Как я сдавала кровь из пальца

Светлана Скорнякова
Так уж случилось, что сегодня мне нужно было пройти обследование в местной поликлинике и сдать из пальца кровь на сахар. В лаборатории пожилая женщина с усталым лицом,протёрла мне палец спиртовой салфеткой, и тут же выступившую огромную каплю моей драгоценной крови, загнала в капиллярный резервуар. После чего с важным видом оторвала кусок сухой обычной не стерильной ваты, прилепила её к моему пальцу с сочащей ранкой, и принялась записывать полученный результат на направлении. Потом она предупредила меня, что до 10-30 мне нужно позавтракать, а уже в 11 часов прийти на анализ повторно.

В положенное время пришла повторно, но порядок действия лаборанта ничуть не изменился. Правда за одним исключением, что вместо того, чтобы выдать мне мою проспиртованную салфетку, она стала ей протирать с важным видом прибор - глюкометр.
Я сделала замечание лаборантке, что согласно инструкции, прежде чем взять каплю крови для анализа лаборант должна протереть место прокола спиртовой салфеткой, выдавить каплю крови, потом стереть её но сухой ваткой и выдавить повторную каплю. А уже с этой каплей и проводить исследование крови на сахар. На, что все три лаборантки делавшие забор, начали со мной спорить, что сейчас это уже давно не практикуют, и я зря беспокоюсь об этом. Не знаю, кто пишет новые правила забора, но это ошибка.

Вы, наверное, дорогой читатель спросите меня, а в чём тут проблема. Она есть и большая. Вначале лаборант должна обезжирить ваш палец спиртовой салфеткой, потом сделать прокол и снять сухой ваткой первую каплю крови. Затем только выдавливать вторую каплю и уже с неё брать анализ. Потом, после проведения исследования, к ранке должна снова прикладываться спиртовая стерильная салфетка.

Вот и всё. Но тут мою использованную салфетку лаборант мне не отдала, в мусор не выбросила, а стала протирать глюкометр. Что меня крайне озадачило. Неужели сейчас в лабораториях такая экономия спирта или это уже инициатива лаборанта?Хорошо хоть то, что после меня никого не было в очереди. Не знаю, но что это как не некомпетентность лаборанта? Раньше на каждого пациента выделяли по пять граммов спирта, потом по три. Ну, а сейчас какие нормы, если лаборанты так экономят?
А как вы думаете?