно, что отмеченное понимание было выраженно тогда вышеназванными выдающимися мыслителями посредством других понятий и терминов, свойственных той или иной исторической эпохе.

В завершении данного этапа исследований стала понятной и ситуация с термином "пантеизм". Стала очевидна как ошибочность такого понятия, так и причины возникновения этой ошибки.
Основной причиной такой ошибки (как у самого Джозефа Рафсона, так и у философов, богословов, теологов и представителей религиозной общественности, поверивших Джозефу Рафсону) является отсутствие понимания об операционно-логической форме нематериального бытия Бога и духов.
Когда такое понимание достигается, то становится очевидным, что обвинение в "пантеизме" (выдвинутое, к примеру, в адрес Платона, Спинозы или Гегеля) идентично тому, если обвинять сегодня в "пантеизме" всех тех, будет утверждать, что в компьютере содержится операционная система и различные прикладные пакеты инсталлированного ПО, или что в живых организмах (растениях, деревьях, животных) содержится и функционирует генетическая система, записанная в ДНК этих организмов.
Но ведь операционная система и прикладные пакеты ПО на самом деле содержатся и функционируют в компьютерах, а генетические системы на самом деле содержатся и функционируют в живых организмах. Сегодня это общеизвестный и неоспоримый факт.
Соответственно, утверждать, что такое невозможно, сегодня не будет ни один философ, богослов и теолог, придерживающийся обвинений в ереси "пантеизма" того же Спинозы.
Но тогда получается, что данные люди, по большому счёту, противоречат сами себе. В одном случае они, видя наглядность и очевидность факта (с наличием и действием компьютерных программ в компьютерах, а также с наличием и действием генетических систем в биоорганизмах) понимают, что такое и возможно, и реально. А в другом случае, не будучи ещё осведомлёнными об операционно-логической природе (идентично IT-программам и генетическим системам) нематериального бытия Бога и духов, отрицают реальность и возможность того, несомненную действительность чего они в наглядном окружающем их мире ни в коем случае не отрицают и даже не думают отрицать.
Такую ошибочную точку зрения необходимо исправлять. Необходимо ознакомить широкую философскую, богословскую, теологическую и религиозную общественность как с характером ошибки и, соответственно, с несостоятельностью понятия, придуманного английским математиком Джозефом Рафсоном, так и с отсутствием каких-либо оснований в следовании современной общественности некомпетентным представлениям и трактовкам Рафсона.

***** Второй вывод третьего этапа.
Достигнутое понимание об операционно-логической природе существования Бога и духов снимает ранее непреодолимое противоречие между наукой и религией в вопросе о якобы невозможности нематериального бытия Бога.

- "Какой Он, Дух. Какие они, духи. Знание без мистики", 2015 г.
http://proza.ru/2015/08/24/1279

- "Про Бога расскажут генетика и IT-технологии", 2017 г.
http://proza.ru/2017/01/14/599

- "Что забыли о Боге наука и религия", 2020 г.
http://proza.ru/2020/07/23/718

- "О Вселенной с точки зрения ботаники и генетики", 2020 г.
http://proza.ru/2020/11/07/991

.
ОБОБЩЕННЫЕ ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

(выводы сформулированы в ходе осуществления дедуктивных исследований в течение 3-х пройденных этапов):
1. Наиболее обоснованным является рассмотрение Вселенной как живого древообразного организма, растущего в четырёхмерном пространстве-времени из прошлого в будущее, будучи протяжённым через все прошлые, настоящие и будущие времена, существующие в любой момент также реально, как и настоящее.
2. Вселенная, являясь живым организмом, должна, как и любой живой организм, обладать своей собственной генетической системой, функции которой (известные из генетики) в существенной мере совпадают с возможностями и действиями Бога во Вселенной, описанными в религиозных первоисточниках.
3. Нематериальная форма бытия Бога, являясь операционно-логической, не противоречит достижениям и представлениям современным науки.

