Нас нельзя обижать

Евгений Боровицкий
       Мой отец как-то со мной разговорился и сказал, что нас - всю нашу фамилию, лучше не обижать. Я было спросил у него, что это значит, но отец не стал уточнять, и я понял, что он не все мне рассказал.
Отца уже нет и его уже не спросить. Но, я начал вспоминать эпизоды из своей жизни и мне стало не по себе.

История 1.
Я работал в одной фирме при банке по возврату долгов. В те времена этот род деятельности не был регламентирован, и мы действовали на свой страх и риск. В нашей команде был один парень, здоровый как конь, даже выступал в боях без правил. Тридцать первого декабря мы решили поздравить детей сотрудников с Новым годом и одели этого парня в костюм деда мороза. Задумано было прекрасно, но когда дети видели этого громадного бородатого деда мороза с посохом, то начинали плакать, хорошо хоть не писаться.

И вот у этого парня брат погиб на заработках в Сибири. Он поехал забирать брата. Деньги он занимал у всех на фирме, у меня тоже.

Вскоре наша фирма распалась. О долге я не думал зная, что их у парня нет. Шло время, парень устроился и стал неплохо зарабатывать, но долга возвращать не собирался.  Я в сердцах изрек, что это ему на похороны.
Прошло года три, и я узнаю, что парень застрелился. Из-за чего и как я не знаю.

Истрия 2.
По протекции своего друга я устроился вторым юристом в очень хитрую компанию, которая называлась Управлением и занималась отмыванием профсоюзных денег. Это я понял чуть позже. Денег мне платили не много, но и работы практически не было никакой. Однажды, правда, пришлось перевозить в самолете крупную для девяносто первого года сумму – сорок семь тысяч рублей, которую мне в Питере поменяли на доллары. Как я летел туда и как возвращался поездом это отдельные истории и сейчас речь не о том.

Вскоре в нашей фирме стали происходить странные изменения. Вдруг уволился главный бухгалтер, за ним первый юрист, который меня туда привел, потом первый зам Управления.
Меня вызвали к начальнику, который предложил мне стать его первым замом. Я понял, что пахнет жареным, но решил согласиться, чтобы хоть несколько месяцев получать приличную зарплату. А вскоре я узнал, что нам предстоит получить большой кредит документы на который должен подписать не начальник Управления, а его первый зам, то есть я.

Один раз я был на приеме в республиканском доме профсоюзов у большого начальника, который курировал наше Управление и через которого шли денежные потоки от них к нам. Я вспомнил, что я бывший мент – уволился капитаном милиции из уголовного розыска, а как Вы знаете бывших копов не бывает. И я направился к этому начальнику. Он конечно охренел от моей наглости, когда я прямо сказал ему, что не хочу подписывать документы по кредиту, а если меня захотят сделать крайним, то отвечать придется ему лично передо мной. Я говорил спокойно, глядя ему в глаза. Я думаю он все понял и от меня отстали. А потом нашу фирму долго закрывали, наверное, с полгода. Выплатили по три оклада, и я навсегда распрощался с ней.

Конечно меня хотел подставить мой начальник. Он в общем был неплохим парнем тридцати с небольшим лет - симпатичный немного, полноватый с круглым лицом. Красиво говорил о перспективах нашего управления и о счастливом будущем всех сотрудников. И ему хотелось верить.

 У него была милая жена и славный ребенок лет семи. Но после того, как он съездил в командировку в Крым с симпатичной сотрудницей, его как подменили. Что она там с ним сделала можно только гадать. Но он решил разводится. У меня это не укладывалось в голове. Да, его новая пассия симпатичная, но старше на пять лет! Зачем бросать свою молодую жену и ребенка? Ну съездил, ну погулял и ладно.

Но начальник гнал коней, и чтобы быстрее развестись обратился ко мне. У меня оказался друг в суде, где за мешок сахара быстро оформили развод, без согласия супруги начальника. Не удивляйтесь – именно за мешок сахара. Тогда этот продукт был в дефиците, а средние зарплаты были не более пятидесяти долларов. Самое печальное, что начальник проговорился об этом жене и у моего товарища в суде были неприятности.

Я уже говорил, что возил деньги в Питер. Наверное, там происходил обмен советских рублей на валюту. Начальник продолжал проводить подобные операции и после развала фирмы и каким-то образов задолжал Питерцам.

Его вызвали туда. Он отправился на разборки со своей новой подругой и с тяжелым предчувствием. Обратно подруга привезла его в гробу и сразу кремировала.

