делайте выводы господа байка

Николай Нефедьев
 Да   уж. День  сегодня  интересный. Привет всем. Кто  с вами говорит?
Да  это я Васька. Или  Василий Дормидонтович Трегубов.
Фамилия у меня такая. Очень  и очень древняя.
Помню, как  родился  в  далеком  1953 -м.  Перед  осенью  где то. Где то в Прибайкалье, в России.

Ночью или утром  родился, не имеет значения. Родился  и все на этом.
А  если по конкретнее, то родился я почти что на меже. Картофель  вырос на поле   и мама  моя беременная мною, пропалывала картофель. Хозяин  фазенды, то есть человек  бизнесмен по нашему,  имел подворье богатое, скот водился, куры, там гуси и индюки, и прочая живность была. А  моя мама  нанялась к нему работницей по найму. Как   то жить надо было.. И вот, она работала. несмотря даже на беременность. Я   там в  ее  утробе  сидел и развивался. Мама  была на сносях.

 То  есть она была в состоянии, когда роды вот -вот состоятся. А  хозяин и говорит ей: - Нечего прохлаждаться, месяц август на дворе на исходе. Надо  прополоть картошку. Иди  и пропалывай!
И  пошла моя мама    пропалывать картошку. А   животик был у нее  уже  достаточно большим и округлым. Это  я там жил – проживал, почти девять месяцев жил.
Сами понимаете, в скрюченном состоянии мне было неудобно как- то  там жить.

 Вот, я и ворочался там, как мог и как умел.
И  вот,  где то в обеденное время мама моя устала  от работы и присела на краешек  пашни.  Чтобы малость отдохнуть, в тенечке. Солнце   было прямо сверху над нею.  И,  вот моя мама крикнула отцу, который  рядом тоже работал. Он косил сено на полянке. Он,  тоже работал у  этого буржуя кулака. И  мой отец  услышал крик – «Рожаю!! Степан! Рожаю!"
И таки и родила меня по быстрому. Мой  отец спохватился, и поскорее  запряг кобылу в телегу и  повез мою маму до роддома.

 Пока  вез, мама моя держала меня в  платке своем. И  вскоре,  я оказался  в роддоме.
Вот так, я и появился на свет, на картофельном поле.  Появился  на свет слабеньким и глупым младенцем.
Это  потом у меня,  и зубы прорезались, и появились, и глаза  открылись, и волосенки начали расти..
И  ума было маловато у меня. Посиди - ка там, в утробе, в темноте 9 месяцев..

  В  общем, как сейчас помню. Внутри  мне было не очень комфортно. Тесновато было. А  вот когда родился, то стало мне гораздо  интереснее жить. Столько  впечатлений было, столько звуков было, столько солнечного света.. И люди были рядом, и все незнакомые  чужие лица.
Это, потом я привык к ним,  и эти лица стали родными и узнаваемыми. А  поначалу,  я  только знакомился с ними и этим миром.

  Но  ничего.  Вырос  как то. Как  то ума набрался. Маму  и отца полюбил своих родных.
Вот  так,   и вырос. Стал  большим семилетним ребенком, и пошел в школу в первый класс.
 В  общем, как вспомню свой  младенческий возраст, так  невольно и  вздрогну.
Помню, и писался  я, и гадил в пеленки. 

  Пряник завернут в марлю, и дадут мне  в ротик, я и сосал этот пряничек. Жить то надо как то, и кушать мне  очень хотелось. А зубов то и не было во рту.
 Вот,  и на пряничках я и вырос.
Мама  моя постоянно в работе была. Я   у нее по счету, был  пятым ребенком. А  всего детей было около 14- ти. Маме  дали звание Мать героиня.
14 родить и воспитать, это было очень  трудно и сложно. Правда, выжило 50 процентов. То  есть из 14 
семеро осталось в живых.

  Детские  болезни и прочее,     в то время были Домокловым мечом для детей. Сильные   оставались жить, а слабые, увы умирали.
Один  мой брат родной дожил   до 33 -х лет. Дожил, но потом пошел в стайку и застрелился  из двустволки, в стайке для коров. От  любви к женщине застрелился. Слабым духом  оказался парень.  я  лично с детства знал про  эту  его смерть. Семеном его звали..  Я  и сейчас удивляюсь, как это из-за любви стрелять в себя! Да низачто  я не покончу с жизнью.

  Другой  брат пил много самогону, бражку и водку. Алкашом  был. Вот,   глядя на него я не пью до сих пор. Другой   брат был,  но он  курил много махорки. И  у него от этого  болезнь в легких,  образовалась. Тоже  сгинул во времени, в вечности..
 Был еще один брат  по имени Пашка. Все  было у него хорошо. И  симпатичный был, и здоровый, и не пил и не курил. Но, вот увлекался он девушками, женщинами. Налево  любил  ходить.   В  самоволки бегал, когда служил в армии. И  в далеком 69-м году,  за десять дней до Дембеля  погиб. Его  вероятно приревновали к деревенской местной  красавице, и прибили в драке. Так  он в мирное время и не вернулся домой из Советской  армии.

  Глядя  на всех  них, я  своевременно делал выводы для себя.
И  сделал запреты для себя: не пить алкоголь, не курить  махорку и сигареты, не увлекаться женским полом,( потому как могут приревновать и прибить ненароком оглоблей), и потом я старался,  сначала думать, а потом действовать. Я    соблюдал технику безопасности жизни в этом мире. Я  старался как говорится, "не щелкать клювом", и не попадать в разные глупости и недоразумения.

  И  потому вырос вполне благоразумным и осторожным.  Старался, как говорится, выжить,
и дожил уже до 69-ти лет. И  считаю это почти за подвиг. Мои  братья и сестры где то там, а я все еще живу.
Я   удивляюсь что еще живу. И  онкологии со мной не случилось, и  преступники  и бандиты не доставали меня. Вел  себя тихо, осторожно и деликатно.

  Вот  и сохранился в целости и в сохранности.
Да, еще и к тому же, прозу стал писать на старости лет..
Вот, пока и все, вкратце, о себе любимом.
Делайте  выводы господа.
...
иркутск..
10.09.2022 год.
(мне 69 лет..
я  все еще живой..
и я на даче и радуюсь жизни..)
.