От серебра до золота

Неля Ядыкина
    Три года назад я посадила в цветнике несколько кустиков цинерарии серебристой. Меня соблазнила декоративность этого растения: ее светло-пепельные, резные листья, бархатистые на ощупь. На пакетике, где лежали семена, было указано, что растение — однолетка и не цветет. Поздней осенью, в год посадки, я выкопала самый симпатичный кустик, перевалила его в горшок и благодарное растение прекрасно себя чувствовало на подоконнике всю зиму, а цинерарии, оставшиеся на улице, скукожились и погибли.      
    Весной я вернула единственный сохранившийся кустик обратно в цветник. За лето растение так увеличилось в размерах, что превратилось в приличный куст и, с наступлением холодов, пришлось его просто укоротить и прикрыть лапником. А в этом году стали происходить чудеса. Весной цинерария сразу начала интенсивно наращивать листву, а на концах веточек образовались устремленные к солнцу зонтики, на каждой спице которого красовалось множество серебряных шариков. «Какая приятная неожиданность! Это такие соцветия у моей труженицы?» - подумалось мне в приливе восторженных эмоций.
    Однажды утром я обнаружила, что из серебряного шарика, будто из яйца, вылупился желтый цветок, похожий на одуванчик, только маленький. Потом все шарики превратились из серебра в золото. Как будто солнце раскололось на множество мелких частичек и они поселились на моей роскошной цинерарии, которую оценили насекомые и с удовольствием садились на цветы, а некая пчелка так облюбовала это растение, что бросалась в атаку с гулким жужжанием, как самолет,  и отгоняла конкурентов.
    Наступила осень. Цинерария продолжает цвести, радуя мир своей простой, но божественной красотой. Удивительно, что скромная однолетка ухитрилась прожить три года! Надеюсь, что этот экземпляр — долгожитель.

10.09.2022г