Таким образом формируется следующее понимание.
***** В виду того, что наличие у любого живого организма генетической системы не подлежит никакому сомнению (согласно компетенции современной генетики), соответственно, существование Бога во Вселенной также не подлежит сомнению и является реальным. А выявленная операционно-логическая форма нематериального бытия Бога, совпадающая по принципу существования с операционно-логической формой существования генетических систем, подтверждает дополнительным образом правомерность соотнесения действий и функций Бога во Вселенной с действиями и функциями генетических систем в живых организмах.
Данное понимание в краткой форме может быть сформулировано следующим образом –СУЩЕСТВУЕТ РЕАЛЬНО, И СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ДОСТИЖЕНИЯМ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ, на основании результатов деятельности которой и были сделаны данные выводы. *****

.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
***  Дедуктивная обработка результатов исследований, осуществлённых на предыдущих этапах.

Следующие этапы дедуктивных исследований были проведены по следующим вопросам:
1. Присутствует ли Бог не только во Вселенной, но и вне её пределов?
2. Является ли Бог только генетической системой Вселенной?

1. ПРИСУТСТВУЕТ ЛИ БОГ НЕ ТОЛЬКО ВО ВСЕЛЕННОЙ, НО И ВНЕ ЕЁ ПРЕДЕЛОВ?

Для поиска ответа на интересующий нас вопрос воспользуемся информацией из генетики, ботаники и теоретической физики.

1.1. Из генетики и ботаники нам известно следующее:
- генетическая система, записанная в ДНК живых организмов, существует в семенах задолго до того, когда из этих семян начинают произрастать растения и деревья.
- генетическая система, записанная в ДНК живых организмов, ещё до того, когда она запустила процесс роста и жизненного функционирования очередного создаваемого и управляемого этой системой растения, участвовала неоднократно в циклических процессах, включающих в себя создание таких же растений и управление физиологическими, морфологическими и иммунными процессами в этих организмах.
Соответственно, если Бог является генетической системой, управляющей процессом создания, роста и жизненного функционирования Вселенной, то (исходя из выше отмеченных знаний из ботаники и генетики) мы приходим к пониманию, что Бог существовал (в т.ч. и создавая в ходе неоднократных предыдущих циклов управляемые им многочисленные вселенные) задолго до образования нашей Вселенной.
ВЫВОД: Сопричастность нашей Вселенной и Бога имеет только временный характер. Или, говоря другими словами, цикл рождения и жизни нашей Вселенной это только один из многочисленных этапов в существовании и деятельности Бога.

