Записки судьи...

Станислава Сальникова
Вступление:
    В этой новой синей  тетради с завтрашнего дня я буду  записывать свои впечатления от проведённых мной процессов,  чтоб  в  то время, когда я стану знаменитой судьёй, я смогла бы перечитывать  эти маленькие  записки о моих первых шагах по дороге Правосудия.

Итак, завтра же здесь появится  запись по итогам  моего  первого  судебного заседания...

                Запись № 1:

           Заседание состоялось!
Расскажу о нём  основное и постараюсь избежать  перегрузки специальными терминами:
   Итак, мне досталось рассмотрение иска милейшей молодой женщины к её мужу:  дамочка требовала  немедленного  развода и  раздела имущества.  Практически, дело  банальное,  но оно у  меня первое на посту судьи!

   Из пылкой речи, произнесённой истицей, стало  ясно, что она гневно обвиняет  супруга в измене на  основании нарушения им клятвы любить  её вечно. Она желает забыть коварного  изменщика,  как «страшный сон»…
 Но забудет она его, только получив половину их четырёхкомнатной квартиры,  половину загородного дома и славную дамскую машинку,  купленную мужем для неё… 

      Поскольку разбирательство дел в судах  происходит в устной форме, то  участники этого судебного процесса смогли оценить  всю красочность эпитетов, которыми наделяла дамочка своего муженька! Среди них слово «козёл» было самым добрым...
Приводить её «аргументы»  здесь невозможно,  а в  суде я сделала истице строгое замечание, пояснив  что употребление  этих цветистых эпитетов —  недопустимо.

    (Честно признАюсь: я была рада,  когда она умолкла, поскольку не хотелось портить разбирательство первого  дела выдворением истицы из зала…)

Дальше было любопытно,  хотя и весьма банально: когда я спросила истицу, на чём она основывает своё обвинение  мужу в измене, то красотка, гордо  вскинув хорошо постриженную белокурую головку, бойко ответила:
— Так все говорят,  что  он изменяет мне! А «дыма без огня не бывает!»
     (Силы Небесные,  сколько уже  раз я за свою, пока ещё недолгую жизнь  слышала эту ложную   фразу!
Да сколько угодно бывает дыма без  огня! И об этом известно,  наверное,  ещё с древних времен от пещерных  юристов!  А уж в  наши  времена напустить дыма без огня — лёгкое  дело,  например, в  разных СМИ!)

 Но  ей я этого говорить не стала,  а нацепив на  лицо понимающее выражение, сказала:
— Надеюсь, Вы  пригласили  в суд этих  ВСЕХ  свидетелей?

Истица заморгала, но приняв мои  слова всерьёз, ответила:
— Нет, Ваша Честь, всех позвать не  получилось, потому, что люди смеялись и не соглашались, а вот  моя подруга пришла!  Уж  она-то  докажет, что  мой муж мне изменял направо и налево!

Пристав пригласил свидетельницу.
 В  зал влетела зрелая девица, бодро стуча каблучками, и сразу  зачастила:
 — Ой, знаете,  мадам судья,  этот наглец изменял  моей подруге везде и  всегда!   Я Вам сейчас всё-всё расскажу!»

Говорю ей:
—  Свидетельница,  к суду обращаются или «Ваша честь» или Уважаемый суд»! Итак,  Вы дали подписку об ответственности за дачу ложных показаний. Начинайте своё  выступление.

Она: 
— Ой, да ладно!  Пусть «Ваша Честь», но Вы только  послушайте меня!
Стою я,  такая,  на остановке,  в  сторонке, около киоска, и вижу: идёт этот муженёк моей подружки и зыркает по сторонам! Явно, кого-то ищет, но притворился, что ждёт автобуса.   И вот на остановку  вплывает  ОНА! Вся из себя, идёт такая  и делает вид, что  его не  знает! Явно, она   его любовница!  А я,  значит,  смотрю из-за  киоска.   И заметьте, Ваша Честь, эта шлю… (ой!) баба оказалась хитрая: она к нему не подошла, но в автобус-то вместе с  ним села!
___________________

Не стирая с лица  дежурной вежливости, говорю ей:
— Свидетельница, это не  доказательство измены,  поскольку на остановке автобуса могут быть разные  люди,  садящиеся которые   в  тот же автобус.

Свидетельница тут же продолжила:
—  Так ведь  я успела запрыгнуть  в этот же bus, чтоб проследить за сладкой парочкой!   И, представьте себе, они и там шифровались: билет он отдельно  брал и  стоял не  рядом с  ней!  Но я упрямая и когда увидела, что они вышли на одной и той же остановке.
Я вышла тоже и  решила проследить за любовничками!
Так они  оказались такими хитрыми, что специально  пошли в  разные  стороны!
Разве эти хитрости —  не  доказательство  того, что у муженька моей бедной подружки есть любовница?   Кроме  того,  скажу правду, Ваша Честь: он и ко  мне всегда приставал, и однажды мы с  ним ПЕРЕСПАЛИ в их  ванной!

