Укрой меня, папа

Марс Ягудин
Из книги Марса ЯГУДИНА "ТАЙНИК". – Татарстанское отделение Союза российских писателей. Набережные Челны, 2002 год

Приезжаю в родную деревню и с ходу окунаюсь в море воспоминаний. Вечер, я сижу на крыльце родного дома. Надо мной сказочно богатый мир звёзд, еле заметная полоска Млечного пути. Такого не увидишь в городе. Над горой, где лес, появился неправдоподобно чёткий, большой круг луны.

Чу, что это? Показалось, что кто-то пробежал по двору и скрылся за сараем. Не тень ли моего детства?

Ясно помню эпизод из жизни шестилетнего себя. Жаркий июльский день. Мы с братишкой лежим на какой-то старой фуфайке, постеленной в тени летней кухни, укрытые белой простынёй. С утра мы уже и гусей на речку отвели, и телёнка выгнали на лужок за огородом, и даже успели на разведку в тыл «врага» сходить и узнать, где их штаб. Кстати, во время схватки с пятилетним «немцем» по имени Фаик у меня и порвалась рубашка, которую мама сейчас штопает, сидя рядом с нами. Братишка уже спит, свободно раскинув руки и ноги. Мама думает, что и я сплю. А я ещё не сплю. Через дырку в простыне наблюдаю за ней, чувствуя, что я окружён её теплом, её заботой.

Оказывается, для счастья не так уж много и надо. Надо лишь, чтобы мама была рядом.

Вспомнился ещё один случай. Было мне, быть может, лет семь или восемь. Папа, работающий учителем, привёл школьного быка, запряжённого в телегу, чтобы ехать за сеном. К моему восторгу, взял с собой и меня. А для медлительных быков путь далёк: по улице, а потом по переулку спуститься к речке, перейти её, подняться на довольно высокую гору, за горой ещё сколько-то ехать. Я бы добежал быстрее. Но вот мы, наконец, доехали. Папа снизу подаёт сено, я наверху топтаю хожу. Нагрузили целый воз, завязали, едем обратно. Сидим высоко, мне из-за папиной спины видны лишь бычьи рога. Впереди крутой спуск. Я говорю папе: «Я слезу». Он мне: «Не бойся. Только покрепче держись за меня. Бык не то, что лошадь, он никогда не поскачет». Спускаемся. Воз то влево, то вправо накреняется, кажется, вот-вот опрокинется. А папа спокойно говорит: «Видишь, держит телегу рогами. Вот где бычье упрямство полезно».

Оказывается, чтобы чувствовать себя в безопасности, не так уж много и надо. Для этого достаточно лишь, чтобы папа был рядом.

Долго же я сидел, предаваясь воспоминаниям. Я думал, пятилетняя дочь моя спит, я же давно уже уложил её. Оказывается, нет, слышу её голос: «Папа, иди сюда». На цыпочках прохожу через переднюю комнату, чтобы не разбудить маму. А она, конечно же, не спит, раз я ещё не лёг. Говорит: «Может, она пить хочет?» Я говорю: «Спи, мама, я разберусь» Прохожу к дочери. «Посиди со мной», - просит она. Не успеваю сесть на край койки, хватает мои руки, подкладывает их под свою голову и говорит: «Так и сиди всю ночь». Закрывает глаза, а сама, не в силах скрыть улыбку, так и сияет, так и светится!.. Некоторое время молча сижу, чувствуя, как её тепло вливается в меня, как её детский запах чуть ли не сводит меня с ума.

Думая, что пора уже спать, я медленно вытаскиваю руки из-под её головки. Встаю и направляюсь к своей постели, устроенной у стены на полу. Тут она скидывает с себя одеяло и говорит: «Папа, укрой меня, пожалуйста». Я не сержусь, что она сделала это нарочно. Спокойно возвращаюсь обратно, укрываю её, целую в щёку, желаю спокойной ночи... Потому что знаю, как это важно – ещё раз убедиться, что тебя любят, что ты нужен кому-то.