1.2. Согласно знаниям, полученным из результатов работы многих поколений учёных в области теоретической физики нам теперь известно:
1.2.1. Вселенная это объект, протянувшийся в четырёхмерном пространстве-времени из прошлого в будущее, т.е. существующий своими различными частями в различных временах и эпохах одновременно.
1.2.2. Реальные физические процессы (во всей их полноте) проистекают в четырёхмерном пространстве-времени, а не сугубо в трёхмерном (воспринимаемом человеком) пространстве. Об этом современной физике известно. Что описывается, в частности, теперь уже и в учебниках по физике для вузов. Поэтому восприятие человека не в состоянии наблюдать любой физический процесс во всей его полноте и с безукоризненной адекватностью для исчерпывающего понимания. Соответственно, восприятие человеком окружающих физических явлений не является ни объективным, ни дающим точное исчерпывающее представление о специфике проистечения физических процессов, какими бы наглядными и простыми эти процессы не казались.
1.2.3./1. Если из достижений современной науки следует, что принципиально более объективным и более познавательным является рассмотрение, изучение и моделирование физических процессов в четырёхмерном пространстве-времени, то вполне логичным и закономерным является такой подход при рассмотрении операционно-логических процессов, происходящих в генетических системах и в Боге.
1.2.3./2. При таком рассмотрении обнаруживается, что в четырёхмерном пространстве-времени многокомпонентный массив всего перечня операционно-логических процессов, происходящих последовательно и взаимосвязанно во Вселенной на протяжении её жизни, логично рассматривать как "обильно ветвящийся многоступенчатый молниеобразный электродинамический поток".
1.2.3./3. Если весь массив операционно-логических (в религиозной трактовке "духовных") процессов, происходящих во Вселенной, является по форме своего существования (в четырёхмерном пространстве-времени) "обильно ветвящимся многоступенчатым молниеобразным электродинамическим потоком" (как, скажем, к примеру, работа компьютерных программ или генетической системы), то становится очевидным – возникновение такого ("обильно ветвящегося многоступенчатого электродинамического") "потока" невозможно без наличия огромной разности потенциалов между исходной и завершающей точкой "потока".
1.2.3./4. Такой "разностью потенциалов", устремляющей (в виде "обильно ветвящегося электродинамического потока") весь массив операционно-логических (духовных) процессов во Вселенной от исходной точки (сингулярности) к самым вершинам ветвистой кроны Вселенной, может быть Воля Бога, Желание Бога, внутренняя Устремлённость Бога или сама Природа Бога (как об этом можно прочитать в религиозной литературе).
1.2.4. Вследствие того, что мы теперь осуществляем рассмотрение физико-химических и биологических процессов во Вселенной в четырёхмерном пространстве-времени, соответственно, рассмотрение всего перечня операционно-логических (духовных) процессов как внутри Вселенной, так и вне её, мы также должны рассматривать в четырёхмерном пространстве-времени на протяжении всего (неподдающегося нашему измерению) времени последовательного (сменяющего друг друга согласно законам генетики) существования многих вселенных данного класса.
Соответственно, обнаруживая таким образом (наряду с материально-физическим) и многоцикличный единый духовный (операционно-логический) поток, создающий последовательно друг за другом одну вселенную за другой, мы приходим к пониманию, что создавать и непрестанно инициировать наличие и продолжение такого потока Бог может будучи обязательно присутствующим и вне этого потока, чтобы обуславливать непрестанное наличие условий для существования такого потока.

1.3. Согласно знаниям из ботаники нам известно:
- биоорганизмы (растения) могут существовать (жить и расти) только в среде, физические и химические свойства которой соответствуют диапазонам, необходимым для жизни и роста данных растений
- из всего неисчислимого множества возможных характеристик внешней среды те условия, которые необходимы для жизни растений, представляют из себя достаточно узкий диапазон
- для образования биологического вида, обладающего некоторым завершённым генотипом, необходимо наличие благоприятных внешних условий на протяжении относительно длительного периода времени.

И тут, понимая отмеченное, необходимо (в контексте проводимых нами исследований) обратить внимание на следующие.
Мы теперь знаем, что физиологические и морфологические процессы в нашей Вселенной управляются Богом. Такое понимание присутствует издавна не только в религиозной среде. К примеру, идентичной точки зрения придерживались ранее такие представители науки, как Декарт и Макс Планк. Поэтому мы можем прийти к выводу, что условия, благоприятные для жизни огромного количества биоорганизмов во Вселенной, были созданы Богом целевым образом.
Но тогда возникает закономерный вопрос. Если наша Вселенная является живым растущим древообразным организмом, то значит и окружающая Вселенную среда является пригодной и благоприятной для роста и существования нашей Вселенной.
Но если условия, пригодные для жизни людей и окружающих нас в нашей Вселенной растений были созданы Богом, то значит и условия внешней среды, пригодные для жизни и роста нашей Вселенной, также были созданы Богом целевым образом.
Т.е. если Вселенная является растущим организмом, то тогда, соответственно, обнаруживаются основания для предположения о том, что вокруг Вселенной существует среда, свойства которой позволяют существовать и расти и нашей Вселенной, и другим (скорее всего, также существующим) организмам-вселенным, которые в той или иной мере похожи на нашу Вселенную, но в то же время, вполне вероятно, что эти организмы могут быть в не меньшей мере разнообразны, как разнообразны представители флоры и фауны нашей планеты. И жизнь их всех, а также свойства внешней среды, в которой они (наряду с нашей Вселенной) живут, формируется, направляется, регламентируется и поддерживается, как мы теперь понимаем с точки зрения генетики и ботаники, Богом.
Таким образом получается, что на основании перечисленных дедуктивных шагов (данного этапа) мы пришли к пониманию – БОГ СУЩЕСТВУЕТ И ВНЕ ПРЕДЕЛОВ ВСЕЛЕННОЙ, так как условия для её существования как живого организма, также должны обязательно обладать определённым перечнем (достаточно стабильных) параметров и свойств, в диапазоне которых только и может существовать (жить и расти) наша Вселенная. А параметры и свойства такой внешней среды, как мы теперь знаем на примере нашей Вселенной, создаются и поддерживаются в необходимом диапазоне Богом.

