Экспедиционеры VI 5 Утренняя разминка

Серж Миронов
Глава 5

Утомлённое солнце

Утренняя разминка — признание лесного варвара — тема вольного трёпа — письмо с того света — зал Метеоритов — шашлыки — утомлённое солнце

Утренняя разминка
               
Утром пока все ещё спали, Виктор оделся потеплее и отправился на улицу. По пути он наступил, на чью-то, лежащую на полу кружку и, подвернувшись на стопе, грохнулся на пол, сбив лежащие на чурке чашки.
— Ты куда так прикинулся, — спросил его я, проснувшись от этого грохота.
— Летающую Котлету посмотреть да вот кто-то кружку на пол бросил, чуть ногу не сломал, — сказал он.
— Витя я с тобой, — сказал ему Олег.
— Ага, щас накурится и вонять будет, — сказала Таня.
— Молчи женщина, — заметил ей с иронией Олег.

Повалявшись на постели, я оделся и вышел на улицу.
Виктор рассказывал Олегу, что в недалёком будущем состоятся межгалактические полёты на другие планеты на аппаратах способных лететь от энергии солнечных батарей. Всякое затратное топливо будет неактуально. Весь аппарат будет покрыт сверхпрочным покрытием из солнечных батарей, которые будут перенаправлять всю энергию на двигатель, но и это ещё не всё второй двигатель будет с ядерной энергодвигательной установкой, но это пока секретные разработки.

Ядерные системы электроэнергии будут основными и перспективными источниками энергии в космосе в межпланетных экспедициях. Энерговооруженность Международной космической станции — 110 киловатт — обеспечивается работой солнечных батарей площадью 17 на 70 м. Для межпланетных миссий, например к ближним планетам, потребуется гораздо более серьезная энерговооруженность — одними солнечными батареями ничего не решить. Обеспечить мегаваттные мощности в космосе в перспективе позволит двигатель будет с ядерной энергодвигательной установкой, а солнечные батареи будут как вспомогательные на случай его временной остановки.

— Офигеть, слава богу, дожил, — присвистнул Олег и набожно перекрестился.
— Это у вас в институте ведутся работы по таким аппаратам? — спросил Саня.
— На эту программу работают многие институты и предприятия в стране, — ответил Виктор.
— Значит, скоро полетим? — спросил я.
— При нашей жизни вряд ли, если доживём, конечно, но первые испытания скоро будут, — ответил Виктор.
— Когда? — спросил я, рассматривая горизонт.
— Ну, примерно, в 2030 году это точно.

Он осмотрел всё небо и, не заметив Чёрной Котлеты, сказал.
— Наверное, летает в другом месте.
— Ну что пошли домой, — сказал Олег, докурив свою сигарету.
Прежде чем уйти Виктор ещё раз осмотрел на небо в надежде увидеть летающую тарелку или какой-нибудь летающий цилиндр, о чём он нам всё время говорил.
— Ну что так и не прилетели твои братья по разуму? — спросил, Толя выходя из квартиры.
— Подождём, — улыбнулся наш астроном. — Думаю, через пару дней заявляться.
— Не забудь пригласить их на чай, — сказал, хихикнув Саня, выглядывая из-за спины Толи.
— Ну, ладно, тараканы, пошли по щелям! — сказал Толя.

Мы зашли обратно, и я заметил на тарелке несколько бутеров взял один с собой на постель и, прикрывшись на половину спальником, стал его уплетать. Когда вся наша компания собралась на лежбище Таня стала упрашивать меня рассказать дальше историю о Сухой речке.
— Егорыч, ну, давай расскажи, что там было потом? — спросил Толя до своего места.
— Ага, вам расскажи, а потом будете ругать, что из-за меня весь день просвистели, давайте уж вечером.

— Егорыч ты ночью слово дал, — стал наседать Толя.
— Лучше бы я не давал слова, после рассказа работу дадут, а мне, между прочим, спать хочется после ночного ужина, — сказал я.
— Какую работу? — просил Саня.
— Вахрушев найдет какую, — ответил я.

— Егорыч сегодня тебе вопросов не будет, можешь спать до обеда честное слово, — побожился Толя.
— Прямо таки до обеда? — с сомнением спросил я.
— До обеда можешь спать спокойно, никто тебя беспокоить не будет.
— А Таня сбацает для меня канкан? — спросил я избалованным голосом.
— Как сейчас дам по голове, — сказала мне Таня.
— Ну, тогда я не согласен.
— Ну ладно так и быть задеру для тебя ногу, если зажмуришься, — улыбнулась Таня.
— Слово русалки-скакалки? — спросил я.
— Да, еще слово лягухи-квакухи, — подтвердила Таня.
— И слово мухи-цокотухи, — засмеялся Олег.

— И слово кузнечика… — Саня не смог подобрать рифму и осёкся.
— Давай рассказывай собак крымский хан нож спина, — выдал от нетерпения Толя.
— Ну, батенька это что-то новенькое из вашего, блин, фольклора, — удивился Олег.
— Будешь фольклористом если этот собак ещё кобенится, — сказал Толя.
— Ну, ты сболтнул тыгыдык твоя нога, — сказал, веселясь, Саня.
— Ну ладно молчите, волки позорные я буду рассказывать, если не будете мешать иначе сразу в сон и фиг вам на весь поход, — сказал я.

— Просим, просим, — пропищала Таня из своего угла.
— Ну, друзья мои рассказ ещё не окончен, дайте поспать, — широко зевнул я.
— Егорыч так продолжение ещё будет? — спросил Толя.
— Будет, — сказал я, натягивая на себя спальник. — Танюша после обеда будешь ноги задирать.
— Ага, если только зажмуришься.
— Серёга смотри, влюбишься, — захихикал Саня.
— Это, с какого перепугу, я же не люблю её как сумасшедший.

Таня посмотрела на меня, прищурив глаза, и промурлыкала.
— Женщину нужно любить в тот момент, когда она любит вас. А не тогда, когда вы её потеряли.
— Ну, кто кого потерял это ещё вопрос! — сказал Толя.
— Почему-то среди девушек так считается что им что-то должны, а они как бы ни причём. Это не что иное, как проявление обыкновенного эгоизма, — сказал я. — Да и было бы за что, у них одно на уме кокетство и притворство.
— А ты мог бы меня полюбить? — спросила Таня.
— Я, нет, не дождётесь, ты не умытая, не причесанная и вообще,  — покачал я головой отрицательно.
— Ладно я запомню твои слава, но когда попросишь руки и сердца знай для тебя будет прощением если пробежишь по от горы Северный Иов до горы Де Парка без труселей.
— Ага, щас, уже бегу! — ответил я под хохот товарищей.