Встреча

Дмитрий Мактаз
В жизни бывают моменты, когда внезапно ощущаещь себя персонажем какого-то фильма. Преимущественно это комедия и ты в ней главный герой, который попадает в нелепые ситуации. И даже если ты играешь эпизодическую роль в чужом фильме, то непременно окажешься в моменте когда осознаешь себя, садящимся не в свою машину, сани или лодку.

Причём до кульминационного момента тебе кажется всё логичным и даже закономерным развитием сюжета. Но это до тех пор, пока ты не обнаружишь себя в чужом городе, доме или жизни. Заскочишь, к примеру, к старому товарищу на чашку кофе и внезапно осознаешь, что уже утро и ты проснулся на голом матрасе и тебя терзает похмелье и смутные воспоминания.

Сегодня у меня появилось время и я рванул по делам в славный город Брянск. План поездки был прост, как штурм Бастилии, но не требовал чрезмерных усилий, личных встреч, здравиц и утреннего морального отходняка. В налоговой инспекции меня встретили сухо, а спровадили быстро. Добрые налоговики послали меня ... но не в закат, а в другую налоговую.

Следуя строго по маршруту своей судьбы я вышел к автобусной остановке.

- Дима, привет! - материлизовалась передо мной бывшая соседка по деревне.

Вера, удивлённо воззрилась на меня, а я на грудного ребёнка на её руках. Последний раз я видел её счастливую и уезжающую в новую жизнь в Брянск к мужу.

Малыш - символ семейного счастья Веры,  улыбался и радостно булькал на груди у мамы. Я открыл было рот, но Вера перехватила инициативу:

- Это Стёпа, мы тут в гостях были, теперь домой едем. Как там в деревне?

- Так это эээ...

- Да, я слышала, бабка Нина умерла. Жаль. Хорошая была женщина. Как тебя сюда занесло?

- Я ээээ...

- Рада что встретила тебя. Живу тут второй год и ты первый с кем случайно увиделась в городе. Мы со Степкой часто гуляем и тут ты. Как твоя личная жизнь? Слышала ты женился.

- Так, я уже успел и эээ...

- Молодец! Мужику нельзя долго быть одному. Вредно это. Как твоё хозяйство?

- Как бы эээ...

- Ну и хорошо. Всё у тебя получится. Дим, подержи Стёпу, курить хочу сил нету.

Малыш в пёстром комбинезончике перекочевал ко мне на руки, а Вера нырнула за остановку. Стёпа радостно гугукнул и потянулся к моим очкам. Рядом остановилась машина и призывно бибикнула.

- Сосед, привет! - раздался голос из открытого окна авто.

В принципе, Брянск большой город и в нём живёт что-то около полмиллиона живых людей. За время обзорной экскурсии на городском автобусе по дороге в налоговую, я успел вздремнуть, изучить карту города и купить в онлайн обратный билет на автобус. Вероятность случайной встречи в городе невысока, а встретить одновременно ещё кого-то в незнакомом городе - астрономически мала. Тем не менее ...

Прижимая к себе полугодовалого малыша я с каменным лицом обернулся на голос. Из открытого окна машины высунулся Саша -  мой сосед по участку и приветственно помахал. Я попытался найти глазами Веру, как гаранта своего доброго имени,  но безуспешно.

- Привет! - выдавил я из себя, осознавая, что стою один посреди чужого города с грудным ребенком в руках.

- Вам куда надо? Могу подвезти. -  предложил человеколюбивый сосед.

- Думаю это уже не спасёт отца Русской демократии. Я тут, как бы случайно Саня. - пробормотал я, мысленно кляня Веру, тесный город Брянск и нелепость происходящего.

- Всё нормально Дима! - ободрил меня Саша заговорщицким тоном. - Ну раз тебе никуда не надо, мне пора. На работу опаздываю.

Машина рванула с места и умчалась в даль, вслед за моей репутацией. Вера вышла из-за остановки и забрала у меня ребенка.

- Ой, а кто это был?

- Неожиданный поворот сюжета.

- Моя маршрутка! Рада тебя видеть Дим. Пока! - крикнула на прощание Вера, заскакивая в маленький автобус.

Я остался на остановке один, прикидывая новую легенду своей жизни и всю глубину морального падения в глазах очевидцев и соседей по деревне.

Дмитрий Мактаз
#Сещинские_рассказы