.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ БОГ ТОЛЬКО ГЕНЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ВСЕЛЕННОЙ?

Для поиска ответа на данный вопрос сначала вспомним, что в Библии говорится – Бог создал человека по Образу и подобию своему.
Чтобы исключить субъективные домысливания, возможные при ошибочном (неосознанном) рассмотрении в качестве отправной точки структуру человека, обратим внимание на знания о Боге, содержащиеся в религиозных текстах.
Про Бога нам однозначно известно (из религиозных первоисточников), что Бог нематериален.
Соответственно, надо понимать, что в изначально приведённой строке из Библии говорится о создании (посредством копирования, репликации от Бога) духовной (т.е. операционно-логической) компоненты человека, а не его материального тела.
Поэтому рассматривать материального человека в качестве образца для понимания о том, каким является Бог, является серьёзной ошибкой.
Именно духовная (операционно-логическая) компонента человека есть принципиально более приемлемый образец для достижения более адекватного понимания о Боге.

На основании признания обоснованности такого подхода (для поиска ответа на поставленный вопрос) обратим сначала внимание на структуру и состав духовной компоненты человека.
В её состав входят следующие операционно-логические составляющие:
а) генетическая система (выявлено в результате рождения в XX веке генетики)
б) душа человека (функции которой, как выяснилось, похожи на функции операционной системы в компьютерах, смартфонах и планшетах)
в) дух человека (интеллектуальная надстройка, специализирующаяся на сложной мыслительной деятельности и взаимодействии (общении) с Богом; дух человека может присутствовать и функционировать в человеке только будучи "инсталлированным" поверх души человека)

*** Примечание: Автор придерживается трихотомической концепции, согласно которой душа человека и дух человека не являются единым образованием. Обоснование такой точки зрения по данному вопросу было изложено автором в статье "Про Бога расскажут генетика и IT-технологии" (2017 г.). ***

Но если человек обладает такими духовными (операционно-логическими) компонентами, значит и Бог, по Образу и Подобию Которого и был создан человек, также (как минимум) обладает данными компонентами. Хотя, конечно, надо понимать, что в Боге эти компоненты содержатся в кардинально более сложной и мощной форме.
Соответственно, получается, что принимать совпадение функций, исполняемых генетической системой в биоорганизме, с функциями, исполняемыми Богом во Вселенной, за основание для утверждения о том, что Бог это и есть только генетическая система Вселенной является ошибочным.
Конечно, совпадение функций генетической системы в биоорганизме с рядом функций, исполняемых Богом во Вселенной, позволило нам на одном из начальных этапов понять, что бытие Бога реально. Но теперь нам необходимо достичь более точного понимания о Боге. В т.ч. и потому, что апеллирование только к отмеченному совпадению с генетической системой есть основа для неполного понимания, что создаст в нашем мышлении существенно ограниченную картину, последствием которой станет искажённое представление о Боге.
Соответственно, мы должны вести наши дальнейшие исследования в понимании, что Бог есть намного большее, чем сугубо генетическая система Вселенной. А генетическая система Вселенной содержит в себе соответствующие операционно-логические (духовные) части (ипостаси) Бога, осуществляющие управления ростом, морфологическими и физиологическими процессами, работой иммунной системы Вселенной и т.д.