История 3.
После увольнения из МВД я стал преподавать физику и астрономию в строительном ПТУ. Зарплата поначалу в ПТУ у меня была даже выше, чем у капитана милиции. В училище просто долго не было преподавателя по физике и мне приходилось работать на полторы, а то и две ставки.
К концу учебного года коллега по работе – преподаватель географии Валерий предложил мне поехать с ним на шабашку – возводить крыши на домиках и строить сараи. Я с радостью согласился.

Деревня, где нам предстояло работать была достаточно большой со своей лесопилкой и находилась в восьмидесяти километрах от города. Нас поселили в квартире двухэтажного пустующего домика. Валера был интересный человеком - он знал название всех трав и растений. Для меня это был темный лес. Может его на геофаке этому обучали?

Он был хорошим строителем и плотником, это была не первая его шабашка. И мы приступили к возведению шиферной крыши на шлакобетонной коробке дома. От Валеры я узнал, что такое мауэрлат и для чего он нужен.

Учитывая, что процессом стройки руководил Валерий, я старался больше работать физически, что считал справедливым. Когда крыша была закончена, нам предложили построить два сарая три на пять.

Нам привезли бетономешалку, песок, цемент, камни. И вдруг Валера говорит:
- Давай строить сразу два сарая.
- Давай – не видя подвоха согласился я.
Пока копали и заливали фундаменты сараев – все шло нормально. Я не отставал. Но, когда начали класть кирпич, Валера стал вырываться вперед. Из одного замеса он использовал три ведра, я только одно. Но я не волновался, считая, что мы одна команда. Старался больше работать, делая замесы, поднося кирпич и цемент.

Бетономешалка у нас была без защиты шестерен и однажды у меня рука соскочила, когда я хотел придержать бочку бетономешалки и мои пальцы попали под шестерни. Боль была страшная, меня спасло, что я был в рукавицах, а шестерни работали с большим люфтом. Мои пальцы не поломались, просто сильно сплющились в ногтевой фаланге.

Через пару дней, когда Валера явно опережал меня по строительству своего сарая, он мне заявил, что каждый достраивает свой сарай сам и как только он свой окончит – он уедет. Для меня это был как удар грома! Я не ожидал такого поворота дел. Я стал говорить, что мы приехали вдвоем, вдвоем должны и уезжать. Я предложил Валере, чтобы при расчете он себе взял больше денег. Но, Валера был непреклонен.

Мне пришлось смирится с этим, только с этого дня если я в основном сам делал замесы, то сейчас стал чередовать это с Валеркой.

Вскоре Валера достроил коробку сарая, а материалы на крышу еще не были готовы. Он собрал свои вещички и отбыл в город. Я остался один с недостроенным сараем. Было обидно до слез. Поступка моего подельника не поняли и в деревне. К нам был прикреплен мужик с подводой, которой мы могли пользоваться для подвоза стройматериалов. Он искренне мне сочувствовал и как мог помогал, так как мне приходилось уже одному подвозить недостающие материалы.

Этот мужик оказался интересным рассказчиком и со сложной судьбой. В молодости работал шофером и во время свадьбы случилась беда. По его вине погибло несколько человек. Его осудили на двадцать пять лет. Двенадцать лет он был на зоне, а потом на поселении. Женился на дочери хозяина – начальника колонии.

Больше недели я достраивал свой сарай. Потом нам дали материалы на крышу. Ко мне подъехал мой тесть и я за день закончил крышу своего сарая.

Недели две нам не давали расчета. Пару раз я ходил к председателю на прием. Вспомнил свое милицейское прошлое и нам в конце концов заплатили и неплохо. С Валерой я не ругался, но обращался с ним сухо. Обиды на него я не держал. Своим отъездом он научил меня рассчитывать только на себя. А это дорогого стоит.

 Через год я сам поехал на шабашку в деревню к преподавателю математики, который предложил мне поработать на току во время уборки. Когда я узнал, что на току работаем сутки через двое, то сказал, что мы можем построить за время отдыха еще и сарай. Сарай как раз нужен был его родителям. И уже под моим руководством мы соорудили сарай три на восемь из газосиликатных блоков.

А у Валеры случилась беда. Погиб на тренировке его четырнадцатилетний сын, который был яхтсменом. На море налетел шквал, и яхта сына перевернулась. А через год я встретил Валеру на костылях. Его суставы просто разваливались, и он с трудом ходил.

