Маська. ч. 3. Лестница в 100 ступней

Александр Исайченко
               
    Странная картина предстала передо мной: сразу от двери вниз уходили
   ступеньки.

   Кот сразу прыгнул на них и с визгом начал спускаться вниз.

   Я глубоко вздохнул и с опаской посмотрел в темноту:

 -  Куда она меня приведет?

    А кот громко мяукал и я осмелел:

  - А…. была,- не была! Рисковать, - так  рисковать!

    И осторожно стал переступать со ступеньки на ступеньку.

    Через полчаса они закончились, и я почувствовал на твердый бетон под ногами.

  - Маська? Ты где? - позвал я кота.

    А тот уже тёрся около моих ног. Я включил  фонарик и стал осматриваться.


    Огромный тоннель заканчивался большими воротами.

    На одной половинке их висел фронтовой фонарь.

    Я достал из кармана спички и зажег  свечу.

    В тоннеле  стало светло и уютно.

    Рядом с фонарем, на гвозде висели ключи от ворот.
 

    Я снял их, вставил в гнездо замка  и провернул пару раз.
 

    Потом, тем же ломиком сдвинул  одну половинку  ворот и она распахнулась.


    Буквально в нескольких метрах от неё плескалась вода Москвы реки.

    Я открыл и вторую половину ворот.


     Солнечный свет осветил ту вереницу ступенек, по которым я спускался сюда.

     Рядом с лестницей просматривалось большое брезентовое полотно, укрывавшее
     что-то.

    Я подошел к нему и начал открывать стопу закрытых ящиков, наставленных друг
    на друга.


    Ради любопытства снял один ящик и открыл его.

    В нем лежали слитки золота.

  - Вот тебе и Юрьев день!- вспомнил я старинную поговорку.


    На торце крайнего верхнего ящика висел планшет.

    Я снял его и достал лист бумаги.


    Там ещё просматривались печатные  буквы:

  - Уважаемому товарищу Сталину за предоставленную  нам боевую технику на войну. 
    Ваш друг,- Рузвельт.
 

    Я достал один слиток золота, закрыл ворота и вернулся домой.   
 
              продолжение:          http://proza.ru/2022/09/08/934