Но тут, принимая во внимание функционирование генетических систем и будучи под впечатлением многофункционального разнообразия их возможностей, мы не должны ограничивать своё внимание (при исследовании темы Бога) только на данном тематическом диапазоне. Так как, будучи более чем только генетическая система Вселенной, Бог осуществляет деятельность, соответственно, намного более обширного и масштабного характера.
Ведь если, к примеру, человек (дух человека) способен мыслить, исследовать и творить высокоинтеллектуальным образом, то, понятное дело, что и Бог, по Образу и Подобию которого был создан человек (скажем так, посредством репликации ряда духовных (операционно-логических) фрагментов Бога), также может мыслить, исследовать и творить высокоинтеллектуальным образом. И осуществлять такую деятельность, как мы понимаем, Бог в состоянии колоссально превосходящим образом, чем человек.
Некоторое представление хотя бы о малой доле такого превосходства можно получить, если вспомнить, что основаниями ведущих мировых религий стала информация, содержащая в себе намного больше фундаментальных знаний, чем это было известно людям не только на тот момент, но и в последующие исторические времена. И лишь поэтапное освоение и осмысление этих знаний, поддерживаемое верой людей в достоверность этих знаний, позволяло шаг за шагом подниматься сообществам на всё более высокие уровни духовного, научного, правового, производственно-экономического и социального бытия.
В частности, уместным будет здесь вспомнить, что духовные и мировоззренческие изменения, привнесённые христианством в жизнь людей, в значимой мере способствовали исчезновению рабовладельчества. Никакое развитие технологий не смогло бы без такого изменения мировоззрения преобразить правовую и социальную жизнь таким образом. Как и всегда остаётся опасность возвращения рабовладельчества или идентичных ему социально-правовых форм, если из мышления людей уходят основы мировоззрения, приобретённые цивилизацией вследствие рождения христианства.

Также, к примеру, необходимо помнить, что законы астрономического движения, открытые Иоганном Кеплером, не могли быть открыты в случае отсутствия у Кеплера веры в Бога и христианского мировоззрения. Только будучи непоколебимо уверенным, что всё в окружающей действительности происходит по Законам Бога, Иоганн Кеплер год за годом искал подтверждение такого миропонимания, исследуя в течение многих лет астрономические таблицы Тихо Браге. Эти поиски на протяжении длительного периода в жизни Кеплера были безрезультатными. Но вера в Бога и в действительное проистечение астрономических процессов по Законам Бога не оставляла Кеплера, не давала ему отчаяться и разочароваться в своих поисках. И в итоге Кеплером были найдены те закономерности, согласно которым происходит движение планет в Солнечной системе, и которые теперь известны в науке как три Закона Кеплера.
К слову сказать, именно эти результаты работы Кеплера были использованы Ньютоном при работе над поиском физико-математического соотношения по Закону всемирного тяготения.
Таким образом получается, что не будь у Кеплера достаточной веры в Бога и не будь у Кеплера христианского понимания о действительном управлении Законами Бога процессами в мироздании, то не было бы открыты Кеплером обнаруженные им законы, и, соответственно, не было бы известного физико-математического выражения по Закону всемирного тяготения.

