Пьяные коровы

Александр Тихонов 4
ПЬЯНЫЕ   КОРОВЫ.

Было это в войну, рассказывает мне сводная сестра Нина. Я ещё девчонкой была. Жили мы в деревне Куринка. Тяжело жилось, но война войной, а жить хотелось. Хлеб сеяли, свёклу, картошку сажали, скотинку держали, тем и жили, бывало и самогонку гнали. В песнях да плясках душу отводили.
Деревня в степи. Один колодец на всю деревню. В жаркие дни возле него очередь. Пока не напьётся колхозный скот, наслению доступа к воде нет. Затариваться водой норовили вечером попозже да утром пораньше. Мне мама соорудила тележку, поставила на неё бочонок, я и возила во двор, колоду наполняла, огород поливала. Коровы придут, напьются из колоды.
В этот день я проспала, а потом где-то с подружками пробегала, ну и не навозила к полуденному водопою. Пришли корова с тёлкой, сунулись в колоду, а она пустая, и ну бродить по двору, искать воду. Калитки с петель посрывали, в сенки забрались, а там кадка с бардой стояла. Тогда ведь сахару-то не было.  Что было, на том и варили самогонку. Картошка, свёкла, да мучки маленько... Коровам то и надо.Надулись из кадки, ушли в стайку, в тень, там и запьянели, валяются, лягают друг друга. Я домой заявилась, спохватилась: время водопоя, а у меня в колоде сухо. А где коровы? Глядь в стайку, а они на боку и брыкаются. Я испугалась, побежала нга ферму за мамой.Когда рассказала ей про коров, что умирают они, что я воды не успела навозить, мама и спрашивает:
----  А они в сенках были?
----  Были, говорю.
----  А ты в кадку-то смотрела?
----  В кадку не смотрела, но тряпка, которой ты завязала её, в стороне валяется.
----  Ах, ты, мать честная! Это они барды напились, - всплеснула мама руками
Ох, и попало же мне тогда от мамы!  Крепко попало. А коровы через час протрезвели, поднялись и к воде. Я уже успела навозить и больше не допускала такой промашки. Март 2002г.