Жена в изумлении:
— Света, а когда это вы  с Андреем СПАЛИ в нашей  ванной?

Свидетельница, запальчиво  выкрикивает:
— Когда? А вчера!

Жена,  пребывая  в ещё  бОльшем изумлении говорит:
— Но ты же уже неделю, как не была у нас!   А ВЧЕРА мы с  Андреем ездили к  маме  на дачу и дома  нас  НЕ БЫЛО!

Свидетельница:
—  Всё равно он изменяет  тебе! Разводись скорее!


В зале слышны смешки. Я тоже сдерживаю смех и нарочито  строго говорю:
— Я выслушала Вас, свидетельница.  У Вас всё?
________________

Свидетельница растерянно говорит:
— Всё…

Говорю ей:
— Займите место в зале.

Потом  я обращаюсь к ответчику — супругу капризной красавицы:

— Ответчик,  что Вы можете пояснить  по существу иска Вашей жены?
Была ли с Вашей  стороны супружеская измена?

Мужчина,  на  лице которого застыло удивлённо-тревожное выражение, отвечает:
—  Ваша Честь, никакой измены не  было! Я никогда не изменял своей Олечке, потому, что  я её люблю!  Я не уходил из  дома вечерами и в выходные дни;  не был замечен в  задержках на работе; не уезжал в какие-то командировки! От меня никогда не  пахло чужими  женскими духами,  и на  рубашке не было следов губной помады!  И я не растрачивал деньги на что-то непонятное!  Я  даже всегда ездил  копать грядки на дачу к ТЁЩЕ!   Я не знаю,  какая муха жену укусила…
    Впрочем, ЗНАЮ! —  вдруг громко заявил он, —  вот она,  эта «муха» — её заклятая подруженька!
Она недавно  развелась с мужем, причём по его инициативе, и решила что судьбу Ольги тоже надо  поломать!
Ваша честь, свидетельница  ЛЖЁТ!

   И тут подружку-свидетельницу «прорвало»:

— А что? Почему одним всё,  а другим —  ничего?
Вы  слишком хорошо  живёте, а от  меня муж ушёл!
Я,  значит, буду ночами в подушку выть, а моя подружка Олечка останется счастливой женой? Не  будет этого!
Я всё равно с Андрюшкой пересплю, найду способ!
     А Ольга дура: она часто сказанному  кем-то сразу верит! Видите, как быстро  в суд прибежала?  Замучается теперь все  грязные  слухи о своём  ненаглядном Андрюшеньке проверять и будет жить в аду… как я!
А о  слухах я уж позабочусь!

Истица, в полном изумлении говорит:

— Света, значит ты  просто наврала мне?

Та злым тоном бросает:

— Ну наврала и ЧТО?   Зато ты теперь об этом ВСЕГДА думать будешь… Ха-ха-ха!

Истица,  краснея и запинаясь:
— Ваша Честь,  а можно мне   прямо сейчас  забрать своё заявление? Я… я  люблю своего  мужа и  не  хочу разводиться... Если… если,  конечно,   Андрюша простит  меня…

Ответчик,  расплываясь в улыбке, громко воскликнул:
— Да  я уже давно  простил тебя, Оленька!
_______________

 
    Я про себя говорю: «Вот и ладушки,  сладкая парочка!», а вслух объявляю:
—  Суд удаляется в  совещательную  комнату для принятия решения!
___________________

   Честно скажу: придя в комнату,  я расхохоталась с ощущением того, что с души упал камень. Не слишком большой, но  весомый.
   Задумалась вот о чём: может ли судья быть равнодушным к тем  делам,  которые рассматривает? Ладно, поживём-увидим.
   А сейчас вынесу решение,   точнее — определение…

Финал заседания:

… Я объявила  в  зале определение,  как полагается:

—  Принять отказ от иска. Производство по делу в связи с отказом истца от иска прекратить.
    Поясняю последствия отказа от иска, предусмотренные статьей 221 ГПК  Р.Ф.:  в случае принятия отказа от иска производство по делу прекращается определением суда.
При  этом повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям —  не допускается.  Определение суда о принятии отказа от исковых требований и прекращении производства по делу может быть обжаловано в апелляционную инстанцию.
________________

… В  зале сначала воцарилась тишина, потом послышались злые всхлипывания подружки и радостные  возгласы истицы и ответчика.
   
     Не  знаю, всё ли поняли сразу же обнявшиеся супруги,  но поскольку  тот самый увесистый  камешек, лежавший на моей душе,  свалился, то моё  настроение окончательно улучшилось.
____________________

Итак, моё первое дело закончилось, как я считаю, благополучного: ложь разоблачена, семья не  распалась, и  мне не потребовалось применять строгость и силу  Закона. 
Однако, теперь невольно буду думать: на чём  основана женская дружба и СУЩЕСТВУЕТ ли  она…
Да-а-а…  служение суровой Фемиде,  это —  не в саду цветочки рвать!
      Посмотрим, что будет в записи № 2...