Знания, привносимые Богом в жизнь людей, не только позволяют народам подниматься шаг за шагом на более высокие уровни, но и избегать ошибок в своём мировоззрении и в своей деятельности, а также исправлять таковые ошибки, если они уже были допущены.
Ведь, к примеру, не будь отменены (вследствие влияния христианства) рабовладельческие формы социально-экономических отношений, не было бы тогда реализовано всеобщее образование, и не получили бы возможность реализации многочисленные предпринимательские инициативы, использующие в том числе и результаты интеллектуальной деятельности, возможные лишь при широкой образованности людей, при развитой науке и при наличии обширного перечня научно-исследовательского и проектного физико-математического инструментария.
Сам процесс широкой интеллектуализации общества и прироста интеллектуальных форм труда возможен лишь при следовании Законам Бога, предписывающим к реализации наиболее развитые (в т.ч. и в научно-интеллектуальном аспекте) формы бытия общества.
И здесь, озвучивая данную точку зрения, мы можем вспомнить, что первые университеты в Европе создавались по инициативе и поддержке христианской Церкви.
В целом прирост интеллектуализации и научно-образовательного уровня общества под влиянием религиозных первоисточников нагляден и очевиден в ходе исторического процесса. Такая закономерность выявляется и в обобщённом рассмотрении, и при обращении внимания на частные проявления.
Так можно отметить, что непревзойдённые по результатам свой исследовательской деятельности интеллектуалы Декарт и Гегель были искренно верующими в Бога людьми. И немалая доля научного наследия этих выдающихся людей ещё не обрела понимания в научном сообществе. Т.е. эта часть их наследия принадлежит будущему, ещё только начиная раскрывать суть своего содержания.
В то время как Иммануил Кант, работающий под влиянием результатов работы Ньютона, ставшими в дальнейшем основным фактором для так называемой "победы материализма", допустил принципиально ошибочную трактовку касательно бытия Бога. Да и сам уровень его исследовательской логики и аргументации имеет поверхностный (не вникающий достаточно в суть исследуемой темы) характер, как, впрочем, это имеет место и в трудах Локка или Френсиса Бэкона, оказавшего принципиальное влияние на методические приоритеты Ньютона, выбор которого был сделан в результате такого влияния в пользу индуктивного научного метода. И вот этот (выбранный и популяризируемый Ньютоном) индуктивный научный метод, ставящий во главу угла в науке (материальный) эксперимент, и стал на несколько веков, включая и настоящее время, преградой, тормозящей развитие науки и непроницаемо скрывающей от научной общественности те научные направления, которые к настоящему историческому возрасту цивилизации уже должны быть открыты и освоены.
Иначе, если таковые научные направления в науке не существуют на определённом этапе истории, а также, соответственно, не существуют у общества знания из данных научных направлений, то начинают возникать в различных сферах жизни людей одна за другой проблемы, преодолеть которые общество (с имеющимся у него ограниченным багажом знаний и представлений) оказывается не в состоянии.
Данная ситуация была замечена в своё время Мальтусом, но он пришёл к ошибочным выводам, следствием которых стала концепция о необходимости ограничения рождаемости.

Данная ситуация в особо обострённой форме проявила себя и сейчас, в первой половине XXI века.
И в результате, вместо того, чтобы международному сообществу вместе целенаправленно работать над приростом уровня и качества образования на всех континентах, а также над разработкой и реализацией международных проектов и программ по развитию производственно-экономического, социального и культурного потенциала цивилизации в целом, начался (вернее сказать, ещё более активизировался) процесс разрушения производственно-экономической, энергетической, транспортной и социальной инфраструктуры, а также разрушения международных экономических, государственных, общественных, научных и культурных коммуникаций.
И одной из ключевых причин таких разрушительных процессов является игнорирование такого канонического понятия, привнесённого христианством, что перед Богом все люди и народы равны.
Понимание о равноправии перед Богом людей и народов, если таковое понимание было бы взято в качестве одного из реальных оснований для выработки стратегии международного сотрудничества, способно, в случае его использования на практике, в кратчайшие исторические сроки не только создать высочайшую динамику прироста мирового производственно-экономического потенциала, но и, соответственно, высочайшую динамику прироста емкости мирового рынка сбыта.
Т.е. политики, государства и компании, осуществляющие целенаправленные действия по подавлению и разрушению производственно-экономического потенциала и инфраструктуры других государств, а также к разрушению международных коммуникаций, тем самым нарушают Законы Бога и создают сложно преодолимые препятствия на пути мирового сообщества к такой высокоразвитой форме бытия мирового сообщества, которая и предусмотрена Богом для бытия людей.
Необходимо прийти к пониманию, что объёмы общемирового строительства, производства, потребления и спроса, достижимые в случае равноправного и многостороннего сотрудничества народов и государств, способны в два, в три или более раз превзойти те объёмы, которые были достигнуты до возникновения складывающегося сегодня (в результате приверженности ряда ведущих западных политиков идеям неоколониализма) мирового политического кризиса.
Реально достижимы (в т.ч. и в результате создания в Юго-Восточной Азии, в Африке и в Южной Америке большого числа высококвалифицированных и высокооплачиваемых рабочих мест) показатели общемирового спроса и потребления такого уровня, о котором топ-менеджеры трансконтинентальных корпораций не могли и мечтать.