История 4.
Мне по жизни всегда помогали друзья. Вот и в этот раз я, благодаря, ходатайству друга попал в театр заместителем директора. Директором был  армянин лет пятидесяти по имени Левон. Я включился в работу, в мои задачи было находить площадки для репетиций и спектаклей, возить труппу по городам и весям. Своего здания у нас еще не было, но директор как раз и занимался строительством – переделывал здание кинотеатра в театральное помещение.

В одной поездки труппы сценические работники украли звуковую аппаратуру из какого-то деревенского клуба, где мы давали спектакль. На следующий день уже в областном городе, где мы остановились ко мне в номер зашли два работника уголовного розыска в штатском.
Они мне объяснили суть проблемы. Я как бывший опер попросил их дать мне десять минут на это дело. Ребята любезно согласились.

Я влетел в комнату к рабочим, где они спокойно играли в карты и не давая никому рта открыть рявкнул:
-Аппаратуру из клуба сюда на стол и две бутылки водки! Даю вам три минуты.

Эту сцену видел ведущий актер театра. Он сказал мне, что я был очень убедителен.
Я просил его не говорить об этом инциденте директору, но что вы хотите от гнилой интеллигенции.
С ребятами из розыска я уладил дело, а вот мой директор на меня что-то обиделся.  И во время переаттестации даже хотел меня не аттестовать. Я понял, что дальше с ним мне не по пути и через месяц уволился.

Лет через семь мне позвонил главный инженер театра и сказал, что Левон умирает. Мы подъехали к нему на дачу. Директора было не узнать. От химеотерапии он почти облысел, но держался молодцом. Он не удивился нашему появлению и был даже рад. Мы просидели в саду до позднего вечера, вспоминая былое.
Через четыре месяца Левона не стало. Я подъехал к выносу тела. Театральных было мало, всего человека три. Главного инженера не было.

История 5.   
В одном коммерческом банке застрелили начальника валютного отдела. Председателю банка срочно потребовался телохранитель. Я как раз был без работы и одна добрая душа меня туда и порекомендовала. После собеседования с председателем банка и изучением моих документов и грамот по стрельбе, боксу и прыжкам с парашютом – я был принят. Шеф свозил меня в тир, где убедился, что я хорошо стреляю как из малокалиберного пистолета, так и из ПМ (пистолет Макарова). Председатель отдал мне носить свой ПМ, и я стал его сопровождать везде где только можно.
 
После одной командировке с шефом я лишнее ляпнул его жене и меня резко отлучили от председателя. Послали на два месяца на учебу в Москву, а когда я вернулся моей должности уже не было. Правда меня не уволили, а определили в рекламный отдел. Что мне там было делать никто не знал. Я исправно ходил на работу и отсиживал свои часы.

К счастью вскоре при банке был создан отдел по возврату долгов. Ко мне подошел его начальник и сообщил, что шеф хочет, чтобы я перешел к нему и мне пришлось согласиться. Обида на шефа была. Он меня брал на одну работу, и даже не поговорив, переводит куда-то.

Прошло много лет. Я забыл и театр, и банк, но тут случайно узнал, что мой шеф развелся со своей первой женой и женился на ведущей актрисе того театра, где я работал! Я знал ее, приятная женщина. Более того, если в первом браке у шефа не было детей, то здесь эта милая женщина подарила ему дочь. Правда прожили вместе они не долго – развелись. Но, кого сейчас удивишь разводом.

Прошло еще несколько лет. И вот совсем недавно председателя банка, его основателя  осудили на три года за сокрытие налогов на сумму полтора миллионов рублей, что в пересчете шестьсот тысяч долларов. Шеф руководил банком тридцать лет и шестьсот тысяч долларов – это смешная для него сумма! Кто-то очень захотел его посадить…

История 6.
Эта история короткая и почти нормальная. Когда я работал главным инженером в одном институте, то подружился с молодым инженером возраста моего старшего сына. Он был чрезвычайно остроумен, но мне такие нравятся. Машину водил рискованно, тормозя в последний момент. На одном из выездов института, проехав с ним в качестве пассажира, я сказал ему:
-Юра не гоняй так, в аварию попадешь.
Он только махнул рукой.
На следующий день он на работу приехал на автобусе. Странно на меня смотрел, но что случилось так толком некому и не сказал.
С тех пор я думаю только о хорошем, ибо наши страхи, высказанные словами могут претвориться в жизнь…