И такая перспектива, будучи вполне реальной и реалистичной, свидетельствует о том, что следуя Законам Бога, являющегося движущей силой прироста в человеческой обществе интеллектуализма, образованности, рассудительности, объективности и здравомыслия, мировое сообщество сможет в кратчайшие сроки не только достичь высочайшей динамики прироста совокупного производительного, научного и социально-экономического потенциала, но в целом перейти на более высокоразвитый уровень исторического бытия.
И закономерность такой перспективы вполне объяснима. Так как Бог (бытие которого, как это теперь становится понятным, реально вне всяких сомнений,), будучи Сам Интеллектуалом, Творцом и Создателем, ждёт от людей, которых Он создал по Своему Образу и Подобию, проявления именно таких качеств.
И достижение, обретение, проявление и развитие в себе людьми таких качеств является задачей с точки зрения Бога не менее значимой, чем сама практическая деятельность людей, воплощающая таковые качества в реальные результаты.
К такому пониманию мы приходим, узнав о понятии "обожение" из христианской литературы. Обожение это процесс поэтапного духовного восхождения (духовного развития, духовной эволюции) человека до уровня Бога. Т.е. основополагающие жизненные задачи и цели человека (согласно Замыслу Бога, создавшего людей) должны заключаться в том, что человек должен таким образом формировать и координировать своё материальное и духовное бытие, чтобы в дальнейшем духовная субстанция этого человека стала Богом. Богом, способным создавать новые вселенные.

Является ли такая христианская трактовка сугубо вымышленной и противоречащей точке зрения ведущих философов и современным научным представлениям?
Для начала обратим внимание на такую цитату, которая, на первый взгляд, неимоверно сложна или даже невозможна для понимания.
("Феноменология духа", Гегель, М., Эксмо, 2007, стр. 17-18.)
- "... Об абсолютном нужно сказать, что оно по существу есть результат, что оно лишь в конце есть то, что есть оно поистине; и в том-то и состоит его природа, что оно есть действительное, субъект или становление самим собою для себя. Как бы не казалось противоречивым (положение), что абсолютное нужно понимать по существу как результат, но достаточно небольшого размышления, чтобы эта видимость противоречия рассеялась...
... на деле это отвращение проистекает из незнакомства с природой опосредствования и самого абсолютного познавания. Ибо опосредствование есть не что иное, как равенство себе самому, находящееся в движении, или оно есть рефлексия в себя же, момент для-себя-сущего "я", чистая негативность, или низведенное до чистой абстракции, оно есть простое становление "я" или становление вообще ..."

Теперь ознакомимся с таким фрагментом этого же текста Гегеля.
( "Феноменология духа", Гегель, М., Эксмо, 2007, стр. 19. )
- "... Однако, следуя определению, которое уже Аристотель дает природе как целесообразной действительности, цель есть (нечто) непосредственное, покоящееся, неподвижное, которое само движет; таким образом, это - субъект. Его способность приводить в движение, понимаемая абстрактно, есть для-себя-бытие или чистая негативность. Результат только потому тождествен началу, что начало есть цель ..."

И обратим внимание на завершающую фразу из приведённой цитаты – "Результат только потому тождествен началу, что начало есть цель".
А теперь вспомним, что жизнь растений (деревьев) начинается с их семян. И затем весь жизненный процесс этих растений и деревьев проистекает таким образом, что эти растения и деревья создают семена, из которых в дальнейшем вырастают растения и деревья следующих поколений. И эти семена содержат в себе (согласно нашим знаниям из современной генетики) генетические системы, идентичные в своём содержании в значительной мере той генетической системе, которая содержалась в исходных семенах, давших жизнь предыдущим (родительским) растениям и деревьям.
Т.е., по сути, здесь на примере жизненных циклов растений и деревьев, как, впрочем, и живых организмов вообще, мы видим то, о чём Гегелем сказано в вышеотмеченной цитате – "Результат только потому тождествен началу, что начало есть цель".
Таким образом мы приходим к пониманию, что Бог, создавая вселенные, направляет их жизнь (выполняя в т.ч. и функции генетических систем этих вселенных, а также функции фактора, формирующего внешние условия) таким образом, что в ходе существования и жизни этих вселенных создаются семена для произрастания новых вселенных. И процесс созревания этих семян есть формирование генетических систем, идентичных в значимой и определяющей мере исходному (генетическому) содержанию, т.е. тому присутствию Бога в исходных семенах, которое было свойственно Ему на момент создания из этих семян вселенных.
Соответственно, получается, что знание христианства об "обожении", а также философская компетенция Гегеля и достижения современной науки в области генетики достигают совпадения. Этот факт иллюстрирует начало того процесса слияния научного и религиозного знания, о котором в своё время было предсказано Максом Планком.

Но, конечно, к данному факту необходимо относиться с особой внимательностью, понимая, что наличие выявленных совпадений по ряду основных принципиальных аспектов не означает полного совпадения в жизни, морфологии, физиологии и в генетических процессах растений и деревьев, с одной стороны, с жизнью, морфологией, физиологией и генетическими процессами во вселенных, с другой стороны.
Так как, во-первых, и сам мир известной нам (земной) флоры и фауны настолько разнообразен, что нередко существуют достаточно значительные и кардинальные отличия в морфологии ряда классов и видов живых организмов.
А, во-вторых, и сама Вселенная, и создавший её Бог, обнаруживают в себе настолько масштабные структурные сложности своего содержания, что прямые их сопоставления с известными живыми организмами и их генетическими системами могут способствовать возникновению серьёзных ошибок и заблуждений.
И в частности, как было отмечено выше, если духовная (так называемая, операционно-логическая) компонента человека состоит из трёх составляющих – дух человека, душа человека и генетическая система человека, то, конечно же, и Бог, по Образу и Подобию Которого был создан человек (надо понимать, посредством реплицирования ряда операционно-логических (духовных) модулей Бога), является структурно и функционально много большим, чем известные нам из окружающей действительности генетические системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Выявленная (на основании достижений современной науки) целесообразность рассмотрения и исследования Вселенной как живого древообразного организма, растущего в четырёхмерном пространстве-времени из прошлого в будущее, подтвердила в ходе проведённых исследований свою обоснованность.
В результате проведённых исследований и последующей дедуктивной обработки результатов первого этапа были выявлены основания для выводов о следующем:
- бытие Бога (как генетической системы Вселенной) реально, поскольку Вселенная как любой другой живой организм не может существовать без собственной генетической системы, существующей и функционирующей исключительно операционно-логическим (нематериальным) образом.
- Бог существует и вне Вселенной, так как условия внешней среды также должны быть сконфигурированы по содержанию и параметрам согласно диапазону, в котором может существовать и жить Вселенная как живой растущий древообразный организм.
- Структурно и функционально Бог является больше чем генетическая система Вселенной, так как духовная (так называемая, операционно-логическая) компонента человека, созданного (согласно Библии) по Образу и Подобию Бога (посредством реплицирования ряда операционно-логических (духовных) модулей Бога), состоит из трёх составляющих – дух человека, душа человека и генетическая система человека.
Полученные результаты дают основания для проведения расширенных обсуждений и исследований по теме с участием представителей различных областей науки и ведущих мировых религий.
В случае подтверждения обоснованности выводов, сформулированных в ходе проведённых исследований, направить предложения в профильные министерства и ведомства по внесению изменений в учебно-образовательную литературу и другие обучающие материалы соответствующей тематики.
Значимость и актуальность (для текущей особо опасной геополитической ситуации) полученных результатов сложно переоценить, так как работа по данной теме широкого круга отечественных и зарубежных специалистов, а также обширное освещение темы в отечественных и зарубежных СМИ, могут в существенной мере способствовать как реальному снижению международной напряжённости, так и сокращению амплитуды негативных явлений в жизни общества.


Сергей Латинов
Красноярск. Январь-сентябрь 2022 г.

.